Опять же. Многие говорят, что не ширина, а шина роль играет. Будет очень интересно, у кого более широкий лапоть по колее отработает лучше. На самом деле очень интересно. Ни пытаюсь вдаваться в теоретическую часть вопроса, описываю показания единственного прибора, жопометра)))
Если начиная от 255-й и примем за 100%, далее 265-я это 70%, 275-я 40-30% ( где также в + или - это 10-20% дает ещё и производитель самой шины) Но, Костянн хотя бы нолик к троечке добавь))))
Я же уже описывал ситуацию, как пришлось возвращаться домой на том что купил, какое бу, но у меня выбора не было - у меня был низкий профиль на 15 дисках и вообще еле нашел хоть чтото что станет. вот это была капец какая жесткая дорога - перед каждой колеей приходилось группироваться и ловить машину, потому что куда она прыгнет было непрогнозированно. Физику процесса я не знаю, шины те выбросил по возврату домой. шины были чтото типа 195/50/15 - тоже нравилась когда то широкая резина на больших дисках
Так не у всех он работает правильно, где многие даже разницы не могут понять между регулировкой пневмы "комфорт" и " авто"
У меня товарищ, купил новый последний кроссовер ( без реклам) Вольво, и к моему удивлению шины там R19 с шириной 265, а Вольво в безопасности и комфорте считаю много знает.
У меня сегодня раздвоение личности) проехав пару недель назад на Туре, на 19-х, я точно для себя знал, что подобная шляпа на Ку мне не интересна. Проехав сегодня у себя на 20-х, предполагаю, что и на 19-х будет не сильно хуже... Как Юзер, который шёл от Шкоды к Фольцу, от Фольца к Ауди, уверен на 200%Что позволено Юпитеру ни позволено Быку. И там все на этом заточено)
Юрий, 275 от 285 по ширине отличается на 3.6%. При ОДИНАКОВОЙ модели резины разница будет на уровне самовнушения. При торможении же большее пятно контакта это хорошо, для износа тоже хорошо в меньшую сторону..... но видимо все так же на тех же уровнях
А теперь эти 3,6 добавляются ..... Костянн, прошу заметить, что меньшее пятно ( даже 275 от 285) увеличивает вес одной и той же машины ( нагрузку) и на дорогу и на шину соответственно больше давит, поэтому тормоза тоже будут немного эффективней, а вот про износ самой шины - согласен с вами ( но это копейки) Для меня уйти от колейности на 285-х, т.к. сегодня жена всё больше и больше ездит на Q7 . PS : Стою перед выбором: Разно широких или 275-х
Наоборот, у меня зима 255-а, радуются все, особенно рулевое колесо, т.к. я его практически не кручу по прямой)))
но 265 х 50 была бы в РАЗЫ лучше. Рулежка по каше снежной ещё лучше и + 5 мм. где и нагрузки трансмиссии, двигателя и спидометра почти по заводскому эталону.
Как любитель строительной механики замечу что от ширины колес вес машины и нагрузка на одно колесо не изменятся. Изменится удельная нагрузка на единицу площади в пятне контакта, что и добавит чутка скорости износа (на уровне самовнушения). Да, первыми проскальзывать начнут 285, но при таком весе машины это случится на 0.0000047 секунды раньше, чем 275. (И это без учета тещи спереди справа))
а можно поподробнее расписать, как и чем должна чувствоваться эта разница?))) ога... а все остальные пипец какие бестолочи!)))
Короче, для себя уже сделал интересные выводы, касаемые ширины/диаметра шины и их связи с колейностью. Вывод достаточно интересный - связи нет, абсолютно никакой. Поясню. Езжу на Кушке на летних тапках Гудиер Ф1 285/40R21. Не сказал бы, что сильно чувствую колейность, но пытаюсь поймать ее, начитавшись здесь отзывов)). У меня есть тарированная дорога, на которой есть явная колея в левом ряду, это Ярославка первые пару километров после мкада. На прошлых машинах, с шириной профиля 255 и даже 235 колею чувствовал не меньше, чем на нынешней 285, даже я бы сказал, больше. Не уверен, что на 285 ширине на Кушке я вообще чувствую колейность. Призадумался, точно ли надо ли уходить от штатной ширины или все же брать меньше. Сейчас так сложилось, что жена неделю ездит на моей машине, пока ее машина находится в сервисе, а я взял на это время трешку бмв у друга. Так вот, на той же самой тарированной дороге на этой трешке просто невозможно ехать, машину просто швыряет по колее. При этом колеса совсем детские - ширина в районе 225, а диаметр вроде 17. Цифр точно не запомнил, завтра гляну точнее. Запомнил только, что резина какое-то гавно. Поэтому вывод однозначный - влияет не ширина шины, а сама шина. Бывают нормальные, бывают полное гавно, бывают так себе. Для меня это очень показательный эксперимент. На зиму буду брать 285 ширину со штатными параметрами. Решил купить оригинальные 20 диски.