Изначально брак радиатора кондиционера. Замена. Пока всё. Приветствую введение 3х-летней гарантии с 2015. Масло не кушает. Замена в городских условиях примерно каждые 8-9 тыс (расчет ведет борт-комп).
А масло официалы льют ЛЛ-04 или ЛЛ-01? Просто установки в эбу для расчета периода замены мягко говоря странные.
Что, еще чаще менять, чем 8-9 тыс км? 20 лет назад меняли 1 раз в год или через 15 тыс км. 10 лет назад меняли 1 раз в год или через 15 тыс км. Что случилось в 2015 году, что масло надо менять чаще, при том, что масло стало лучше, моторы имеют больший ресурс?
Хм, наверное что-то пропустил. У меня Х3 трехлитровый бензин 09-го года, комп масло рекомендует менять через 20ткм или раз в год. По факту лучше делать раз в 10 тысяч.
Ну вот, это уже более логично. У меня тоже Х3 3.0си 8 года. И комп в среднем списывает 1 к 1 при городской езде и 1 к 4 по трассе, если ехать 100 км/ч по спидометру. Т.е. проехав 10 тыс реальных км. комп списывает только 4-4.5 тыс км. Только нас это никак не касается. У нас программа лонглайф не применяется. Поэтому глубоко по барабану, что там пишет комп. Для нас важно просто правильное масло и десятилетиями проверенный интервал замены - 1 раз в год или 15 тыс км. Если у вас стоит задача по максимуму сохранить ресурс деталей цпг и т.п, что зависит от масла, то и в 5 тыс км лучше менять. Просто возникает вопрос - зачем? Машина развалиться раньше, чем закончится ресурс указанных деталей. Да и в современных моторах куча других узлов, не зависящих от масла, гораздо раньше выходят из строя. И сама машина скорее надоест вам. Поэтому даже в 10 тыс км менять масло не имеет смысла. Деньги на ветер. Выбираете высокозольные масла, это допуск ЛЛ-01 и смело катаете 15 тыс км. Проблемы с отложениями возникают от применения средне и малозольных масел - допуск ЛЛ-04. А т.к. конторам выгоднее торговать одним типом масла, дизелям надо только ЛЛ-04, то они всякими правдами-неправдами втюхивают этот допуск. При этом, советуют "менять раньше".
Механизм VANOS засирается куда быстрее, чем ДВС, и гораздо более требователен к маслу, нежели последний. До 50 тысяч катал, меняя в среднем раз в 15-17 тысяч у дилера, на 50-ти загорелся чек. Дилер, не особо заморачиваясь, предложил поменять узел в сборе. Обошелся сменой забитого отложениями электромагнитного клапана (именно он был причиной ошибки), разбирать узел не стал - промыл последующей тройной сменой масла в промежуток (перешел с родного на Motul). Вроде помогло. Сейчас авто эксплуатируется женой, поэтому меняю раз в год. Или раз в 4 тысячи км. Так что теперь вопрос не особо актуален. З.Ы. Осенью устранили совсем необычный глюк, связанный с особенностью компоновки двигателя - за счет постоянной инерции рядной шестерки вправо при активной перегазовке , со временем расшатываются клеммы соединения катушки и двигатель начинает троить. Лечится небольшим выгибанием клемм винтом. Но пока до этого дошли, механик чуть с ума не сошел. Все работает, свечи свежие, катушки рабочие, но газанешь - начинает троить. Причем комп ошибок не показывал.
Да нет никаких узлов в моторе "более требовательных к маслу". И не может быть в принципе. Это вымыслы и фантазии. Все узлы и агрегаты мотора рассчитаны на абсолютно обычное масло. Любое. Главное, чтобы спецификация по АСЕА была А3/В4, А5/В5. Или это же допуск бмв LL-01 и LL-01FE. Все. В добавок, "оригинального бмв" масла не бывает. БМВ не делает масла. Это масло неких производителей, которые выиграли тендер на поставку. И самое главное - опять же - это допуск. Если вы заливали масло в упаковке бмв, но с допуском ЛЛ-04, то вам вам и результат загрязнения мотора и/или его узлов. Т.е. дело не "в большей требовательности", а в том, что вы совсем не то масло заливали.
На практике по причине загрязнения на N52 первым выходит из строя VANOS, но спорить не буду, непринципиально. Масло дилер лил LL-01 ("оригинальное" BMW, насколько я знаю - это Castrol). Во всяком случае, как доливку, давали именно это масло. Motul 8100 X-cess, которое лью сейчас, тоже LL-01.
