Да ладно,Андора, Австрия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Бельгия, Дания, Франция и даже Испания в некоторых из этих стран шипы обязательны, в других не запрещены. Не только, у шипованой резины меньше тормозной путь.
1) Нет ни одной страны, где они обязательны. 2) Пожалуй только Россия страна где шипы при разрешенности еще не имеют локальных ограничений. 3) Про тормозной путь можете продолжать свято верить и смотреть всякие спонсорские тесты из российский "за рублем". Никакого решающего значения шипы на тромозной путь не имеют, если сравнивать сравнимые резины. На сегодняшний день мелкие пупырышки сколь-нибудь заметное положительное влияние оказывают на боковую устойчивость. Но не торможение. На тормозной путь можно еще говорить о абсолютно гладком тающем льду - в этих условиях влияние пупырушек будет заметнее. Но на фоне того, что тормозной путь по любому во многие разы будет больше, говорить о том, что хоть для этих условий шипы сильно нужны, не приходится. На мокром льду нужна голова. Удержание шипов по любому требует более жесткой резины, или островков резины, что типично на суровом морозе уводит минимальную пользу от шипов во вред. Все, что я написал, совершенно не какой-то секрет. Вопрос только в том хотите лично Вы себя самого обманывать ради иллюзии безопасности, или нет.
1)Всё верно, я неверно написал, обязательны не шипы, а зимняя резина. 2)В России в некоторых регионах без шипов вообще лучше не выезжать. 3)Ну не имеют и не имеют, пусть будет так, ибо нет желания разводить ежегодный холивар.(шипы\липучка)
Ничего не имею против шипов, как средства выжать из зимней резины максимум возможного. Но очень против того, что шипы являются чем-то жизненно необходимым без чего "лучше не выезжать".
Несомненно когда-то шипы и зимняя были синонимами. Зимней без шипов не было. Но все изменилось. Хоть некоторые этого все еще не понимают, а некоторым это ШКУРНО выгодно непонимание использовать. Я сам в 90x в начале испытал шок когда нереально было за сколь-нибудь разумные деньги получить зимние редчайшего размера для спортивной машинки на которой тогда ездил. Предложили НА ХАЛЯВУ поставить попробовать зимние БЕЗ ШИПОВ. Было ясно, что такого быть не может . Причем это были БУ! навареные!! шины. Правда шведы наваривали. Так получилось, что звалялись у продавцов и мне их просто отдали. Сначала офигел механик, который отогнал и пригнал машину. Потом уже я. Износились, правда, очень быстро. Очень мягкие и пористые были. Но первое понимание, что шипы это не наше все пришло. После этого еще не раз ездил на шипах. Но тем неменее.
кореш рассказывал, как в 90е ездил таксовал ночами зимой, на 4х лысых летних шинах. Потом по блату ему достали 1 зимнее колесо, говорит, поставил, как же авто хорошо поехало ... Шипы на льду не заменимы. В городе и там где чистят - не нужны.
Да напрягало. Напрягало. Ездили совсем по другому. Впрочем, и летом тоже НЕ так, как сейчас и в том числе и по тому, что и летние были другие. Сейчас большинство из-за прогресса резин поведение покрышек вообще не чувствуют. Либо едет, либо сразу .здец.
Я это время тоже помню, но машинки тогда тоже были полегче и значительно помедленнее + пешеходы не кидались под колёса и главное не было блондинок за рулем . уметь или суметь избежать ДТП - это уже другое, т.к. бывают и колёса с грузовиков отрываются и по 200 метров в свободном плаванье ищут парковку и т.д. ( т.е. сегодня езда - постоянный экстрим))))
Я сразу на тяжелых учился))) полторы тонны машинка))) и по городу гонял, благо радарщиков и камер не было)) Сейчас езжу не быстрее, скорее медленнее и вес не намного больше Колеса и раньше отлетали и были тяжелее.. Сейчас просто идиоты берут количеством))))