Все с точностью до наоборот Литье хрупче (при сильном ударе лопается и скалывается), ковка пластичнее (при том же ударе погнется но не лопнет), поэтому она ремонтопригодна и собственно поэтому дороже. Разница не только в составе сплава но и в технологии изготовления. Простая аналогия - обычная ножевая сталь и булатная.
Думаю, дело в терминологии авторов. А фраза " Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется". не совсем верная. Вместо "жесткие" читайте "прочные".
да все, почти, в статье верно, кроме возможности любого дизайна ковки. теоретически это так. практически - "любой дизайн" потянет на столько часов обработки, что никто и никогда даже не будет пытаться делать сложные кривые линии, тонкие элементы (я не о тонких прямых спицах ))) ). а по поводу жесткости - они именно жесткие. жесткие и прочные - это разные физические характеристики. ковка - жесткая /твердая и прочная. если ввалить на них в хорошую яму с острыми краями - реально сразу порвать резину и погнуть рычаг. если в эту же яму влететь на стальной штамповке - скорее всего можно отделаться прокаткой диска и все. можно долго обсуждать и умничать по поводу физических свойств и терминов. но по факту - ковка, это лучшее что может быть в индустрии дисков. карбон и керамику даже не сравниваю - это отдельный узкозаточеный мир, который нах не нужен нормальным людям )))
Да ладно, жена недавно на ниссане в яму попала, диск литой родной, резину пробила, а диск (я спецом проверял в шиномонт) ровный остался. Давно ездил на китайской реплике - вроде и не залетал в ямы сильно, но каждый раз при переброске резины правил 2-3 диска.
В общем, если на качественный кованный диск поставить высокопрофильной резину, можно ездить долго и счастливо.
Не факт. Лет надцать назад был у меня Мерс 211-й, там стояла родная ковка 16-я. И ехал я в Нижний по м7, увидел яму, пытался увернуться - но нет. Итог: переднюю левую шину перерубило сразу, задняя - грыжа, диск лишь слегка погнулся, но отстрелили подушки: оконная штора и из спинки водительского сиденья. А было бы литьё или штамп - мог бы отделаться загнутыми дисками.
я догадывался, что такая ситуация возможна (с подушками). но впервые встретил реального человека. понимаю, что было это давно. но искренне сочувствую - представляю, как по штанам ударили от такой "ямы". хотя это и ямой уже не назвать. да и финансово обидно. а по штампам - это да. с точки зрения потребительских свойств - идеальные диски. хотя по весу, безусловно, на радиусах больше r15 - разница становится существенной. смотрел вес r17 штампа - около 12 кг. литье/ковка - около 8. для неподресоренных масс это не мало. при 20 радиусе разрыв, наверное, еще больше в процентах.
Если бы, да ко бы ...., если бы было литье или штамп могли бы пострадать и тормозной диск и ступица, а подушки все равно бы отстрелили. ИМХО Единственный минус у кованных дисков - для наших машин ограниченное разнообразие вкуса и цвета.
Ребят, подскажите пожалуйста. Можно ли поставить диски размером 10х20 вылет 35? И нагрузка 680кг на диск подходит для кухи?
Нагрузка слишком МАЛА - должно быть не меньше 800-830 кг... и лучше 9*20 на первой странице есть ссылка по расчету минимальной массы нагрузки на колесо...
Там формула была что то типа ПолнаяМасса Авто х 0,6 /2 диска Я брал второй комплект Момо - нагрузка на дисках выбита была 815кг А на диск 10*20 надо посмотреть определенный размер резины - чтобы села хорошо...
С нагрузкой 680 для нашей Q7 - маловато, хотя если конечно будешь ездить со скоростью до 60-70км и без резких старт и стоп и конечно без тещи т.е совершенно один. Но, это тебе надо? Меняй или продавай, а что именно продавать колеса или авто решать только тебе.