Иридий новей и дороже,вот к примеру тот же NGK-3540(платина),и NGK-3764(иридий) это свечи на один и тот же двигатель,(посмотрите цену)NGK дороже DENSO просто по тому,что NGK более раскрученный бренд,на конвейере,да ставят NGK,но Мы же не знаем почему,может у VAGа договор с NGK лет на 50.
Иридиевые свечи - дешевле технология производства чем у платиновых. Читал статью сегодня про них. Поэтому и дешевле. Ну а так опять же не буду спорить что лучше - думаю на одинаковом уровне. Оба японские бренды. Просто Denso больше применяют на конвейерах японских авто, а NGK на немецких.
http://www.shintop.ru/phototrophy/article.php?action=article_show&id=440 Альтернативой платине стали сплавы с иттрием и иридием. Характеристики свечей сопоставимы, а цена пониже, благодаря меньшей трудоемкости изготовления. Благородные металлы в электродах обеспечивают свечам не только большой ресурс, но и стабильность геометрии электродов. Электрической эрозии практически нет, кромки остаются острыми, зазор постоянен, а значит стабильно и искрообразование. Такие свечи дороже обычных, но практически не требуют обслуживания и дают конструкторам определенную свободу компоновки двигателя и его узлов.
Зачем компасировать мозг такой ерундой? Я всегда ставлю оригинал. Т.к. Неоднократно говорилось, что свечи делаются под конкретную степень сжатия, кол.во топлива и катушку. Неоригинал. Дает искру, какую, никто не обещает. Разница копейки. Купили тачку за лям и кроите 100р. Да и вообще кроме масла все расход нитки пользуются оригинал. И головоу вообще не забиваю.
Нет таких характеристик у свечей...я всегда ставлю самые дешёвые и меняю их вмести с маслом....только сегодня менял свечи товарищу на 3,2 (были морозы не завёлся)хотя стоял оригинал с пробегом 20т.км....поставил денсо и с "пол пинка" в России живём не забывайте про это,здесь ослиной мочи в бак плеснут легко,и кирдык дорогущему оригиналу.
Купил NGK по цене оригинала: Был выбор либо взять NGK в наличии у официального дистрибьютора, что значит что они не подделка, или заказать за чуть меньшие деньги свечи VAG (такой уверенности, что в экзисте не придет подделка - нет). В итоге поменяли, старые стояли VAG , сравнил - 1 в 1 в купленные NGK. Надпись в надпись. Так что я на оборот не кроил, а переплатил даже за спокойствие.
Что правда? Зачем а-17,можно на любой двигатель подобрать нормальные свечи(тот же NGK или DENSО) с подходящим калильным числом,но с электродами не из "благородных" металлов,которые 10т.км. "пройдут" легко,преимущества очевидны:всегда,свежие свечи,т.е. возможность запуска в любых погодных условиях,(что очень важно,для меня во всяком случае),цена.
Все таки нельзя кроить на том, что участвует в процессах в двигателе, свечи тем более. Я думаю конструкторы заложили именно такие свечи, с именно тем калильным числом, количеством контактов, материала электрода - и на основе этого настроен впрыск и зажигание - то есть имеем баланс заложенный конструкторами. Начинаем кроить и один из элементов менять на дешевый и не той конструкции - баланс нарушен и не заметно получаем потерю мощности, увеличение расхода бенза, и что нибудь еще похуже. Другой разговор - фильтр салона там Кнехт или Бош , марку колодок (ну конечно не имею ввиду полный ширпотреб), лампочки, или некоторые части подвески и тд. Там уже на вкус и цвет
Главное в свече калильное число и зазор,остальное:платина,иридий,десяток электродов и т.п.сделано лишь для того,что-бы увеличить ресурс свечи,что в условиях России мало актуально.
На всякий случай: оригинальная упаковка. Производитель не пытается скрыть, что лежит внутри. Как-то странно, не правда ли, на фоне остальных зап.частей и расходников?
Всё-таки лучше всего придерживаться несложных правил при выборе свечей. Любой боковой электрод создаёт "тень" для поступления к искре ещё не зажжённой топливной смеси. Воспламенение смеси это не мгновение, а определённый промежуток по времени (около 1мс) и чем больше смеси загорится, тем лучше для работы мотора. Так что два-три-четыре электрода - это запредел обнаглевших производителей, рассчитанный на дурачков покупателей. Центральный электрод должен быть тонкий, как например иридиевый, а на боковом электроде платиновая площадка. Все производители делают такие свечи. И ещё, однажды залитая свеча, у которой возник пробой по центральному изолятору, уже никогда не станет как новой по работоспособности. В экстремальных условиях пробой найдёт "старый след".
У меня встал вопрос с заменой свечей, какие ставить? Знакомые посоветовали брать только оригинальные свечи, в противном случае есть вероятность поочередного выхода из строя катушек. Для интереса снял свою свечу и на ней написано: NGK VW AG (на керамической части), на металле выбито 101905621 PFR7W-T. Думаю, что первый это оригинальный VAG-кий, а второй NGK-ный номер. У оф. дилера NGK сказали, что это свеча 6840. Подскажите можно ли ставить эти свечи?
Чёт так и не понял,что лучше- иридий или платина ? и что стоИт в оригинале ? или это из разряда:какое масло лучше ? зы. поставил платину после незапуска в мороз-все гут,с полпинка.