в конце восьмидесятых была снежинка - шипы насверливали сами! в 1994 у меня уже был ультрагрип 300, в 1996 - ультрагрип 400. Отличная резина была! в 2001 взял 500 - уже гавно!) Так что про 40-50 лет вы где то не там похоже жили!)))
Было утверждение одноклубника Q7_4M: "В старые времена не было специальных зимних шин" на него был мой ответ: "Это совсем уж старые времена....лет 40-50 назад",т.е. 40-50 лет назад,во всяком случае в СССР точно не было специальных зимних шин,или были у очень ограниченного числа граждан. У вас в 1994 был ультрагриб,а у меня в 1986 была НИИШП-Ралли,а после неё я всегда зимой ездил исключительно на хакке.
Если зимние шины и были, то позволить купить себе их могли единицы, а в основном радовались, если удавалось просто купить назад два колеса новых. Вот сижу вспоминаю - тогда кадет в семье был, это где-то 95-96 годы, и у него уже тогда таки был комплект зимних колес, польская дебица. Но это было точно не раньше. Получается 25 лет
В 93 гнал из Германии Форд Экскорд, зимой, на летней резине. И не было на тот момент у них зимних шин. Во всяком случае я не видел. Как снег, все на дороге едут 10 км в час...
В поляков тогда денег влили сильно, если в 93-ем еще к ним везли, то в 95-ом уже от них. Но я смутно помню - меня тогда такие вопросы не интересовали в принципе
Шины зимние продали отдельно, либо просто выкинули Я в 92 на шипованной машину с Голландии гнал, под Берлином полицаи сказали что нужно сменить потому что шипов почти не осталось
))) Поменять тебя могли попросить только в связи с тем, что шипы в Германии запрещены))) Четыре года пробыл в Германии и если бы там увидел шипованную резину, то обязательно бы привёз...
Не использовали немцы, в массовом порядке, зимнюю резину в начале 90-х. Никакого запрета на летнюю резину зимой не было. И соответственно никакой полицейский не мог сделать за это замечание.
Из этой темы уяснил, что на зиму буду ставить тот же размер, что и штатные летние шины. Каждый поступает так, как хочет поступить и выбор дело индивидуальное.
В Нидерландах шипы тоже запрещены однако они были И ещё, если в Германщине зимой тебя увидят без зимней резины сколько это будет стоить? Это я тебя как жившего спрашиваю
Когда я там жил, в начале 90-х, это ничего не стоило. Запрет на использовании летней резины зимой, начал действовать уже в 00-х. Сейчас штраф 50 или 60 Евро.
это я к тому, что зимой должны быть исключитетельно узкие шины.многие любят упоминать,что германские инженеры не дураки ,и это так и эти размеры разработали и применяют. Решающее значение для торможения на льду не имеет даже какой автомобиль, тип привода, ширина колеи или длина базы.только вес. И по многим параметрам эти машины схожи с нашей. Если взять и потерять линейкой абсолютную величину ширины шины,то может оказаться,что от 285 ширины указанной в типоразмере не достает запросто,на удивление 30-40 мм. Не говоря о том ,что от рисунка протектора может зависить еще столько же +-. Я вот тоже решил,что останусь на типо размере летних- 295-40
Стою перед выбором зимних липучек. Вижу два варианта Michelin X-ice Snow либо Nokian Hakkapeliitta R3. У кого-то есть опыт по этим моделям? раньше стоял Continental WinterContact TS 850 - не понравились.. сам больше склоняюсь к мишлену.
когда там жил я никто не интересовался наличием шипов)) совсем не интересовался а поменять просили потому что шипов на одной стороне было гораздо больше чем на другой и была возможность возникновения заноса)
GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE SUV GEN-1 Либо таки те, что не понравились - Continental WinterContact TS 850 P
Клевая резина) у меня правда на шипах была на Q5 8R))) гребла всегда! И жопкой вильнуть зимой на светофоре на ней было одно удовольствие))) Q8 баржа! На ней так не приколишься))) извините за оффтоп!