Три года катал Тигуан на хакке9, сказать, что это панацея, не скажу. Вход в каждый крутой поворот нужно, скажем так прогнозировать. Вроде лёгкий, но жопой достаточно сильно метёт, а может и тупо не повернуть, а поехать прямо. Не могу сказать, особенности поведения Авто, резина, или прокладка между рулём и сиденьем, но какой-то уверенности не чувствовал. Сейчас на липе приблизительно тоже самое. Сегодня выезжаю из посёлка, поворот 90 градусов, чуть больше нажал, сразу жопа помела, но сегодня дороги трешь...
Да нет, куда мне до вас то... Вы же, как говорится, в каждой бочке затычка. Ну по крайней мере на этом форуме)
Нужна то многим, а за деньги уже меньшему количеству, а за определённо чёткий прайс, фото и модель резины, с пробегом в километрах будет совсем немного, но именно тех, кто готов её забрать....
Я на Нокиан зимой езжу 15 лет... Начинал еще с финской.... Прекрасная ходкая, долгоиграющая резина, шип тож достаточно долго живёт... На мой взгляд, торможение и разгон главные сильные стороны у всех моделей, в поворот заходит слабенько... Впрочем не слабже конкурентов....С другой стороны имея возможность сбросить скорость можно комфортно повернуть....
Я тоже 12 лет ими пользовался. Правда первый комплект был RS или RSI, та что без шипов. Сейчас снова качнулся в сторону фрикционки. Пока новая, претензий нет. Но всё же готов, что сцепные свойства со временем начнут ухудшаться.
После ухода с шипов в которых души не чаял с 80x годов, автоматически ушел и с Нокиан. Неожиданно для себя вернулся на Нокиакн, но естественно нешипованную, этой зимой. Причины было две: 1) Срочно купленная летняя Нокиан шосейка для TLC200 очень понравилась . 2) Решил перейти с "северных" на "европейские" липучки а по обзорам WR 4 SUV достойная модель, свежая и была в наличии производства октября 2020 года. Без зимы вела себя на уровне типичной летней. Снег и каша - просто отлично. Совсем уж гладкий лед пока редкость - разок попал на хороший мокрый, но тоже пожаловаться не могу. Достойно.
Получается, вы только-только сменили шиповку на фрикционку, ездите по Европе, где дороги не чета нашим, и ещё критикуете шипы??? И также даёте какие-то советы по устройству и предназначению зимних резин???
Ну если только-только это более 20 лет из общего 44 летнего стажа вождения и порядка полутора миллионов километров пробега. В конце 90x я с шипов ушел. Зимы были еще посуровее. Обожал я тогда приспортивленные машины и большие диски . И достать было в нужном типоразмере шипованную и долго и дорого, аж жуть. И буквально настояли и дали мне попробовать "липучку". Удивлен был немало. Потом еще на другой машине сравнил нокиан шипованный и .... все. C тех уже давних пор липучки продолжают развиваться, а шипы деградировать в соответствии с законодательством, и шипованные стали фактически липучками с украшениями. Вы слишком идеализируете европейские дороги и лохо относитесь в российским. По работе я часто езжу и по России, причем 99% по северу и зауралью. Есть и сервисный центр в Вашем Красноярске. И вообще Латвия граничит с Псковской областью, а климат не занет про границу . Питер, хоть и севернее, но из-за балтики практически один хрен климат с Ригой. Москва даже южнее, разве только климат, конечно, континентальный. Так что основная здешняя российская тусовка мне про суровык суровости может не рассказывать . Ну и шипы МАКСИМАЛЬНО хороши как раз в моем прибалтийском климате с оттепелями и мокрым льдом, когда липучка влагу собрать не способна в принципе и скользит. А на хорошем морозце, пока влага успевает поглощаться - все хорошо и без них. Ну и на самом деле сейчас от шипов практически остались одни слова маркетологов вбиваемые в мозги. Ни размеры шипов, ни количества уже совсем не те. То, что шипы в нынешнем состоянии могут на тяжелых машинах, это подкорректировать к лучшему поведение в поворотах.
Утопающий и за соломинку хватается. PS ; И как обычно, в большинстве случаев ДТП - это повороты, и манёвры им подобные.
Так за шипы приходися платить - резина более жесткая, как минимум в районе шипов, прилегание протектора на твердом покрытии в районе шипов тоже не полное. Так что "соломинка" может потребоваться и другая для других условий, котрые зимой изменчивы и в Европе и в европейской части России. Нет в жизни счастья, и шипы это точно не оно. Но когда-то да! Нашпиговать грязевую всесезонку шипами это было просто счастье! А уж Нокиан шипованный достать это просто космос! Было.
Деды мои ветераны, один да, был на Финской... Да купил в 2005г Камрюху новую с салона, это была моя первая иномарка, ну и с ней комплект резины Нокиан Хакка, уж какой там номер был не скажу... И это тож была моя первая зимняя и сразу шипованая резина.... Настроение было года два отличное, ну просто рот до ушей.... Потом привык...В Марте купил Мерс 222й, и понял, что тех эмоций, что подарила мне камрюха он не подарил....Поставил его на липучку за это)
Проще нужно относится к ситуации с резиной.... Понятно, что Липа хороша, но и понятно, что есть дни, хотя их и не так много, когда шипы прекрасно себя проявляют, так что есть решение! Одну машину ставим на шипы, а вторую ставим на Липу, ну а кабрик Оставляем на Лете....За прошлую зиму с неделю и на лете ездил ну сухо и тепло, почему нет?
Это если бы еще знать заранее, то и аэросани и амфибию добавить можно. Все может меняться быстро и неожиданно в пути. Так что следить за обстановкой и поступать соответственно. Никакие шины не сделают зимнюю дорогу летней.
Ну на длинные перегоны история другая, а если ездить и возвращаться ежедневно со своего двора и есть опция выбрать на какой резине сегодня ехать, я считаю это оптимальным вариантом....
Вот прямо вчера плюсовая температура. Дотаивает снег выпавший в воскресенье. Дорожники бьют себя пяткой в грудь, что в 16 часов инспектировали мост на предмет посыпать солью. В 16:20 18 машин авария. Гололед. Лет 6 назад на эстакаде этого моста в четыре часа утра перед моим носом машина с российскими номерами ослепительно блестя шипами в свете фонарей крутясь улетела в отбойник. Я тогда нежненько оттормозился узнать насчет помощи. Скользко было, конечно очень - ходить было еле еле. Но покрышки цеплялись много много лучше ботинок. Водитель явно думал, что с Нокиан ему по колено в какой-то там европе И как бы ничего не предвещало - просто дунул ветер, выпал конденсат и сразу замерз на промерзшей эстакаде. Море тут у нас рядом. Обычное дело.