Не совсем понятный вывод. Автономный отопитель, может работать и как простой догреватель (что и произошло в примере с приятелем) а вот догреватель не может работать как АВТОНОМНЫЙ.
Ну это конечно бесспорный аргумент. Иногда создаётся впечатление что форум не технический, а художственно-музыкальный.
Ну вы же не можете технически точно ответить на вопрос. То что номера разные или на табличках обозначения разнятся это не ответ. Без обид, я тоже не претендую на звание спеца и тоже бывает глупость несу, но суть вопроса если не забыли - в чем отличие автономки и догревателя. Я пока кроме двух пунктов не вижу.
попробую сказать технически а не художественно. Q7 выпускаются (относительно вевасто ) в двух видах !!! как догреватель и как подогреватель (одна без клапана другая с клапаном) третьего никто не видал (если видал пишите). платы управления абсолютно одинаковые (не по каталогу а по функционалу). если у кого есть факты что плата от Q7 "подогреватель" не подошла к Q7 "отопитель" и от Q7 "отопитель" не подошла к Q7 "подогреватель" пишите сюда. Но я вам говорю что мой знакомый поставил на машину плату от Q7 "отопитель" на машину без клапана (догреватель у него ) поменял через ВАСЮ кодировку и ездит без ошибок и не парится (вторая зима пошла)
А если бы наоборот платы поменять, будет автономка работать? Что то мы по кругу крутиться начинаем, предлагаю полезное кино посмотреть, там есть ответ в том числе и на этот вопрос:
Лично я понимаю ДВА режима работы вебасто. 1. Догреватель. Функционал: помогает двигателю побыстрее прогреть ОЖ до рабочей температуры. Начинает работать по время работы двигателя (в зависимости от температуры наружного воздуха). То бишь: если на улице тепло - может и не включиться и ОЖ прогревается сама от двигателя. 2. Предпусковой подогреватель. Функционал: помогает прогревать ОЖ вручную. Включается либо по таймеру, либо с немедленно с кнопок. Кнопки могут быть как на брелке, так и через управлением климат-контроля на передней панели водителя. Что при этом прогревается (салон или движок+салон) - зависит от наличия клапана. Насколько мне известно, функционал вебасты с завода идёт в двух вариациях: 1. Только догреватель. (мой случай). 2. Догреватель + предпусковой подогреватель. (те, у кого есть брелок с завода). Однако, лёгкими движениями шаловливых ручек и пытливых умов (а именно: изменение кодировки в мозгах машины), просто догреватель превращается в догреватель+предпусковой. Вот у меня, лично, вот такие понимания о вебасто и режимах его работы. Что такое "автономный" и какой оно несет в себе смысл - пока не понимаю. Надеюсь кто-то сможет внятно объяснить.
По поводу клапана у меня есть вопрос. Машина 4.2TDI 2008 года, опция подогревателя с завода не установлена, т.е. клапан должен отсутствовать. Но в блоке 18 висит ошибка и не стирается: "01233 - Запорный клапан подачи охлаждающей жидкости отопителя (N279). 010 - Разорвана цепь или замыкание на плюс - Непостоянно". Стираю ошибку, а она опять появляется. Не помню, пробовал ли при работающем котле стирать. Возможно, она появилась, когда я в кодировке 18-го блока прописал 000101 (с клапаном). Вернул 000001 (без клапана) - все равно ошибка появляется. Но что интересно: захожу в тест исполнителей 18-го блока, дохожу до клапана - пишет: Активирован: Запорный клапан подачи охлаждающей жидкости отопителя (N279) Температура 80.0 С Температура 88.0 С раб-й цикл 0.0% раб-й цикл 0.0%" Если клапана нет, то откуда показатели тепературы?
Попробуй залезть и посмотреть воочию: есть у тебя клапан или нет. Поставь машину на подъёмник. Отверни пару саморезов, отогни подкрылок. И поищи клапан на магистралях ОЖ. Если не найдешь - значит его там нет. Мне думается, что если ставишь 00001 - клапан вообще не должен видеться и ошибок быть не должно. Даже если он там и есть по факту.
Сейчас зима, холодно, грязно, не полезу туда. Если 00001 ставлю - в тесте исполнителей клапан пропадает, но ошибка все равно вылезает.
Ты думаешь как Русский человек. Немцы не так. То что ты называешь: "Догреватель + предпусковой подогреватель. (те, у кого есть брелок с завода)." у немцев это подогреватель (или ещё как нибудь) но суть в том что он греет только САЛОН !!! и двигатель не прогревает. В понимании Русских "предпусковой подогреватель" это такая штука которая подгревает двигатель чтобы он завёлся. Мы (Русские ) меняем кодировку и отправляем жидкость греть двигатель. И думаем что что самые умные. но жидкость после вебасто сначала идёт в печьку (там её охлаждает вентилятор климата) потом она (уже не сильно горячая) идёт в двигатель и его не сильно нагревает (потому что немцы не предусматривали что вебасто движок должно зимой нагреть). В итоге вебасто молотит минут 30 (разрежая АКБ) и движок нагревает то не очень. и ещё в добавок даёт мозгам извращённую картину о том что движок та "тёплый".
