Я про себя скажу. Если трезво оценить силу, с которой прижимается колодка для сушки, и долю пробега в дождь в общем пробеге машины, то лично мне это не кажется существенным даже для колодок, для резины тем более.... бодрый стиль вождения даже «иногда под настроение» эти потери ресурса перекроет с лихвой. Но то что доля миллиметра будет стерта в сравнении с машиной без этой системы - конечно факт
ну как же так? Основной постулат рычага - выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии. И работа и энергия остаются неизменными. Усилий прикладываете меньше, но за верёвку тянете большее число раз. Колодки стирает именно работа.
Чтобы остановить машину об дорогу, нужно этой самой дорогой через рычаг (радиус колеса) перегнать кинетическую энергию в тормозной механизм. Так вот если энергия машины величина неизменная, и будет приложена к более большому рычагу, то колодкам придется проделать больше работы, чтобы это скомпенсировать
Формула работы - A = Fs, где А - работа, F - сила и s - пройденный путь. F сила стала больше, S пройденный путь меньше. А работа не изменилась. (Закон сохранения энергии) Физика 7 класс https://ru.wikiversity.org/wiki/Физика_(7_класс)/Работа_и_мощность._Энергия
Можно же ещё через кинетическую энергию выразить. Е равно М В квадрат пополам. Т.е. кинетическая энергия автомобиля зависит от массы автомобиля (вместе с колёсами любого диаметра, тёщами и картошками в багажнике) и его скорости. Не будете же спорить, что от размера колеса зависит кинетическая энергия автомобиля. Чтобы остановить автомобиль нужно компенсировать его кинетическую энергию (произвести работу) Сразу понятно, что ни энергия, ни работа никак не зависят от размера колёс. Какие бы колёса вы не поставили, работы для остановки автомобиля вы больше не произведёте, и следовательно, не сотрёте колодки сильнее. И отсюда же понятно, что ни тормозной путь, ни расход колодок никак не зависят от диаметра колёс.
Вот вам задачка. Допустим, я взял у своего друга взаймы 100 рублей, пошёл в магазин с ними, но к несчастью их потерял. На обратном пути встретил подругу и занял у неё 50 руб, вернулся в магазин, купил 2 шоколадки по цене 10 рублей каждая. Оставшиеся 30 рублей вернул другу. Следовательно остался должен ему 70 рублей, а подруге 50 рублей. В итоге получаем 70+50=120 рублей - должен по результатам похода, и есть две шоколадки по 10 руб, т е с ними 140... А брал в долг 150 руб. Куда делись 10 руб??????
))) лукавство этой задачи состоит в том, что к долгу надо прибавлять не стоимость шоколадок, а сумму выплаченного долга - 30 рублей)))
Правда. Каким образом зависит? не верьте мифам. Это даже практически проверялось))) Почитайте тут https://kaminsky.su/blog/fizika-tormozheniya-neuzheli-tormoznoj-put-ne-zavisit-ot-massy-avto и тут https://www.drive2.ru/b/65558/
спор титанов мысли и кипятка напоминает старый мультик)) Ноги, крылья… Главное — хвост! Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь. Вперёд!
Я закончил профильный нашей теме институт 30 лет назад,заниматься выкладками для дилетантов нет никакого желания и все Ваши упражнения в области термеха смешны,к сожалению.
Я пас,ищите правду сами. Старый стал,потому ленивый кому-то что-то доказывать. Пусть будет по вашему.
ну ссылки то наверняка есть? пруфы? Я прочту, пойму в чём не прав, извинюсь перед всеми, что ввёл в заблуждение. Это не сложно. Времени много, самоизоляция)))
Спасибо, очень красиво и всё понятно. Но никто же и не спорил, что тормозное усилие будет больше. А может мы про разные вещи говорим? Просто если ещё нарисовать расстояние, которое протрут колодки по дискам в одном и в другом случае с разным усилием, а потом перемножим одно на другое, то получим одинаковые цифры. Это и будет работа совершенная тормозами.