Q7 4L Webasto - функционал, ошибки, неисправности

Тема в разделе "4L", создана пользователем BelousovRN, 20 окт 2008.

  1. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Не совсем понятный вывод.
    Автономный отопитель, может работать и как простой догреватель (что и произошло в примере с приятелем) а вот догреватель не может работать как АВТОНОМНЫЙ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. kibsoft

    kibsoft Участник форума

    18 ноя 2012
    492
    Эстония
    Q7 3.0 CASA 10г.
    Ну это конечно бесспорный аргумент. Иногда создаётся впечатление что форум не технический, а художственно-музыкальный.
     
  3. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Ну вы же не можете технически точно ответить на вопрос. То что номера разные или на табличках обозначения разнятся это не ответ. Без обид, я тоже не претендую на звание спеца и тоже бывает глупость несу, но суть вопроса если не забыли - в чем отличие автономки и догревателя. Я пока кроме двух пунктов не вижу.
     
    KEO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. комбат

    комбат Живу я здесь

    8 дек 2013
    1.561
    Q7 3TD BUG
    попробую сказать технически а не художественно.
    Q7 выпускаются (относительно вевасто ) в двух видах !!! как догреватель и как подогреватель (одна без клапана другая с клапаном) третьего никто не видал (если видал пишите).
    платы управления абсолютно одинаковые (не по каталогу а по функционалу).
    если у кого есть факты что плата от Q7 "подогреватель" не подошла к Q7 "отопитель" и от Q7 "отопитель" не подошла к Q7 "подогреватель" пишите сюда.
    Но я вам говорю что мой знакомый поставил на машину плату от Q7 "отопитель" на машину без клапана (догреватель у него ) поменял через ВАСЮ кодировку и ездит без ошибок и не парится (вторая зима пошла)
     
  5. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    А если бы наоборот платы поменять, будет автономка работать?
    Что то мы по кругу крутиться начинаем, предлагаю полезное кино посмотреть, там есть ответ в том числе и на этот вопрос:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #3526 KEO, 6 дек 2017
    Последнее редактирование: 6 дек 2017
    Лично я понимаю ДВА режима работы вебасто.

    1. Догреватель. Функционал: помогает двигателю побыстрее прогреть ОЖ до рабочей температуры. Начинает работать по время работы двигателя (в зависимости от температуры наружного воздуха). То бишь: если на улице тепло - может и не включиться и ОЖ прогревается сама от двигателя.

    2. Предпусковой подогреватель. Функционал: помогает прогревать ОЖ вручную. Включается либо по таймеру, либо с немедленно с кнопок. Кнопки могут быть как на брелке, так и через управлением климат-контроля на передней панели водителя. Что при этом прогревается (салон или движок+салон) - зависит от наличия клапана.

    Насколько мне известно, функционал вебасты с завода идёт в двух вариациях:

    1. Только догреватель. (мой случай).
    2. Догреватель + предпусковой подогреватель. (те, у кого есть брелок с завода).

    Однако, лёгкими движениями шаловливых ручек и пытливых умов (а именно: изменение кодировки в мозгах машины), просто догреватель превращается в догреватель+предпусковой.

    Вот у меня, лично, вот такие понимания о вебасто и режимах его работы.

    Что такое "автономный" и какой оно несет в себе смысл - пока не понимаю. Надеюсь кто-то сможет внятно объяснить.
     
  7. комбат

    комбат Живу я здесь

    8 дек 2013
    1.561
    Q7 3TD BUG
    два часа видео про вебасто смотреть очень интересно. но без обид на какой минуте конкретно про это.
     
  8. Dimos81

    Dimos81 Завсегдатай

    17 июн 2013
    560
    Москва
    Q7 3.0 TDI 2015
    По поводу клапана у меня есть вопрос. Машина 4.2TDI 2008 года, опция подогревателя с завода не установлена, т.е. клапан должен отсутствовать. Но в блоке 18 висит ошибка и не стирается: "01233 - Запорный клапан подачи охлаждающей жидкости отопителя (N279). 010 - Разорвана цепь или замыкание на плюс - Непостоянно". Стираю ошибку, а она опять появляется. Не помню, пробовал ли при работающем котле стирать. Возможно, она появилась, когда я в кодировке 18-го блока прописал 000101 (с клапаном). Вернул 000001 (без клапана) - все равно ошибка появляется. Но что интересно: захожу в тест исполнителей 18-го блока, дохожу до клапана - пишет:

    Активирован:
    Запорный клапан подачи охлаждающей жидкости отопителя (N279)
    Температура 80.0 С Температура 88.0 С раб-й цикл 0.0% раб-й цикл 0.0%"

    Если клапана нет, то откуда показатели тепературы?
     
