Три недостатка у этого варианта: безопасность, холодный пуск и работа на холостых на холодную, которых хотелось бы избежать. Сам то я не мерзляк.
Безопасность - если без паранойи, то переживать не нужно. Только ставить нормальную и в нормальном месте. По холодному пуску - за 20 лет эксплуатации различных авто, ни у одного из-за этого проблем не было....Вебасто ИМХО реально нужна, если планируете длительные поездки в условиях очень низких температур - догревать двигатель.
Часто бываю в Эстонии. Решил доустановить отопитель у дилера из Евросоюза. И что самое печальное официальный ответ: на данную модель нельзя поставить оригинальный отопитель. Не ожидал такого ответа. Получается, что наши дилеры ставят на свою гарантию, тем самым привязывая к своему сервису клиента.
Вебасто официальное отказало. У них еще пока нет инструкций. В установке сигнализации с запуском отказал дилер. Остается метелка и скребок...
Нехороший дилер, редиска! Мой ОД прям уговаривал меня на это. В итоге я сдался и теперь всегда сажусь в тёплую машину.
установил у дилера webasto + fan control, всё хорошо работает, не совсем понимаю логику работы: При посадке в автомобиль - иногда климат включён системой на HI, иногда на установленной заранее температуре (21.5). Температура на улице одинаковая была. Иногда не могу выставить обратно 21.5 после HI (секунд 30 задержка) Это нормальный алгоритм работы?
Вопрос. Установлен Eberspacher + Призрак. Утром включаю завод двигателя с предварительным подогревом отопитель. Потом, в процессе езды отопитель работает в режиме догреватель. Так вот что-то он постоянно работает. Я не видел, чтобы он отключался. По паспорту он работает так до 85 градусов Цельсия. И это никак не регулируется. Звонил в основной Гидроник - подтвердили что не регулируется. Датчик температуры отопителя стоит в самом отопителе. Но даже если больше часа после дорогой поездки ещё просто стоять и молотить - догреватель все равно работает. Как-то это неправильно, я полагаю. У кого когда выключается режим догревателя?
Аналогично — сегодня сдал дилеру, первая версия ( официал) — влияет установленная Сигнализация ( пандора), но что интересно ( владеем 2 автомобилями, только цвет отличается) на 2 автомобиле,такая проблема отсутствует, и + бывает холодно в салоне еле тёплый воздух идёт ( но не всегда, день тепло день холодно, и явно это происходит при температуре —14 и ниже). Обогреватель штатный ( с завода)
Вторую зиму имею удовольствие общаться с различными установщиками в г.Барнауле. Никто не берётся установить автономку с нормальной связкой со штатным климатом. Нормально - это когда при работающем котле и заведённом двигателе включается штатный климат. Вопрос принципиальный т.к. при минус 25 и ниже (уже 9 день -30-38) штатная печка не справляется и в машине прохладно даже на ходу (в городе). Т.е. нужен догреватель. На самом деле кроме ОД устанавливающего только Webasto на новый Q7 вообще никто не готов ничего устанавливать Может в Новосибирске кто ставил. Поделитесь опытом к кому из установщиков можно обратиться.
При температуре -35 -40, через 10 минут движения по трассе в машине жарко. Еще через пару минут даже фен отключается полностью т.к. двигатель достигает рабочей температуры. Так что с этим нет проблем. А вот по пробкам в минус 20 и ниже удовольствие ниже среднего. Двигатель не прогревается, а производительности фена не хватает. Воздух тёплый дует но не более того. Куртку не снимешь. Моё мнение - если морозы ниже 20, 25 градусов редкость котёл не нужен.
Поделюсь своей схемой. После всего прочитанного стало понятно, что фен нужно отключать в любом случае, ибо включать/отключать его каждый раз не будешь, а рулетка с АКБ ни к чему. Соответственно возникает потребность в нормальном догревателе. По отзывам на просторах сети так же сложилось впечатление, что FanControl-GSM глючноват и доверять ему еще и функции догрева опрометчиво. По итогу поставил Webasto + Telestart T91 + FanControl-B2. Так же к Webasto ставится родной комплект для работы в режиме догревателя (выносной термодатчик забортной температуры, CAN-реле для получения сигнала зажигания). Таким образом FanControl-B2 никакого влияния на котел не имеет, и работает строго в slave режиме посредством "статусного" управления,как у них в мануале написано. Логика работы следующая: 1. В стояночном режиме котел включается телестартом и работает столько, сколько настроено в телестарте. По достижении температуры ОЖ заданного уровня (врать не буду, что то около 40гр) котел выдает сигнал на фанконтрол, который включает климат и держит его включенным, пока котел выдает на него сигнал. Когда котел отключиться (время кончилось, пультом телестарта отключили), он снимет сигнал с фанконтрола, и клима выключится. Либо если включиться зажигание, фанконтрол самоустраняется от управления климой. 2. На заведенной машине, если температура ниже +5 то котел переходит в режим догревателя штатным образом (сигнал зажигания берется с CAN-реле) и греет ОЖ до 85гр, потом переходит в ждущий режим и снова греет ОЖ, если температура оной опустилась ниже порогового значения. Вместо телестарта можно поставить термокол, если нужен телефон. Пару дней эксплуатирую, все работает, ничего не глючит. Фены отключены, вместо них, как и на прошлых дизельных вагах, догревателем работает установленный котел оперируя своими встроенными датчиками температуры ОЖ и забортной температуры. Может быть кому то будет полезно.
Вы удивитесь-у меня работает!!! Мастер поверить не мог, проверили, я был прав. Вебасто очень быстро вырубалось от "потери сознания" из-за низкого напряжения аккума. Галку снимали с электрофена-сразу всё в порядке.
По логике оно бы так и должно быть, но тут где то отдельные товарищи писали обратное. Остается только натурный эксперимент провести с мультиметром в разных режимах. Как нибудь попробую из интереса. По идее же с феном просадка должна быть больше, чем без него. В любом случае нормальный догрев двигателя считаю не лишним.
Т. е. утверждается, что если включить зажигание включится фен? Или данный эффект возникал из-за стороннего костыля типа фан контроля который лезет в CAN чтобы включить вентилятор климата? Кстати кто-нибудь в курсе, фен умный или включается блоком управления двигателя?
Полагаю, данный эффект возникает из за фанконтрола. Идея с зажиганием кстати отличная, можно попробовать на холодную включаются тены или нет без заводки. К тому же конкретно по этой машине на tecel.ru в инструкции по установке четко написано "При наличии в автомобиле электротенов требуется их отключение на время работы FanControl". Думаю не спроста