Q7 4M Webasto - функционал, ошибки, неисправности

Тема в разделе "Q7", создана пользователем ~TJ~, 29 окт 2015.

?

Стоит ли у вас предпусковой подогреватель?

  1. Да.

    174 голосов
    60,6%
  2. Нет

    113 голосов
    39,4%
  1. Don Mihail

    Don Mihail Участник форума

    13 авг 2017
    253
    Тюменская обл.
    Audi Q7 (4M) 3,0 TDI
    А вы когда-нибудь видели чтобы догреватель отключался на работающем двигателе?
    У меня что-то он все время фигачит.
     
  2. /Алексей/

    /Алексей/ Живу я здесь

    8 ноя 2013
    2.374
    Московская обл.
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Когда двигатель набирает температуру около 90 градусов, но 90 градусов не по панели приборов, а по своим датчикам - тогда отключается.
    И если двигатель нагреется до нужной температуры - догреватель больше не включается.
    Но нагреватся движок только на трассе.
     
  3. korpuskul3

    korpuskul3 Новичок

    19 ноя 2011
    57
    Алтайский край
    Audi q7 3.0 TDI
    Спасибо за информацию.
    Пара вопросов:
    Изменилась ли скорость прогрева салона в случаях когда котёл предварительно не включали?
    Т.е. когда он автоматически (?) включился при запуске зажигания на холодном движке.

    Я к чему спрашиваю. По моему опыту эксплуатации подогревателей на других авто, котёл минут через 5-10 что то начинает греть. Фен же через 2-3 минуты уже тёплый воздух подаёт.
    Иными словами, при коротких поездках без предварительного подогрева есть ли профит от котла (вместо фена)?

    Летом котёл тоже молотить будет после запуска двигателя, пока ОЖ не нагреет?
     
  4. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    Догреватель автоматически включается если температура воздуха ниже +5.
    Фен нагревается быстрее чем печка, но у фена 1 кВт, а у котла 5 кВт. До комфортной температуры котёл нагреет быстрее.
     
    /Алексей/ и korpuskul3 нравится это.
  5. korpuskul3

    korpuskul3 Новичок

    19 ноя 2011
    57
    Алтайский край
    Audi q7 3.0 TDI
    Спрошу по другому. По субъективным ощущениям, через сколько минут после старта производительность (в виде реально подаваемого в салон тёплого воздуха а не паспортной мощности) котёл+двиг догоняет фен+двиг ?

    Разве не 1,5 кВт фен?
     
  6. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    Думаю что результаты будут сильно отличаться в зависимости от температуры воздуха.
     
  7. shoroh123

    shoroh123 Новичок

    13 окт 2016
    12
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 3.0 TDI '17
    Сложно сказать. Я новую машину уже забирал с котлом, а кнопку отключения догревателя спрятал под обшивку, ибо внешний вид её с салоном не вяжется и практической ценности отключения догревателя для себя не увидел в принципе.
    Проблема еще в том, что ехать до работы мне 7 минут в среднем и в принципе подогрева сидений, лобового и руля хватает что бы добраться без особого дискомфорта.
    Тут видимо все зависит от личных приоритетов, кому то тепло в салоне в приоритете, а по мне так правильный температурный режим двигла важнее.
     
  8. shoroh123

    shoroh123 Новичок

    13 окт 2016
    12
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 3.0 TDI '17
    Думаю, что на старте фен обгонит котел, ибо греет только воздух подаваемый, а не весь контур с болванкой двигла. Но вот потом да при хорошем морозе в пробке?
     
  9. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    С доустановленым котлом скорее всего да, а штатный догреватель не греет двигатель. ОЖ циркулирует в контуре печки пока ОЖ двигателя не нагреется приблизительно до 65 градусов (что соответствует 90 на приборной панели).

    В прошлом году снимал лог:

    http://www.audi-club.ru/threads/web...ki-neispravnosti.441507/page-26#post-11427316
     
  10. /Алексей/

    /Алексей/ Живу я здесь

    8 ноя 2013
    2.374
    Московская обл.
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Олег, я так понимаю, что с предварительно включенным подогревателем, допустим за 10-15-20 минут до запуска двигателя, при запуске движка подогретая охлаждающая жидкость фактически уже "теплая", что положительно для запуска и прогрева нашего "холодного" двигателя в минусовые температуры...

    А что имеется ввиду под штатным догревателем?
     
  11. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    Установленный на конвеере.
     
  12. Don Mihail

    Don Mihail Участник форума

    13 авг 2017
    253
    Тюменская обл.
    Audi Q7 (4M) 3,0 TDI
    Ну теорию-то я знаю. А вы сами видели чтобы догреватель отключался?
     