  9. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Попробуй залезть и посмотреть воочию: есть у тебя клапан или нет. Поставь машину на подъёмник. Отверни пару саморезов, отогни подкрылок. И поищи клапан на магистралях ОЖ. Если не найдешь - значит его там нет.

    Мне думается, что если ставишь 00001 - клапан вообще не должен видеться и ошибок быть не должно. Даже если он там и есть по факту.
     
  10. Dimos81

    Dimos81 Завсегдатай

    17 июн 2013
    560
    Москва
    Q7 3.0 TDI 2015
    Сейчас зима, холодно, грязно, не полезу туда. Если 00001 ставлю - в тесте исполнителей клапан пропадает, но ошибка все равно вылезает.
     
  11. комбат

    комбат Живу я здесь

    8 дек 2013
    1.561
    Q7 3TD BUG
    Ты думаешь как Русский человек.
    Немцы не так.
    То что ты называешь: "Догреватель + предпусковой подогреватель. (те, у кого есть брелок с завода)."
    у немцев это подогреватель (или ещё как нибудь) но суть в том что он греет только САЛОН !!! и двигатель не прогревает.
    В понимании Русских "предпусковой подогреватель" это такая штука которая подгревает двигатель чтобы он завёлся.
    Мы (Русские ) меняем кодировку и отправляем жидкость греть двигатель. И думаем что что самые умные. но жидкость после вебасто сначала идёт в печьку (там её охлаждает вентилятор климата) потом она (уже не сильно горячая) идёт в двигатель и его не сильно нагревает (потому что немцы не предусматривали что вебасто движок должно зимой нагреть). В итоге вебасто молотит минут 30 (разрежая АКБ) и движок нагревает то не очень. и ещё в добавок даёт мозгам извращённую картину о том что движок та "тёплый".
     
    Андрей VIZ нравится это.
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Шведы таки красавы, а. :) Вот красавы. :)

    Да там много то, по сути, и не надо. Чутка нагреть, от -30 до хотя бы "нуля" и на том спасибо. Чтобы пуск облегчить. Уж не до жиру. Бог с ним с 90 градусов. Потом сам прогреется. Задача в морозы: завестить любой ценой. Остальное уже (салон и прочее) потом приложится.
     
  13. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Я себе тоже кодировку ставил с клапаном ради прикола, словил ошибку и потом изменил кодировку, но ошибка ушла не сразу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. kibsoft

    kibsoft Участник форума

    18 ноя 2012
    492
    Эстония
    Q7 3.0 CASA 10г.
    ну так хотя бы есть какие-то факты подтверждающие разницу (парт номера Этки, данные официального рукодводства Эльза), а не просто личные ощущения и догадки. эбу двигателя BUG и CASA тоже с виду одинаковые, только шильдики разные. по такой логике и они заменяемы, ведь от них двигатели работают на вид одинаково.
    если явных отличий в работе вебаст сейчас не видно глазами - это ж не значит что их нет, может не там смотрим. для начала хоть какие-то элементарные замеры сделать, 2 машины рядом (одна с догревателем перекодированным в автономку, другая с автономкой заводской) ,запуск и по шнурку наблюдение за параметрами. конечно самый точный ответ дал бы анализ этих двух прошивок.
     
  15. kibsoft

    kibsoft Участник форума

    18 ноя 2012
    492
    Эстония
    Q7 3.0 CASA 10г.
    почему такие выводы упорные про функционал? только потому что оно тоже греет и ладно? еще раз сделаю акцент на разных парт номерах, отдельно поставляются для дизеля 4 (!) артикля - 2 вида вебасты в сборе целиком (догреватель и автономка), 2 вида отдельно теплообменник с платой (догреватель и автономка). это элементарно крайне не выгодно в плане логистики, если бы можно было вместо 4ех держать только 2 позиции, с пометкой закодировать в соотвествии с комплектацией машины при установке (как это сделано на большинстве эбу, где это возомжно).
    если где-то у кого-то один раз подошла - не значит что так будет у всех. да и остается вопрос в понятии подошла в этом случае. греет - да.
     
