Неожиданный вопрос А зачем его проминать? Для проходимости? Ну и я не думаю что +3,4% в ширине имеют принципиальное значение. Если уж использовать физику процесса, то строго говоря площадь контакта и давление на покрытие зависят и от площади канавок(уменьшают площадь контакта и увеличивают давление на см2) , а они могут отличаться между производителями далеко не на 3% А какие ещё альтернативы с родными R21?
Я предпочитаю второй комплект колёс для зимы. На 18-19 дисках будет не сильно дороже 21 зимних шин. Разница в площади пятна контакта у 255 и 295 гораздо существеннее.
Я как раз задумывался над этим вопросом. На зиму приобрести шины в размерности r21, но в штатном размере 285/40 только Континенталь с ценником от 25 тыр. и выше. Да и то, какая-то непонятная, скорее она всесезонка, судя по рисунку протектора. Вообщем на зиму точно не подойдет. Все больше склоняюсь к тому, что придется покупать диски, пока рассматриваю неоригинал R20, с хаккой R2 255/50. Что касаемо 295 -х влезут ли они в арку по ширине и не будут ли о что-нибудь тереть? Если входят без проблем, то в условиях Москвы, Питера, я думаю не особо будет критично, так как владельцы GL на 295-х и Х5 на 315-х гоняют зимой и особых проблем не испытывают.
Hakka 7suv стоит 17 тр за колесо. Сколько стоить будет r19 в сборе? Ну и смысл покупать машину с r21 родными (очень красивыми кстати) колёсами, что бы ездить пол года на страшненьких r19?
"Очень красивые", "страшненькие" - женские категории. Всем понятно - чем уже зимняя резина, тем лучше.
А "лучше" и "хуже" без аргументов это конечно по мужски И мне не понятно. Откуда инфа про связь ширины и "лучше"?
Извините, но это физика, школьный курс. Чем уже колесо, тем меньше пятно контакта, тем сильнее оно давит на грунт. Чем сильнее оно давит, тем эффективнее оно продавливает снег и лед, чтобы зацепиться за асфальт.
Может ссылку на тесты найдёте или на элементарные формулы из "школьного курса"? или вкусовщиной ограничимся? Если по простому то вот вам ссыль https://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_трения_скольжения но примеры из жизни говорят что есть ещё ньюансы. Например у летней резины сцепление явно зависит от ширины. Чем шире тем сцепление лучше. Но здесь скорее всего причино является температура в пятне контакта. Автоспорт тому пример. С зимней резиной прямых параллелей мне лично провести не удаётся. Тестов тоже не нашёл.
вот нашёл. источник так себе, но написано внятно и замеры есть http://www.rostokino-lada.ru/ru/155500/1258/50/index.htm
С зимней гражданской резиной это правило тоже скорее всего работает, т.к. при меньшем давлении в пятне контакта меньше воды образуется. Но в автоспорте механизмы иные, там сцепление работает в большей степени за счёт деформации льда/снега длинными шипами и/или дубовой зубастой резиной и тогда узкая резина действительно предпочтительней.
Доже для Ваз с соседними размерами ( 185 и 175 ) уже есть разница ( а если бы сравнили для примера 175 и 195 это было бы наглядней), а у нас рекомендованные заводом для Q7- 255 для зимы и 295 для лета, это еще будет более заметней. Но зимы в разных регионах разные как и лето , да и дороги отличаются значительно и поэтому корректировку нужно делать под себя лично с поправками на комфорт или эстетику (и свои местные климатические условия ) т.е. если зима постоянно снежная + снежная каша, то больше подойдет 255, где узкое колесо легче режет себе проход и т.д., а если менее снежная и т.д. то 265-275. Так же и для лета, учитываем состояние дороги и погоды ( с дождями частыми, где 285-295 будет просто в лужах всплывать на скорости даже 100км.час больше подойдет 275.) Многие пишут , что и на 21 колесах в зиму без проблем, также можно сказать что и на до катке тоже классно. ( хотя у кого то снега по пояс , а кто то его за зиму и не видел ) ИМХО Все познается только в сравнении ( где попробовал на одних , на других на пятых ) и только тогда начинаешь понимать , что лучше , а что не очень.
с завода идут на лете 285, а не 295. а где рекомендации можно посмотреть? с глубоким снегом и снежной кашей как бы всё понятно. на самом деле на узкой резине есть выигрыш и в плавности хода, расходе топлива и аквапланировании. Это доказанные факты. Но насчёт сцепления на твёрдом покрытии (которого 95% обычно) на гражданской резине всё не так очевидно.
при одинаковой ширине диска у вас колесо будет на 4 мм глубже в арку (к подвеске) - скорее всего вообще не проблема. вот тут наглядно очень вылет в калькуляторе показывает: http://www.audi-club.ru/index.php?threads/vybor-shin-i-diskov-q7-4m-voprosy-obsuzhdenie-foto.450280/
Парни , что брать на зиму ? У меня сейчас вот такие катки 5 V-спиць 8,5Jх19 , 18 я так понимаю в продаже уже нету с дизайном звезда не нашел , а покупать еще одни но R19 но с дизайном звезда мне кажется смысла нет ?
Я бы тоже так сделал, темболее у вас r19. Мне при своих r21 пришлось заказывать и диски и шины.нокия R2 SUV за 12100 и реплику 9100.