И 10 и 15 лет назад интервал замены масла у ххх считал борткомп. Знаю по двум е39 и е60. Что касается n52, то с его ужором можно и правда обновлять запас масла безо всяких ТО.
Да не такой уж и ужор. У меня между ТО больше литра не уходило. На N52B25 не знаю, он и правда, вроде как достаточно геморный.
Мало ли что есть/было на западе. Там программа Лонглайф лет 20 уже существует. А у нас нету. Как и нет никакого жора на моем N52. Выходит где-то 300-400 мл за 10 тыс км - идеальный расход масла.
Если масло правильное, откуда "загрязнение" возьмется? А что первым выходит из строя, так всегда какой-то узел первым выходит. С чего вы взяли, что от масла? Слишком много внимания маслу уделяется у автолюбителей. Его роль в поломках мотора на порядки меньше. На порядки.
Российский бензин уже не дает сажевых отложений? Я не в курсе, если честно. Электромагнитный клапан можно промыть тем же очистителем карбюратора, приведя его в рабочее состояние - что очевидно указывает на источник его неисправности. Не думаю, что в процессе работы, он контактирует с чем-то еще, кроме масла.
При том, что в РФ, как и в СНГ и прочих азиях, африках, большинство производителей не применяют программу Лонглайф, а применяют фиксированные интервалы замены масла. Теоретически бмв может написать другой алгоритм расчета пробега до ТО специально для РФ, но это не имеет смысла, т.к. будет ухудшением потребительских качеств товара. Мы уже имеем проверенный десятилетиями фиксированный интервал замены и это есть точка отсчета. Все действия производителей рассчитаны только на увеличение этого интервала. Любое его уменьшение это даунгрэйд или что то же самое - глупость.
Для этого в правильных маслах, а именно высокозольных, и существует куча всяких моющих присадок. Поэтому при низком качестве бензина и нельзя применять малозольные (читай - с малым числом моющих присадок, т.е. ЛЛ-04) масла. И если в 90-е годы такое масло ЛЛ-98 справлялось в течение 15 тыс км пробега, то с чего вдруг через 20 лет его улучшенный аналог ЛЛ-01 перестанет справляться? При этом, необходимость замены такого масла через 15 тыс вызвана не потерями моющих свойств, а потерей смазывающих свойств. Т.е. если продолжить ездить на таком масле 20 тыс км, то просто увеличиться износ деталей, но отложений никаких не будет. У меня пробег больше 160 тыс и пока не требуется никакие промывки. Честно говоря, даже не представляю, как могут возникнуть отложения от масла в узле, получающем масло от фильтра по каналу? Да у других производителей подобные системы изменения фаз с таким же приводом (тойота) и никаких особых требований такой узел не дает в принципе. Т.е. если у бмв ванос капризничает, то проблема самого ваноса (где-то что-то не доработано, накосячено), а не в масле.
Температурный режим работы ДВС тоже очень сильно поменялся с 90-х... Когда-то я на Нексии по причине забывчивости проехал 45 тысяч на одном масле, узнав об этом по застучавшим гидрокомпенсаторам - и ничего, потом откатал без проблем до 340 тысяч, после чего продал машинку. На современных авто подобный эксперимент вряд ли окончился бы столь удачно. Кроме того остается вопрос каким образом использовался авто - для поездок по трассе или в городе с его пробками. Подобные проблемы появлялись обычно при использовании в последнем случае. Не могу прокомментировать - не являюсь специалистом в данной сфере, тем не менее связь между причиной и следствием очевидна. А статистика случаев, как минимум на профильных форумах рунета, говорит о множественности данного явления.
Очередные мифы, растиражированные небезызвестным блогером-пиарщиком своего сервиса. Ничего не изменилось для масла. Ничего. Как была рабочая температура масла в диапазоне от предела прокачиваемости до 150 градусов, так и осталась. А температурный режим мотора только улучшился. Т.е. диапазон кол****ия температуры под разными нагрузками стал меньше. Что лучше для мотора. Если старые моторы имели температуру 80 под малой нагрузкой и 120 под номинальной из-за несовершенства системы охлаждения, то современные за счет электропомп, подогреваемых термостатов и т.п. стали способны держать все те же 110-120 под номинальной нагрузкой и 100-110 при малой. А для автолюбителя так вообще ничего не изменилось - как показометр показывал 90 на приборке, так и показывает. И это не обман - это слегка утрированная правда.
Допускаю, что про температурный режим могу ошибаться (источник не приведу - но не "блогер-пиарщик" точно, честно говоря, не понял о ком речь). Но то, что современные ДВС стали более требовательны к качеству масла и топлива, очевидно.