Эффективность уменьшается в разы, соответственно и жизнь колодок и торм. дисков, т.к. рычаг колеса ( к центру от самой дороги) увеличен и поэтому колесу этому будет легче справиться с крутящим моментом даже заторможенного колеса и соответственно чем наше авто будет больше загружено, тем эффективность меньше . Если совсем упростить эти байки, то если затянуть гайку с болтом обычными ключами до жо.ы, все равно не будет того эффекта если на ключи одеть метровые трубы и затягивая уже держаться за край трубы и гайка снова начнет затягиваться и т.д. т.е. увеличили рычаг )))
Рычаг то тут при чём? По определению эффективность тормозов это способность справиться с кинетической энергией автомобиля, которая пропорциональна массе и квадрату скорости. Как не меняй диаметр колеса (рычаг прикладываемый к оси) работа ( в данном случае кинетическая энергия) не меняется. И эффективность тормозов никак не зависит от диаметра. Понятно, что колодки испытываю большую нагрузку, но на более короткое время, так как уменьшается угловая скорость. Вернее не на более короткое время, а тормозной диск сделает меньше оборотов между колодками.
Колесу легче справиться, колодки испытывают большую нагрузку, но меньше по длине приложения из за угловой скорости колеса. И суммарно будет проделана точно такая же работа. А Эффективность тормозов зависит от трения пары колодка-тормозной диск, которая в разы больше чем пары шина-дорога. Колёса в любом случае просто заблокируются или сработает АБС))) Никакие рычаги тут вообще не при чём и никогда не учитываются.
Вам нужно проделать одну и ту же работу-остановить машину (затянуть с определенным моментом гайку). Попробуйте затянуть гайку пальцами и ключом с надставленной ручкой. И поймете. Тормоза в вашем примере как раз играют роль гайки. Так вот с огромными колесами дорога вам еще и резьбу сорвет)
Опять же пример с гайкой. Представьте что вам хватило усилия с помощью ключа затянуть гайку до упора. В переводе на машину - автомобиль стоит на таком уклоне, что усилия тормозов едва хватило чтобы его остановить. Так вот если вы возьмете ключ подлиннее-то дотянете гайку и дальше и даже сорвете резьбу. В переводе на машину - если при том же усилии тормозов на том де уклоне автомобиль будет на колесах большего диаметра-он покатится. ПС поэтому не смотря на отсутствие у Юрия тещи в 150 кг он в данном случае все же прав))
Не удачный пример, не реальный. Что вообще такое эффективность тормозов? Тормозной путь никак не зависит ни от рычагов, ни диаметра колёс, ни даже свойств штатной тормозной системы, только от свойств шин. Износ тормозных колодок также не зависит ни от рычагов, ни диаметров шин. По формуле износа пар трения, М - износ пары трения прямо пропорционален силе трения (вот он ваш рычаг), но обратно пропорционален L длине, которое проходит эта пара трения (вот оно увеличение диаметра). При увеличении диаметра колодки будут даже меньше изнашиваться в долгосрочной перспективе от уменьшения динамики. А тормоза автомобиля рассчитаны с таким запасом, что в вашем примере скорее автомобиль будет скользить. Хотя тут и от массы зависимости нет, так как просто увеличится сила трения колёс о дорогу.
как далеко шагнула техническая мысль)) и это вы ещё не начали рассматривать отнесение суппорта от оси вращения колеса
Ну венегрет же! Красивые слова а выводы неверные. Вы правы что шины определяют тормозной путь. Но вам верно предложили довести до абсурда само изменение конструкции, чтобы понять в какую сторону и как оно влияет. Так вот увеличение диаметра колес снижает эффективность тормозов. С учетом имеющегося запаса усилия колодки на диске вы остановите машину и даже не заметите этого на колесах +20....+30 мм к штатному радиусу. Но на колесах скажем вдвое больше штатных тормоза уже не смогут остановить вращение колес... А вы говорите не влияет рычаг. Ню ню
кто нибудь из древних тут есть? кто ещё застал наварные колодки, или наклёпы? )) помните накладки камаза которые клепали умельцы на место стёртых? там тоже и рычаг, и плечо )) так случилось что на Fiat Tipo( кто знает) стёрлись накладки колодок)) и механик дабы не огрести на скорую руку наклеил камазовскую накладку , и после сборки обработал напильником))) теперь представьте некоторое недоумение водителя и инспектора на перекрёстке всего лишь торможение перед светофором привело к тому что из колёсных арок повалил белый дым))))
Не влияет. Это ваши домыслы не подтвержденные ничем. И тормоза никак не останавливают вращение колёс))) они останавливают автомобиль, причём имеющий свою массу)) Теория и практика это подтверждает. А случаи которые вы теоретически придумываете, это всё равно что на БЕЛАЗ поставить тормозную систему от Матиза))) Но и теоретически, конечно, вы правы, поставив огромные колёса и потянув машину на тормозе лебёдкой, можно вырвать и суппорта и ступицы. Но на эффективность тормозов это никак не влияет и к жизни отношения не имеет.
Мои домыслы не подтверждены ничем, кроме физики и механики. Эти науки к счастью существуют независимо от того, изучали вы их или нет)) ну если не изучали - всегда можно это исправить
Но ведь у колёс в двое большего размера будет в 2 раза больше длина окружности и соответственно в 2 меньше скорость вращения при одинаковой скорости автомобиля. Если предположить, что вес колёса при разных диаметрах будет одинаковым, то кинетическая энергия останется +- такой же. Или нет?
Давайте исправим совместные пробелы. Напомню, что всё началось с того, что Юрий утверждал, что на износ колодок сильно влияет диаметр колеса. Выясняли выясняли. Выяснили, что на износ не влияет никак, на тормозной путь не влияет никак. Или всё таки не выяснили? Ну хотя бы выяснили, что теоретически с помощью рычага можно что нибудь сломать. Или мы выясняли что то ещё и кто то что то не изучал?
Ну е мое!!!) проходили в школе подвижный блок??? Нехитрое устройство, с помощью которого можно поднять груз, приложив вдвое меньшее усилие!!! (Но при этом вдвое проиграв в длинне веревки при подьеме).... так устроены полиспасты всех подьемных кранов если ЧО)) Так вот вы уже путь тормозного диска в колодке проиграли при увеличении окружности колеса и продолжаете утверждать что ничего не меняется???????
Обсуждение началось с того, что я и ряд коллег не согласились, что система просушивания колодок СУЩЕСТВЕННО влияет на износ РЕЗИНЫ