  16. POPINS

    POPINS Участник форума

    27 июл 2012
    326
    Москва
    Skoda superb 2.0 tdi
    К словам КЕО добавлю следующее:

    Догреватель включается при ряде условий, если в настройках климата стоит режим авто включения, внешняя температура ниже +5 градусов...

    Чуть дополню:
    Запуск, все верно, с брелка (2 кнопки вкл-выкл), в климате по таймерами, также в этом году реализован запуск с сигналки (Pandora 3910pro)...приоритет прогрева у вебасты - это салон (как это не пародоксально).
    Алгоритм работы следующий: по достижению нагрева ОЖ 40 градусов вкл. климат и на скорости 5 вентилятора прогревает салон (сами можете понять, что тепло от ДВС забирается очень хорошо, но при этом при минус 25 за час на ДВС остаётся порядка 25-30 градусов, что тоже неплохо)...Многие, как и я через Васю занизили скорость вентилятора до 2, что позволило поднять температуру ДВС (при той же уличной температуре до 50-55 градусов), при этом в салоне не жара, но тоже комфортно, также теми же действиями уменьшили потребляемый ток вебасты (я и до этого не испытывал проблем с подзарядкой АКБ, а сейчас и тем более, хотя поездки в рабочий день не более 20-25 км). Единственный момент, что стало не нравится, раньше при скорости 5 вентилятора, снег на стекле практически весь таил и чистить стекло не было нужны, сейчас же он лишь чуть чуть подтаивает...
     
  17. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Да бог с этим каталожным номером и платой. Сколько случаев было одна и та же деталь для разного года выпуска авто имела разные номера. Зачем уводить в сторону. Вопрос был - чем отличается автономка от догревателя перекодированного в автономку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kibsoft

    kibsoft Участник форума

    18 ноя 2012
    492
    Эстония
    Q7 3.0 CASA 10г.
    #3538 kibsoft, 7 дек 2017
    Последнее редактирование: 7 дек 2017
    вопрос в чем отличие или в том что отличие вообще существует? я сразу сказал, что у меня нет проверенных данных В ЧЕМ отличие, но есть хоть какие-то ФАКТЫ подтверждающие, что разница есть. не просто домослы, что вроде оно все одинаково греет.
    не надо одно с другим путать, замена предыдущих номеров на акутальные и разные детали. по вебастам также были замены номеров и там достоверно известно , чем более новые отличаются -
    Была оптимизирована фаза запуска автономного и дополнительного отопителя, продолжительность фазы запуска была уменьшена со 153 с прибл. до 100 с.
    t Температура включения автономного отопителя при управлении с помощью передней панели управления и индикации блока управления Climatronic -J255- в режиме автономного отопителя была увеличена с 30 - 45 °C, до значения, превышающего 65 °C (температура ОЖ автономного отопителя).
    t Для улучшения параметров запуска на автомобилях с дизельным двигателем была оптимизирована горелка.

    Вы бы это все на глаз заметили? или разницы в них тоже по прежнему нет, невзирая на официальные данные?
     
  19. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Догреватель- запуск только после запуска ДВС.

    Перекодированный догреватель- запуск от ДВС+ таймеры.

    Автономка - ДВС+таймеры+ С брелока!!!

    Естественно в автономке ещё и наличие клапана.
    То есть автономку можно запустить Не ЗАВИСИМО от ДВС и предустановок таймеров, в любое время по желанию владельца.
    Простой кодировкой, догреватель в автономку превратить нельзя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Думаю тут дело в не совсем корректном толковании (или переводе) понятия АВТОНОМНЫЙ инженерами VAG.
    Правильней понимать термин "автономный отопитель", это отопитель работающий без запуска ДВС.
    Но, в трактовке VAG, автономный означает лишь возможность запуска в любой момент с пульта. Аналогичный пример не верной трактовки (перевода), мы имеем с уровнем заряда АКБ в MMI, который по факту является лишь готовностью к запуску.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...