Шведы таки красавы, а. Вот красавы. Да там много то, по сути, и не надо. Чутка нагреть, от -30 до хотя бы "нуля" и на том спасибо. Чтобы пуск облегчить. Уж не до жиру. Бог с ним с 90 градусов. Потом сам прогреется. Задача в морозы: завестить любой ценой. Остальное уже (салон и прочее) потом приложится.
Я себе тоже кодировку ставил с клапаном ради прикола, словил ошибку и потом изменил кодировку, но ошибка ушла не сразу.
ну так хотя бы есть какие-то факты подтверждающие разницу (парт номера Этки, данные официального рукодводства Эльза), а не просто личные ощущения и догадки. эбу двигателя BUG и CASA тоже с виду одинаковые, только шильдики разные. по такой логике и они заменяемы, ведь от них двигатели работают на вид одинаково. если явных отличий в работе вебаст сейчас не видно глазами - это ж не значит что их нет, может не там смотрим. для начала хоть какие-то элементарные замеры сделать, 2 машины рядом (одна с догревателем перекодированным в автономку, другая с автономкой заводской) ,запуск и по шнурку наблюдение за параметрами. конечно самый точный ответ дал бы анализ этих двух прошивок.
почему такие выводы упорные про функционал? только потому что оно тоже греет и ладно? еще раз сделаю акцент на разных парт номерах, отдельно поставляются для дизеля 4 (!) артикля - 2 вида вебасты в сборе целиком (догреватель и автономка), 2 вида отдельно теплообменник с платой (догреватель и автономка). это элементарно крайне не выгодно в плане логистики, если бы можно было вместо 4ех держать только 2 позиции, с пометкой закодировать в соотвествии с комплектацией машины при установке (как это сделано на большинстве эбу, где это возомжно). если где-то у кого-то один раз подошла - не значит что так будет у всех. да и остается вопрос в понятии подошла в этом случае. греет - да.
К словам КЕО добавлю следующее: Догреватель включается при ряде условий, если в настройках климата стоит режим авто включения, внешняя температура ниже +5 градусов... Чуть дополню: Запуск, все верно, с брелка (2 кнопки вкл-выкл), в климате по таймерами, также в этом году реализован запуск с сигналки (Pandora 3910pro)...приоритет прогрева у вебасты - это салон (как это не пародоксально). Алгоритм работы следующий: по достижению нагрева ОЖ 40 градусов вкл. климат и на скорости 5 вентилятора прогревает салон (сами можете понять, что тепло от ДВС забирается очень хорошо, но при этом при минус 25 за час на ДВС остаётся порядка 25-30 градусов, что тоже неплохо)...Многие, как и я через Васю занизили скорость вентилятора до 2, что позволило поднять температуру ДВС (при той же уличной температуре до 50-55 градусов), при этом в салоне не жара, но тоже комфортно, также теми же действиями уменьшили потребляемый ток вебасты (я и до этого не испытывал проблем с подзарядкой АКБ, а сейчас и тем более, хотя поездки в рабочий день не более 20-25 км). Единственный момент, что стало не нравится, раньше при скорости 5 вентилятора, снег на стекле практически весь таил и чистить стекло не было нужны, сейчас же он лишь чуть чуть подтаивает...
Да бог с этим каталожным номером и платой. Сколько случаев было одна и та же деталь для разного года выпуска авто имела разные номера. Зачем уводить в сторону. Вопрос был - чем отличается автономка от догревателя перекодированного в автономку?
вопрос в чем отличие или в том что отличие вообще существует? я сразу сказал, что у меня нет проверенных данных В ЧЕМ отличие, но есть хоть какие-то ФАКТЫ подтверждающие, что разница есть. не просто домослы, что вроде оно все одинаково греет. не надо одно с другим путать, замена предыдущих номеров на акутальные и разные детали. по вебастам также были замены номеров и там достоверно известно , чем более новые отличаются - Была оптимизирована фаза запуска автономного и дополнительного отопителя, продолжительность фазы запуска была уменьшена со 153 с прибл. до 100 с. t Температура включения автономного отопителя при управлении с помощью передней панели управления и индикации блока управления Climatronic -J255- в режиме автономного отопителя была увеличена с 30 - 45 °C, до значения, превышающего 65 °C (температура ОЖ автономного отопителя). t Для улучшения параметров запуска на автомобилях с дизельным двигателем была оптимизирована горелка. Вы бы это все на глаз заметили? или разницы в них тоже по прежнему нет, невзирая на официальные данные?
Догреватель- запуск только после запуска ДВС. Перекодированный догреватель- запуск от ДВС+ таймеры. Автономка - ДВС+таймеры+ С брелока!!! Естественно в автономке ещё и наличие клапана. То есть автономку можно запустить Не ЗАВИСИМО от ДВС и предустановок таймеров, в любое время по желанию владельца. Простой кодировкой, догреватель в автономку превратить нельзя.
Думаю тут дело в не совсем корректном толковании (или переводе) понятия АВТОНОМНЫЙ инженерами VAG. Правильней понимать термин "автономный отопитель", это отопитель работающий без запуска ДВС. Но, в трактовке VAG, автономный означает лишь возможность запуска в любой момент с пульта. Аналогичный пример не верной трактовки (перевода), мы имеем с уровнем заряда АКБ в MMI, который по факту является лишь готовностью к запуску.