  13. shoroh123

    shoroh123 Новичок

    13 окт 2016
    12
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 3.0 TDI '17
    А что имеется ввиду под словом "отключался" - прекращает жечь саляру или выключает насос ОЖ к тому же? Я насколько понимаю он в ждущем режиме после нагрева до 85гр саляру не жжет но насос ОЖ продолжает работать.
     
  14. sm1226621

    sm1226621 Живу я здесь

    10 фев 2016
    1.125
    Москва
    Q7 3,0 TDI 2016
    А что, собственно, отопитель греет в двигателе? Только блок цилиндров. Вся остальная начинка двигателя, включая масло, остается холодной. Мы можем контролировать только температуру ОЖ, а не двигателя. И если ОЖ, пройдя через холодный двигатель остыла, скажем, с +55 до +20 градусов, это вовсе не означает, что блок цилиндров нагрелся до этой же температуры. Масло на стенках цилиндров будет пожиже, что немного облегчит пуск двигателя, но для нашего масла 5W30 это актуально после -30.
    Компрессия повышает температуру в цилиндрах до 700-900 градусов, происходит возгорание смеси и это единственный источник тепла в двигателе. "Теплая" ОЖ вряд ли поможет двигателю выйти на нормальный температурный режим.
    В общем отопитель - только для комфорта водителя.
    Возможно, я в чем то не прав - прошу поправить.
     
  15. korpuskul3

    korpuskul3 Новичок

    19 ноя 2011
    57
    Алтайский край
    Audi q7 3.0 TDI
    #675 korpuskul3, 2 фев 2018
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
    Если ОЖ в состоянии охлаждать раскалённый двигатель вместе с маслом, она точно также в состоянии его нагреть. Физика теплообмена работает в обе стороны.

    А вот то что греть двигатель само по себе не очень рационально я согласен.
    Если уж ставить котёл, то надо ставить приоритет салона и не париться
    Двиг работать и так будет и худо бедно прогреется
    то что печка не будет отбирать у него тепло уже +
    на самом деле малый контур даже будет греть двиг немного
    отключенный фен разгрузит генератор

    В минус 30 или тем более 40 вы 30 мин не сможете греть двиг.
    1. Пожалеете АКБ
    2. Двигатель всё равно не прогреется толком.
    А теплее -30 авто легко заведётся
     
  16. Don Mihail

    Don Mihail Участник форума

    13 авг 2017
    253
    Тюменская обл.
    Audi Q7 (4M) 3,0 TDI
    Штатного догревателя в базе Q7 4M нет. Значит у вас он установлен дополнительно. У меня установлен Eberspacher. В приложении сигнализации видно - работает ли в настоящий момент отопитель или нет. Когда двигатель заведён, то он работает в режиме догревателя. По инструкции так, как вы описали. Информацию о температуре ож он берёт не из CAN шины, а со своего датчика, установленного в отопителе. И по достижении 85 он должен отключаться. Но я пока сколько не заглядывал во время работающего двигателя, так все время эта выделенная кнопка активна.
    (Сейчас на фото все выключено)
    Screenshot_20180202-234341.jpg
     
  17. sm1226621

    sm1226621 Живу я здесь

    10 фев 2016
    1.125
    Москва
    Q7 3,0 TDI 2016
    Да нет, у меня штатный. Специально заказывал машину с отопителем и ждал 4 месяца, а не брал из наличия. На панели климата есть индикация включения отопителя ...
     
  18. sm1226621

    sm1226621 Живу я здесь

    10 фев 2016
    1.125
    Москва
    Q7 3,0 TDI 2016
    Конечно же нагреет. Просто для двигателя (а не для ОЖ) эти 30-40 градусов как в бане гудок.
     
  19. Don Mihail

    Don Mihail Участник форума

    13 авг 2017
    253
    Тюменская обл.
    Audi Q7 (4M) 3,0 TDI
    Под "штатный" я имел в виду как на предыдущем кузове q7 и как у других брендов стоит догреватель на дизелях, даже если нет отопителя в комплектации. И у вас и у меня это все таки допоборудование.
    Ауди на 4М решили, что хватит нам электрофена в салон.
    Про индикацию понял, спасибо.
     
  20. /Алексей/

    /Алексей/ Живу я здесь

    8 ноя 2013
    2.374
    Московская обл.
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Я так понимаю что фен стоит у всех?
    А именно догреватель Eberspacher или вебаста идет как доп. оборудование, которое устанавливал дилер при продаже авто.

    Через фан. контроль иногда мониторю, при движении по трассе догреватель отключается, в городском режиме практически всегда работает.