Тогда вопрос: как узнать, есть фен или нет? Эбер установлен, но в доках при покупке шёл как доп. Оборудование.
Путаете понятия... На предыдущем кузове он шел в базе, сейчас в качестве доп.опции и в этом случае также устанавливается на заводе. Разница только в том, что сейчас он требует доплаты. Но есть и другой вариант - с завода не стоит, а устанавливается дополнительно у дилера или специализированных конторах.
Я пояснил, что имел в виду. И слово кавычками обозначил. У вас есть что написать по сути обсуждаемого, или только самоутверждение путем макания других в ошибочный выбор термина, не изменяющий смысл излагаемого?
Я посчитал, что Вы неправильно изложили варианты установки догревателей. Сорри, если обидел чем-то) Но вроде абсолютно не "макал")
В каком месте двигателя такая температура? 90 это температура ОЖ на выходе из двигателя, которая к тому же перекачивается помпой с достаточно большим расходом. Температура источника тепла двигателя на порядок больше чем ОЖ 40 градусов.
В двигателе везде разная температура, ОЖ 90, масло 100 градусов обычно (у БМВ 110), соответственно блок двигателя, головка и даже навесное оборудование не прогретом двигателе примерно такой температуры. Но понятно, что в камере сгорания температура иная. Но представьте, что Вы 30 минут поездили, двигатель заглушили, он 10 минут постоял и вы его запускаете. Соответственно он 70-80 градусов уже. Будет ли запуск таким же как при старте на морозе -30 после длительной стоянки? По Вашей логике да. Потому, что температура горения на порядок выше и перепад 600 или 700 градусов ничего не решает. НО на практике все понимают, что это не так. Или не все?
По-видимому так. Температура ОЖ на работающем двигателе и температура самого двигателя отличаются на порядок. После выключения двигателя (устранения источника тепла), температура всего двигателя (а не только блока цилиндров) еще долго остается много выше 70-90 градусов. У Вас никогда не закипала ОЖ? Во всяком случае, машину с поднятым капотом и валящим от туда паром, точно наблюдали. Если в двигателе 90 градусов, то от чего закипает ОЖ? Давайте посмотрим с другой стороны. Что нужно для уверенного пуска двигателя зимой? - зимнее топливо - хороший аккумулятор - подогрев масла после -30 - подогрев топливного фильтра - гарантированно высокая температура в камере сгорания (гораздо выше 40-50), что бы улучшить испарение топлива после впрыска при пуске. (Если компрессии вдруг не достаточно, что бы воспламенить смесь, помогут калильные свечи - нагреваются до 1000 град) Что из вышеуказанного может обеспечить установленный у нас отопитель? Только прогрев салона, для чего он собственно и предназначен.
Когда без предпусковика я заводил свой дизельный Б6 в -35, ничего кроме боли звук работающего двигателя после старта у меня не вызывал. На подогретом хотя бы до 30-40 звук совсем иной после пуска. Но тут как выше писал, каждый сам выбирает приоритеты.
12-летний опыт владения трёмя Ауди со штатным предпусковым подогревателем, показывает что после 30 минут прогрева салона, двигатель запускается гораздо легче.
Все мы, по-своему, любим наши машины. Но речь не об эмоциях (легче-тяжелее, ... боль звука работающего двигателя), а о здравом смысле. Что-же, все таки, мы греем и зачем?
100% Во первых садится в теплую машину приятнее, лобовое как правило чистое. И даже если двигателю достается тепло в последнюю очередь, это тоже хорошо. И заводится действительно легче в морозы. (для поддержания АКБ зимой можно раз в месяц на автозарядку поставить, хуже точно не будет).
После активации функции «приоритет подогрева двигателя» реально греть салон стало меньше, а двигатель прогреваться быстрее после запуска. До запуска капот не открывал, не щупал. Если конкретные точки прогрева интересуют, то при подогреве ДВС от отопителя теплоноситель будет отдавать тепло только тем деталям, через которые проходит и естественно напрямую это не масло в картере и не топливный фильтр. Но по истечении времени блок цилиндров отдаст тепло всем сопрягающим деталям, блокам и окружающему воздуху. Так что косвенно будет подогрето и масло в картере и все, что вокруг. Да и как Вы заметили, при запуске двигателя на морозе важна компрессия, а ещё очень важны смазывающие способности жидкостей и состояние сопряжённых деталей: поршень, кольцо, цилиндр, клапан и т.д. Так вот, даже только подогреваемый блок цилиндров в течении 30-40 минут на морозе (пусть даже до+20) -это 90% успеха при запуске и значительное продление жизни вашему двигателю. Поэтому для меня при покупке было обязательное условие-наличие автономного подогревателя. Честно говоря, вообще не понимаю как на Q7 4M 3,0 TDi можно без него зимой при температуре воздуха от -10 и ниже.
Для меня наличие отопителя тоже было в приоритете. Но жертвовать комфортом ради ресурса двигателя - это не мое. Достаточно регулярного ТО с качественными расходниками. Все таки, машина для меня, а не я для машины. Позволю себе три замечания по изложенному: Не ОЖ греет двигатель, а наоборот. Двигатель быстрее нагреет теплую ОЖ. