Возьмите циркуль и приложите карандашом к краю диска ( это внутренний радиус), а потом к шине ( это наружный радиус) , а второй конец циркуля ( т.е. иголка) всё время в центре наъцй )))) ИМХО : Вы как ГАИшник.
Хоть 18" хоть 22"где шинный профиль будет обратно пропорционально Я . Я только за наружный диаметр - радиус, но по шине, а не по диску. ( напр. шина с LC200 которая даже на самом маленьком R-18 -ом но с шиной большого профиля даже в арку не залезть Q7.)
Мама говорила. И я учился. Диаметр колес абсолютно одинаков. А вот цетробежные силы у 20 и 22 дисков разные. На 18ых машине еще легче ехать (при одинаковом типе и классе резины). То, что управляемость разная на разном профиле - это понятно. Но на ускорение управляемость не влияет.
Маму не слушались))) 2. Заводские типоразмеры шин: Для дисков 8,0J х 18" - шины 255/60 R18 Для дисков 8,0J х 19" - шины 255/55 R19 [для зимы] Для дисков 8,5J x 19" - шины 255/55 R19 Для дисков 8,0J x 20" - шины 255/50 R20 [для зимы] Для дисков 9,0J x 20" - шины 285/45 R20 Для дисков 9,5J x 21" - шины 285/40 R21 Вот заводские размеры от 18" -21" где наружный (радиус - диаметр ) всего колеса одинаков , а если ещё точнее то расхождение менее 1мм., где этого ваше авто и вы не заметите. И причем здесь центробежные силы и легче....ленивее - если диаметр колес абсолютно одинаков. И причем здесь центробежные силы и легче....ленивее - если диаметр колес абсолютно одинаков.
Если еще не нашли, то посмотрите здесь: https://www.original-felgen.com/audi/q7/4m/1 Указан вес всех оригинальных дисков из 21 эти самые легкие - 15.9 кг (25Е)
а вы покрутите гирю рукой на тросе 20 и 120 см. почувствуете, что раскручивать на коротком намного легче. чего вы в диаметр этот уперлись - ну одинаков он у меня на двух комплектах колес - что с того? вопрос не в погрешностях. вопрос в ускорении - на 22" динамика хуже.
Масса колеса находится не на поверхности покрышки, а на ободе диска. Так что не открывайте то пиво, а отдайте его мне за ликбез )) У дисков разного диаметра масса, естественно, на разном удалении от оси ступицы и при абсолютно одинаковом диаметре по внешнему габариту (покрышка)
Юрий говорит про крутящий момент, который колесо развивает проворачиваясь (сила умноженная на половину диаметра) Зетек-про момент инерции составляющих масс колеса... Имхо зимой ощущение бодрого разгона обусловлено более узкими шинами и более холодным воздухом, что слегка повышает мощность мотора.
чеееевоооо???!!! вы арифметику то в школе проходили? самому не судьба проверить ту чушь, что вы написали?
Простите, что вмешиваюсь в Ваш спор. На сколько я понял, Юрий хотел сказать, что наружный диаметр 18 и 21 колес практически одинаков (что очевидно): 255/60 R18 - 763 мм 285/40 R21 - 761 мм А что Вы имеете ввиду?
Мой опыт показывает, что диаметр качения 18 зимних и 20 летних колёс существенно отличается при одинаковых значениях по шинному калькулятору. На 20 колёсах скорость на спидометре полностью соответствует реальной, на 18 спидометр завышает на 2-3%.
255*0.6=153, если два раза то 306. И добавляем 457,2 мм диск 18’... итого 763,2 286*0.4=114, если два раза то 228. И добавляем 533,4 мм диск 21’... итого 761.4 Разница диаметров 1.8 мм
Учил арифметику в школе. Наружный диаметр колес: - для 18 диаметр диска 457 мм + (255*0,6=153 мм * 2 = 306 мм) = 763 мм - для 21 диаметр диска 533 мм + (285*0,4=114 мм * 2 = 228 мм) = 761 мм Посмотрите сами любой шинно-дисковый калькулятор, например http://spirit.fiord.ru/tyrecalc/