у меня тоже в прошлую зиму было ощущение что после получаса работы вебасто долго заводится. стал заводить через 10-15 минут после того как отработает вебасто. вроде как лучше стало. я подумал что это из за того что мозги думают что двигатель тёплый, так как синал о температуре получают от датчика в патрубке тосола и они (мозги) дают не корректную команду свечам (время нагрева) форсункам( количества топлива) и т/д. а двигатель ещё не успел весь прогреться. если после окончания работы вебасто подождать 10-15 минут то датчик уже показывает меньшую температуру и тосол успевает отдать тепло металлическим частям двигателя. это моё мнение а так это или нет я не знаю. но штатный режим прогрева двигателя вебастой перед запуском на Q7 не ПРЕДУСМОТРЕН. это уже мы (в россии) отключая клапан пытаемся вебасто превратить в предпусковой подогреватель.
А на некоторых авто вебасто вообще ни как не предусмотрен, а с ним заводятся только лучше. Черный дым - это топливная. Вот с ней и надо решать. Лично у меня в минус 30 и без вебасто нормально, а с ней еще лучше.
Ответ неверный. Это никак не связано с Россией. Иначе бы ВСЕ автомашины в Европе, на которые устанавливаются вебасто, шли бы так, как это предусмотрено изначально на Q7 (догреватель). Однако не все машины, на которых установлена вебасто, идут только лишь в роли "догревателя во время езды". Demon1175 соврать не даст: на XC90 эта функция (ручного запуска) и запуска по таймеру реализована прямо с завода. И в заводской инструкции по эксплуатации это сразу прописано (кому интересно - могу поискать и сделать скрин). Причём на "ксюхе" функция "предпускового подгревателя" реализована намного удобнее, чем на Q7. На Q7 установленный таймер означает "время запуска вебасто" для предпускового прогрева. И в итоге ты вынужден сидеть и сам высчитывать: на какое время тебе лучше поставить начало запуска вебасты, чтобы она успела прогреть авто. А на XC90 это сделано поинтереснее. Время, устанавливаемое на таймере, там означает "время, к которому машина уже будет полностью прогрета". Удобно в разы! Ты просто планируешь, что выйдешь из дома, допустим, в 17:00. И ставишь на таймере 17:00. Выходишь - авто прогретое. И тебе не нужно самому в уме что-то рассчитывать. За тебя это сделают "мозги" машины. Измеряет температуру воздуха и сами выберут время включения, чтобы к 17:00 всё было готово. Так что Россия тут не причем. Немцы дебильё и точка.
Да таймерами никто и не пользуется. Встал, кнопку нажал, кофе выпил, зубы почистил, спустился и сел в теплую машину
В стоковой настройке при не работающем моторе приоритет на салон.... Как только завёлся мотор, клапан открывается -приоритет на мотор....
Салон или двигатель тут совершенно ни при чём. Все дизельные Q7, изначально оснащены системой вебасто. Только в зависимости от заказанной клиентом комплектации, эта система работает либо как ДОГРЕВАТЕЛЬ (в этом случае клапана нет вообще), т.е. включается только после запуска двигателя помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Либо как АВТОНОМНЫЙ отопитель т.е. имеется возможность запускать систему в любое время с пульта. В обоих случаях механическая часть (котёл, свеча, вентилятор и пр.) одна и та же. А вот мозги разные. Это разные комплектации авто. Активация таймеров позволяет задавать время включения ДОГРЕВАТЕЛЯ и на не заведённом двигателе но АВТОНОМНЫМ он от этого не становится. Вот как то так.
Кстати, я же не сказал: у меня (после ремонта мозгов, за который я отдал 10 т.р.) опять выскакивала ошибка по свече. И как выяснилось: оказывается ошибку эту скинуть простым прибором VAS-PC никак нельзя. Причём (как мне сказал сам мастер) это на некоторых Q7 так, в частности на BUG. Ошибку можно сбросить специальным прибором по обслуживанию Вебаст. То есть, сдаётся мне, что мастер меня "обул" на 10 т.р., взяв с меня эту сумму якобы "за ремонт мозгов". Хотя внешне я не увидел, чтобы на плате что-то паялось или исправлялось. Скорее всего он просто скинул ошибку и всё. А поскольку свеча была неисправна - ошибка опять очень скоро (буквально через 200 км) выскочила. Сейчас свеча поменяна на новую. Пока ошибок нет. Ну надеюсь не будет. Я это всё к тому, что имейте ввиду: ошибка по свече накаливания вебасто далеко не на всех Q7 сбрасывается нашими приборами диагностики. Поэтому: если у вас выскочила ошибка по свече и заменив на новую, ошибка НЕ сбрасывается вашим прибором - это не означает, что старая свеча исправна и дело не в ней. Дело возможно и в ней. Просто ошибку нам сбросить не под силу. Это было проверено мною лично. Я пытался сбросить ошибку - не мог. Мастер был рядом и сказал: "сейчас я тебе её сброшу". И сбросил. Через специальный проводок, которые он подсоединил к 6-ти пиновому штекеру вебасто. Цифровой сигнал для обслуживания вебаст. Он есть у всех, только не у всех выведен провод с него. И тогда матер и объяснил, что ошибку по свече на моем моторе я сбросить сам не смогу, несмотря на то, что блокировка вебасты была снята (7 канал адаптации, значение 1). Ну вот как то так.
А в чем отличие? Клапан так и хорошо, что его нет. Прикрутить дистанционный пуск и все. Вся логика на плате Вебасто одинаковая, электро-помпа есть.
У меня "Васей" сбрасывалась только при работе Вебасто. По началу каждый день сбрасывал, а после месяца работы совсем пропала и больше не появлялась.
Что не верно ? На Q7 режим прогрева двигателя не предусмотрен. Если предусмотрен то скажи в какой комплектации ? У меня не догреватель. И пульт штатный есть и таймеры были активны с завода но двигатель вебасто не грела до момента пока мотор не запустится.
Не верно то, что не надо отождествлять это с Россией. Любая страна с холодным климатом, получив такую машину, будет корректировать ей мозги на предмет возможности включения вручную. Это потому, что у тебя стоит клапан. А у меня его (слава Богу) нет. У меня греется вся охлаждайка в контуре. И мотор иже с ней. Вот наличие клапана и зависит от комплектации. P.S. Для меня главное прогреть мотор для облегчения запуска. Салон потом сам прогреется.