с точки зрения голой физики - 0% но по факту, больше масса - лучше работают шипы, да и резя лучше продавливает снег. проблема только у суппорта-колодки, им больше работы, но они обычно с запасом и под вес авто.
Ну вот. Добрались и до альтернативной физики в которой кинетическая энергия которую необходимо рассеять это "0" и ограничения сцепления с поверхностью тоже "0". И волшебные "шипы" до кучи .
О физике Вы, очевидно, знаете, как в русской поговорке - Слышали звон, да не знаете, где он. Физика, как и любая другая наука, это система взаимоувязаных законов с границами применимости, а не отрывочных "знаний" из школьного учебника.
т.е. по вашим законам физики, .....напр. маленький машЫн " ОКА" и немного больший напр. " Камаз" даже без прицепа в гололед со скорости 50-60 км. остановятся вместе? ( также напомню, что у того же Камаза на два колеса даже больше от Оки т.е. 6 против 4)
Есть Камазы (одиночки) и по 4 шт. колеса и по 6 шт. и по 10 шт. ( на моём 12 шт. и это без запаски))))) PS; Хотя, мы общались за суппорта - колодки, и я привёл пример с классическим Камазом
камаз пустой и груженный - тормозной путь одинаковый. В случае курвы и оки - тормозной путь на курве меньше.
Одинаковый он только в школьных анализах рассматривающих ТОЛЬКО один эффект и пренебрегающих всей остальной реальностью. Да в идеальных условиях тормозной путь зависит только от скорости и коэффицинента трения (ну и удаления от экватора ). В реальных условиях "неожиданно" начинает меняться СОБСТВЕННО коэффициент трения. Меняться от температуры (чем больше масса, тем больше приходится рассеивать энергии в зоне трения), меняться от деформации и разрушения материалов в зоне трения, меняться о того, что помянутый Вами уплотняемый снег вдруг перешел в другое агрегатное состояние, да и вообще трение покоя вдруг стало трением скольжения... Все эти "мелочи" зависят от массы и меняют коэффициент трения и тормозной путь в разы.
ВаЩе разговор пошел от момента , два вида шин ( лысых и с протектором, а шипы в голове якобы), т.е. это полюбому зимаааа и дорога соответствующая. где коэф. сцепления не летний.
на тормозной путь больше всего влияют 3 фактора 1. скорость и состояние дорожного покрытия. ( по сути энергия и коэффициент трения ) 2. время реакции водителя. 3. исправность тормозных механизмов и качество шин. ну так школьная физика, чё тут обсуждать то. небольшая разница есть, но через косвенные вещи, никаких прямых - типа 1 тонна 5 метров, 2 тонны - 10 метров, нету.
Добрый день! Лето стояло 285/35/22. Зиму взял 275/45/21 - сегодня поеду ставить, должны хорошо войти. до этого ездил зиму 255/55/20 - только положительные эмоции. Высоко, мягко. По диаметру колеса идентично