Основная циркуляция салон без двигателя, но как показывает практика двигатель тоже нагревается. Завтра посмотрю абсолютные значения.
В машине немного другое устройство контуров: 1 малый-исключает прохождение через радиатор. Второй, его добавляет. По-этому, ОЖ ВСЕГДА идёт через движку, в том числе на печку. А вот как устроена циркуляция через вебасто, я даже не думал. Может и там свой какой контур есть, но это не знаю. По идее это не более, чем врезка в магистраль, не меняющая общий круг обращения. Хотя, теоретически, можно сделать, что угодно...
Не знаю как на ауди это реализовано, но на бмв х5 штатная вебаста двигатеь не греет, только салон! Ож ходит только по кругу вебаста - салон.. знаю, что есть умельцы, которые убирают клапан и вебаста захватывает движок.
Ну обычно в классике жанра так: Малый контур просто без радиатора, при холодном двигателе жидкость гоняет двигатель-печка. Как нагрелась до определённой температуры включается термостат и подключает радиатор. За счёт этой функции двигатель прогревается быстрее. Вебасто врезают в малый контур. У меня при !нуле! на улице ( вебасто+ФК) выглядит так: После 15 минут работы вебасто в салоне +10, температура ОЖ 50 градусов. Завожу. Температура за 20 секунд падает до 30 (видимо охлаждается радиатором, да и маслом с картера) Нагрев до 50 уже идёт очень медленно, не смотря на работающий вместе с двигателем вебасто. Из личных наблюдений. Если хочу тёплый салон, ставлю в ФК сработку климата при 50, а лучше 60 градусах. Нужен тёплый двигатель-не включаем климатическую установку вообще, тогда двигатель реально быстрее и сильнее прогревается, т.к. тепло не будет отбираеть климат. Пришёл через 20мин, завёл, климат включится быстрее (двиг тёплый) и с электро-феном также быстро прогреет салон...и руль...и сиденье заодно!Тем временем можно покурить или скажем, помахать щёткой снежок. Надо то 5 мин. В лютые холода (-32) только так и делаю И ещё. Если оставить рециркуляцию в салоне-дело быстрее пойдёт. На Ауди ещё не пробовал.
Вот не поленился и посмотрел (пока ожидаю человека) в интернете схему подключения вебасто. Вывод: мои предположения оказались верны. Отопиль греет ОЖ и гоняет принудительно дополнительной помпой по малому кушу двигателя. Использовать же активный теплосъем с радиатора отопитель салона (путём включения вентилятора) или нет решаете только Вы. Не может вебасто гонять жижу по-другому... иначе это такой огород с клапанами, переврезками в систему, установкой дополнительных шлангов, что трындец. Так что, повнимательнее читайте инструкцию к своему БМВ. И ещё представьте: Вы таки исключаете двигатель и оставляете только печку. Какие получаем параметры системы: на пару стаканов (остальное в движке) приходится минимум 4 кВт тепловой энергии ( это грамм 400 соляры на горелке за час с Ее высокой теплоотдачей). Что произойдёт с 400 граммами ОЖ за пол часика работы??? Объяснять, думаю, не надо!? А теперь представьте: заводите двигатель с температурой блока градусов эдак минус 20 и следом по его рубашке устоемляется ОЖ с температурой эдак градусов 90-100. Че будет?
Я не собираюсь ничего читать, тк я 100% это знаю, и это все обсосано в ветке Ф15 Х5 в бмв-клубе с выкладкой схем и подключением спецов - родная вебаста бмв Х5 Ф15, которая ставится на заводе не греет двигатель, нужно убирать клапан, чтобы грела. Потом и Х5 у меня больше нет - поменял на ку7)) как у нее это устроено - я не знаю!
