Диаметр колеса это рычаг, с помощью которого мотор или тормоза взаимодействуют с дорогой. Чем больше рычаг-тем сильнее воздействие дороги. Вы правы что несколько сантиметров не сильно повлияют, но совсем отрицать влияние глупо
Никто незаметное влияние на поведение авто не отрицает. Но то что, от размера колеса нагрузки на двигатель, АКПП, аэродинамику, трансмиссию и тормоза никак не зависят - это аксиома. Незначительное влияние на подвеску и рулевое присутствует.
Доведите ситуацию до абсурда и поймете тенденцию. Представьте что арки не ограничивают колеса и вы поставили на машину задние колеса от Беларусь. Трансмиссия сильно перенапряжется чтобы тронуться? Тормоза как себя почувствуют чтобы остановить машину?
Трансмиссия напрягается со стороны двигателя. У двигателя максимальная мощность ограничена. Воздействие на трансмиссию с любыми колёсами (и вообще без колёс) одинаковое. Тормоза себя чувствуют точно также. Они либо сильно жмут, но не долго. Либо слабо и долго. Износ во всех случаях абсолютно одинаков.
Кто использовал А/Т резину, посоветуйте выбрать из этих : General Tire Grabber AT3, Continental CrossContact ATR, Yokohama Geolandar A/T G015, вся в размере 255/55 R19
Почему же тогда летят коробки на чипованных моторах? Большими колесами вы «чипанете» противодействие дороги. Результат примерно тот же. Про тормоза-сотрутся колодки может и не быстрее-им же останавливать одну и ту же массу, а вот в плане эффективности-думаю чем больше колеса-тем сильнее не хватает тормозов
Коробки летят как раз из за возросшей мощности мотора, но никак не из за колёс)) А эффективность тормозов зависит только от массы автомобиля, но опять же никак не от размера колёс.
У вас что велосипеда не было никогда?))) Там то о чем я пишу очень доступно для понимания становится на первом же подьеме
А у вас никогда занятий по физике не было?))) При подъёме на велосипеде вы совершаете работу, количество этой работы никак не зависит от передаточных чисел звёздочек, размеров колёс и тп. Она зависит только от величины подъёма и вашей силы (мощности ДВС) Вы либо много крутите педали на низшей передаче, либо упираетесь на высшей передаче. Но джоулей на этот подъем вы затратите одинаково))
Вот именно. Если совершаемая работа одна (ку7 проехала-разгонялась или тормозила-1 км на разных колесах) и та же, то раз уж она есть произведение силы на путь, то при увеличении колес путь (количество оборотов колеса) сокращается, а сила (тяга двигателя или тормозное усилие) увеличивается. О чем собственно и разговор
С чего сила двигателя увеличивается? Как было 249 лс, так и осталось. А по тормозам усилие увеличилось, но так как диаметр колеса больше, то больше длина окружности и количество оборотов на 1 км стало меньше))) а значит и количество оборотов тормозного диска))) Усилие больше, сумма динн окружности тормозного диска меньше)) Работа не изменилась. Работа проведённая тормозами не изменилась. Износ не увеличился. Диаметр колеса никак не влияет на износ тормозов. Математика!)))
Вы передергиваете понятия. Мощность двигателя и тормозов не изменилась. Изменилось усилие, которое им нужно создать, чтобы при меньшем количестве оборотов большого колеса проделать ту же работу.
Сила двигателя это его мощность. Максимальное усилие (сила, мощность) ДВС характеристика постоянная, никак не зависящая от размеров колёс. Какое понятие я передёрнул?
Максимальная мощность двигателя действительно неизменна. Но двигатель работает не на ней, а в ограниченном этой мощностью диапазоне. Кривые мощности/момента видели ведь? Так вот двигателю (тормозам) перепадает больше нагрузки с большими колесами. Повторюсь это очень понятно на примере велосипеда
Не перепадает ничего)) это вы что то придумываете. Двигатель передаёт момент на АКПП, АКПП на колесо, которое вращается и двигает автомобиль. При одном и том же моменте, нагрузки везде одинаковые. При любых колёсах. Тормозам передаётся нагрузка от массы автомобиля, независимо от размера колёс. При одном и том же моменте ДВС автомобиль с меньшими колёсами проедет одно и то же расстояние быстрее за счёт более высокой динамики, именно за счёт принципа рычага. Но никакие нагрузки на Акпп и трансмиссию не изменятся, так как мощность и момент двигателя не меняется. Большие колёса немного уменьшают разгонную динамику и немного увеличивают максимальную скорость. Пример велосипеда вообще не отсюда)))
http://apriori-expert.com/node/80 Кстати здесь все доступно обьясняется. Особенно про тормоза нерадужно