В случае с двигателем BLB заменить свечи также просто. Потребуется пинцет или круглогубцы для снятия штекера со свечей, насадка T50001 или головка длинная на 8 с удленнителем и динамометрический ключ с выставляемым усилием. Согласно ElsaWin момент затяжки свечей составляет 8-11 НМ. Выкручивать старые свечи нужно аккуратно присутствует риск и вломить особенно если их устанавливали руководствуясь не инструкцией а принципом много не мало и внутренним чутьём.
Зачем гадать на это есть мануал. Например ElsaWin говорит, что свечи М 8 тянут с усилием 8-11 Нм а свечи М 10 тянут с усилием 17 Hм.
По поводу какие свечи стоят кирамика или метал надо смотреть модель двигателя а не год выпуска. И если стоят метал свечи кирамику не всунеш и наоборот. В случае с кирамосвечами их замена намного сложнее и связана она не только с их хрупкостью. Вот выдержка из Elsa Демонтаж и монтаж керамических свеч накаливания Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства - Ручной мультиметр -V.A.G 1526C- - Насадка -T50001- - Динамометрический ключ - Шланг -N 020 150 05-, длина около 250 мм Для керамических свечей накаливания дополнительно следует соблюдать следующие правила: Осторожно! - Керамические свечи накаливания из-за своих особых свойств материала очень чувствительны и требуют особого обращения при монтаже и демонтаже. - Транспортировку и хранение разрешается осуществлять только в оригинальных транспортировочных контейнерах или в отдельной упаковке в пленку с воздушными подушками. - Керамические свечи накаливания следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. - Керамические свечи накаливания чувствительны к ударам и сгибанию. Поэтому упавшие керамические свечи накаливания (даже с небольшой высоты, прим. 2 см) больше использовать нельзя, даже если повреждений (например, волосяных трещин) не видно. - Если существуют сомнения в безупречном состоянии керамических свеч накаливания, то их следует всегда заменять. - Повреждения или разлом штифта керамической свечи накаливания всегда приводит к повреждению двигателя. - При разломе штифта необходимо удалить все остатки разлома из камеры сгорания до следующего запуска двигателя, так как иначе неизбежно произойдет повреждение двигателя (задир поршня). Если необходимо, следует демонтировать головку цилиндра. - Для проверки давления компрессии следует выбрать в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ функцию „Системы с самодиагностикой“Диагностический комплекс -VAS 5051B-. - При проверке компрессии керамические свечи накаливания извлекать не следует. - Программное обеспечение блока управления двигателя настроено на определенный тип свечей накаливания (керамические или металлические), поэтому устанавливать следует только свечи соответствующего типа. - Смешанная установка керамических и металлических свечей накаливания недопустима. Снять – Перед снятием необходимо прожечь штифтовые керамические свечи накаливания в функции „Диагностика исполнительного элемента“Диагностический комплекс -VAS 5051B-.. – Снять крышку ГБЦ – Отсоединить электрические штекерные соединения свечей накаливания. Осторожно! Для выкручивания керамических свечей накаливания не разрешается превышать крутящий момент 20 Нм как максимальный момент отсоединения. Для ослабления следует всегда использовать вставку -T50001- и динамометрический ключ. – Осторожно выкрутить керамическую свечу накаливания с соблюдением момента отсоединения в 20 Нм. Если свечу накаливания не удается отсоединить с максимальным моментом 20 Нм: – Использовать растворитель для заклинивших резьбовых соединений (из обычного магазина) и повторить процесс отсоединения. ИнструкцияЕсли свечу накаливания не удается отсоединить с макс. моментом 20 Нм, несмотря на использование растворителя, следует демонтировать головку блока и затем выкрутить свечу накаливания. – Надеть шланг -N 020 150 05- длиной около 250 мм на свечу накаливания и затем выкрутить свечу накаливания без перекашивания. – Осторожно вытянуть вверх керамическую свечу накаливания вместе со шлангом, при этом избегать прикосновений к ней. Монтаж Осторожно! - Обязательно соблюдать вышеприведенные указания. - На резьбе головки блока и керамических свечей накаливания не должно быть масла и смазки. – Перед установкой свеч накаливания следует очистить канал свечи накаливания в головке блока от остатков сгорания. – Закрутить керамические свечи накаливания вручную. Осторожно! Обязательно соблюдать момент затяжки свечей накаливания: (при сухой и обезжиренной резьбе). При несоблюдении существует опасность разлома штифта, что неизбежно влечет повреждение двигателя. После установки и перед 1-м запуском двигателя следует проверить работу керамических свеч накаливания. – Подключить мультиметр для измерения сопротивления к контакту и к корпусу свечи накаливания. l Заданное значение: менее 1 Ω, Если заданное значение превышено (больше 1 Ω): – Снова снять керамическую свечу накаливания и проверить отсутствие излома штифта. Осторожно! При разломе штифта необходимо удалить все остатки разлома из камеры сгорания до следующего запуска двигателя, так как иначе неизбежно произойдет повреждение двигателя (задир поршня). Если необходимо, следует демонтировать головку цилиндра. – Снова подключить электрические штекерные соединения, при этом следить за их фиксацией. – Дополнительно необходимо проверить керамические свечи накаливания посредством самодиагностики Диагностический комплекс -VAS 5051B-. 1. Опросить память неисправностей блока управления двигателя и очистить ее, двигатель запускать не разрешается. 2. Выполнить диагностику исполнительного элемента. 3. Опросить память неисправностей блока управления двигателя еще раз, двигатель запускать не разрешается. ИнструкцияЕсли в памяти неисправностей имеется запись в отношении керамических свеч накаливания, то двигатель запускать не разрешается. – Проверить электропроводку и штекерные соединения, а также их надежную фиксацию. Момент затяжки Деталь Нм Керамические свечи накаливания в головке цилиндра 8 … 11
Физические свойства метала меняются принагреве. При нагреве металические части расширяются и свеча аще больше "врезается" в резьбу + разные металлы. На личном горьком опыте проверено, по незнанию выкрутил на горячем двигле свечу только не накала а зажигания после чего познакомился с понятием "Ввертыш"
+1 Идельные условия для откручивания свечей это теплый, руке твоей, мотор, + WD40 в каждый колодец за 24 часа...
В ЭЛЬЗЕ нет а вот например тут есть http://audi-a4.5go.ru/html/1_28.htm или тут http://automn.ru/audi-a4-2000/audi-945-10.m_id-76.html Правда реч идёт про свечи зажигания, но разници я не вижу. Также когда мне меняли свечи накала на станции БОШ то мастер ждал пока двигатель не остынет.
Теперь понятно, почему такое усилие было. До тебя на этом форуме читал, что замена свечей только на горячем двигателе...