У меня штатные 21", но на зиму купил 20" диски не родные 8,5J x 20 5/112 ET28 D66.6 под резину 255/50 R20. Давление на 21" - 2,3атм (t +27 C), а на 20" - 2,5"атм (t +9 C) в рабочем (прогретом) состоянии. По ощущениям (с учетом что резина Michelin шип) да, значительно мягче, чуть-чуть плывет на скоростном резком повороте (но это из за зимнего протектора). Колею перестала ловить совсем. ИМХО с удовольствием поменял бы 21" на 20" летние. но 285 ширина будет все-равно колею ловить.
Использую MAK Birmingham 20" - комплект за 96 покупал. отверстия у диска сферические (то есть родные болты подходят)
Штатные диски 285/40/21 зимой и летом, на летних Конти чувствуется колея очень сильно, а на зимних Пирелли почти не ощутима. В любом случае при езде приходится смещаться чуть в бок от колеи. По мне так не стоит снижать радиус, особенно учитывая что вы в Москве, всё-таки качество дорог приемлемое для этого радиуса. Да и управляемость на них очень стабильная.
Покупаю новый Q7 (продается на лете 285/40/21). Раньше ездил на седанах, колеса были меньше. Сразу нужно будет переобуться во что-то. Что стоит взять? На московскую зиму, без шипов. И чтобы не было проблем с колейностью, про это тут несколько раз говорили.
Вот я и пытаюсь понять что дают 21 ые колеса, вроде как управляемость должны, и это ощущается по сравнению с 4 l, но как только попадаются кочки , колеи, уклон дороги- приходится подруливать там, где раньше можно было руль отпустить вообще.
По финансам тоже как то странно получается, в наличии из липучки на 21 колеса, есть только вроде pirreli в мск, по 30 руб за шину, а за 115 можно взять комплект в сборе 19 ые, на дисках aez
Насколько я понял, если оставлять диски 21, в мск без приключений , только один вариант, пирелли скорпион.