А вы когда-нибудь видели чтобы догреватель отключался на работающем двигателе? У меня что-то он все время фигачит.
Когда двигатель набирает температуру около 90 градусов, но 90 градусов не по панели приборов, а по своим датчикам - тогда отключается. И если двигатель нагреется до нужной температуры - догреватель больше не включается. Но нагреватся движок только на трассе.
Спасибо за информацию. Пара вопросов: Изменилась ли скорость прогрева салона в случаях когда котёл предварительно не включали? Т.е. когда он автоматически (?) включился при запуске зажигания на холодном движке. Я к чему спрашиваю. По моему опыту эксплуатации подогревателей на других авто, котёл минут через 5-10 что то начинает греть. Фен же через 2-3 минуты уже тёплый воздух подаёт. Иными словами, при коротких поездках без предварительного подогрева есть ли профит от котла (вместо фена)? Летом котёл тоже молотить будет после запуска двигателя, пока ОЖ не нагреет?
Догреватель автоматически включается если температура воздуха ниже +5. Фен нагревается быстрее чем печка, но у фена 1 кВт, а у котла 5 кВт. До комфортной температуры котёл нагреет быстрее.
Спрошу по другому. По субъективным ощущениям, через сколько минут после старта производительность (в виде реально подаваемого в салон тёплого воздуха а не паспортной мощности) котёл+двиг догоняет фен+двиг ? Разве не 1,5 кВт фен?
Сложно сказать. Я новую машину уже забирал с котлом, а кнопку отключения догревателя спрятал под обшивку, ибо внешний вид её с салоном не вяжется и практической ценности отключения догревателя для себя не увидел в принципе. Проблема еще в том, что ехать до работы мне 7 минут в среднем и в принципе подогрева сидений, лобового и руля хватает что бы добраться без особого дискомфорта. Тут видимо все зависит от личных приоритетов, кому то тепло в салоне в приоритете, а по мне так правильный температурный режим двигла важнее.
Думаю, что на старте фен обгонит котел, ибо греет только воздух подаваемый, а не весь контур с болванкой двигла. Но вот потом да при хорошем морозе в пробке?
С доустановленым котлом скорее всего да, а штатный догреватель не греет двигатель. ОЖ циркулирует в контуре печки пока ОЖ двигателя не нагреется приблизительно до 65 градусов (что соответствует 90 на приборной панели). В прошлом году снимал лог: http://www.audi-club.ru/threads/web...ki-neispravnosti.441507/page-26#post-11427316
Олег, я так понимаю, что с предварительно включенным подогревателем, допустим за 10-15-20 минут до запуска двигателя, при запуске движка подогретая охлаждающая жидкость фактически уже "теплая", что положительно для запуска и прогрева нашего "холодного" двигателя в минусовые температуры... А что имеется ввиду под штатным догревателем?
А что имеется ввиду под словом "отключался" - прекращает жечь саляру или выключает насос ОЖ к тому же? Я насколько понимаю он в ждущем режиме после нагрева до 85гр саляру не жжет но насос ОЖ продолжает работать.
А что, собственно, отопитель греет в двигателе? Только блок цилиндров. Вся остальная начинка двигателя, включая масло, остается холодной. Мы можем контролировать только температуру ОЖ, а не двигателя. И если ОЖ, пройдя через холодный двигатель остыла, скажем, с +55 до +20 градусов, это вовсе не означает, что блок цилиндров нагрелся до этой же температуры. Масло на стенках цилиндров будет пожиже, что немного облегчит пуск двигателя, но для нашего масла 5W30 это актуально после -30. Компрессия повышает температуру в цилиндрах до 700-900 градусов, происходит возгорание смеси и это единственный источник тепла в двигателе. "Теплая" ОЖ вряд ли поможет двигателю выйти на нормальный температурный режим. В общем отопитель - только для комфорта водителя. Возможно, я в чем то не прав - прошу поправить.
Если ОЖ в состоянии охлаждать раскалённый двигатель вместе с маслом, она точно также в состоянии его нагреть. Физика теплообмена работает в обе стороны. А вот то что греть двигатель само по себе не очень рационально я согласен. Если уж ставить котёл, то надо ставить приоритет салона и не париться Двиг работать и так будет и худо бедно прогреется то что печка не будет отбирать у него тепло уже + на самом деле малый контур даже будет греть двиг немного отключенный фен разгрузит генератор В минус 30 или тем более 40 вы 30 мин не сможете греть двиг. 1. Пожалеете АКБ 2. Двигатель всё равно не прогреется толком. А теплее -30 авто легко заведётся
Штатного догревателя в базе Q7 4M нет. Значит у вас он установлен дополнительно. У меня установлен Eberspacher. В приложении сигнализации видно - работает ли в настоящий момент отопитель или нет. Когда двигатель заведён, то он работает в режиме догревателя. По инструкции так, как вы описали. Информацию о температуре ож он берёт не из CAN шины, а со своего датчика, установленного в отопителе. И по достижении 85 он должен отключаться. Но я пока сколько не заглядывал во время работающего двигателя, так все время эта выделенная кнопка активна. (Сейчас на фото все выключено)
Да нет, у меня штатный. Специально заказывал машину с отопителем и ждал 4 месяца, а не брал из наличия. На панели климата есть индикация включения отопителя ...
Под "штатный" я имел в виду как на предыдущем кузове q7 и как у других брендов стоит догреватель на дизелях, даже если нет отопителя в комплектации. И у вас и у меня это все таки допоборудование. Ауди на 4М решили, что хватит нам электрофена в салон. Про индикацию понял, спасибо.
Я так понимаю что фен стоит у всех? А именно догреватель Eberspacher или вебаста идет как доп. оборудование, которое устанавливал дилер при продаже авто. Через фан. контроль иногда мониторю, при движении по трассе догреватель отключается, в городском режиме практически всегда работает.