Не знаю, что там обсасывали в ветке x5, и кто, НО вебасто и аналоги это предпусковые подогреватели. Могут включаться как самостоятельно, так и в виде догревателя (зависит от наличия модулей установленных модулей управления). Основная задача -нагрев ОЖ ДВИГАТЕЛЯ. Обогрев салона, лишь комфортная опция, установленная либо нежадным производителем авто, либо позднее самостоятельно ( например фан-Контроль) Судя по всему, в Вашей машине таковое отсутствовало. Вебасто это простейший пример жидкотопливного одноконтурного котла с дизельной или бензиновой горелкой. В какую магистраль воткнешь, ту и греет. А как мне известно, в машине только один контур ОЖ. тот же термостат это тоже клапан... Какой-то клапан на самом деле присутствовал, скорее всего трёхходовой, но при правильной активации догревптеля в полноценный котёл, ничего выкидывать не надо, все решалось правильными кодировками. От кривых рук никто не застрахован, так можно полмашины за ненадобностью выбросить. Она один фиг ездить будет, вопрос, только как... Читайте https://www.drive2.ru/l/8064720/
Зачем спорить и приводить пример древнего как говно мамонта автомобиля, который к современным бмв не имеет никакого отношения - с тех пор 2 кузова уже сменилось и 2 поколения движка 3д. Даже читать не стал. Говорю в последних бмв оригинальный догреватель устроен именно так как я сказал - при выключенном двигателе клапан закрыт и греет только салон, а при заведенном работает как догреватель.. ваши домыслы на этот счет оставьте при себе. Зачем вообще в форуме ауди спорить о бмв, тем более если вы в нем не разбираетесь.
Рассказываю пока не забыл. Утром запустил подогреватель с пульта. Через 30 минут: Внешняя температура -8 ОЖ в контуре котла 55 ОЖ в двигателе 0 Запускаю двигатель, котёл переходит в режим догревателя, работает на полной мощности (Full load), клапан Coolant shut-off valve (предполагаю что это N279) закрыт. Двигатель медленно прогревается сам по себе, котёл греет ОЖ только в контуре печки. Температура двигателя поднимается медленно, поэтому начинаю кататься по району. Параллельно наблюдаю как отображается температура на приборке. Вторая риска появляется при температуре ОЖ около 55, третья - 60, четвёртая (90) - 65. В этот момент открывается клапан и ОЖ двигателя циркулирует через контур отопителя. Когда температура ОЖ отопителя достигает 75, подогреватель снижает мощность до режима Large, а когда 75 достигает температура ОЖ двигателя, снижает мощность до Medium. Дальше снимать показания не было времени, да одному и не очень удобно. Мои выводы: При работе подогревателя двигатель греется только паразитным теплом, при работе догревателя приоритет у салона. У Вебасто было только два режима - полная и частичная нагрузка, у Эбера четыре (подозреваю что есть Small). Скорее всего кодированием можно отключить клапан N279, а адаптацией подвигать температуры переключения режимов.
То есть, развивая эту мысль, если на улице экстремально холодно, аккумулятор и так подсажен из-за холода, то для успешного пуска двигателя следует воздержаться от предварительного включения автономного топливного отопителя, поскольку пуск двигателя это не упростит, а с учетом дополнительной нагрузки на аккумулятор, скорее, усложнит.
И продолжая развивать эту мысль, возникает вопрос - а чем лучше автономный отопитель по сравнению с автозапуском + фен?
Тем что автономный отопитель в 5 раз мощнее, а молотящий на морозе холодный дизель, используемый только как генератор на 1 кВт это фу-у
Весьма сомнительное утверждение на счет соответствия мощности в 5 раз, кроме того, я так понимаю, что фен греет воздух а не ОЖ (могу ошибаться), а котел именно жижу - т.е. до передачи тепла в салон машины, необходимо нагреть, для начала, носитель. Если это так, то разница по мощности не особо велика. К тому же, в таком случае, нагрев феном начинается гораздо раньше, чем котлом (при условии холодного пуска). Хотя дальше котел должен набирать преимущество перед феном, так как начинается рост температуры ОЖ и возрастает КПД системы. А может все и не так (могу только гадать, не зная матчасти) - но порассуждать все одно интересно (Простите за офтопик)
Спасибо за проведенную работу. Очень интересные сведения. Есть вопрос, если позволите. Когда Вы говорите о паразитном тепле, имеете ввиду прямой нагрев двигателя от горячего котла или нагрев от ОЖ, которая поступает в двигатель после контура печки несколько остывшей?
Спасибо большое!! значит мои догадки не подвели меня)) Ну а теперь огромная просьба Вам, научите пож. штатный отопитель греть двигатель!!!!!! Готов возместить Ваши трудозатраты старым коньяком))
Народ. Кто подскажет где могут нормально поставить предпусковой на дизельный 4М в Москве. Кто уже там ставил... Поделитесь опытом. А то всю голову сломал и на улице уже похолодало однако... А может кто расскажет где ставить не надо?
Он будет его греть и как раз только двигатель, одно условие, температура наружняя должна быть 21 и ниже.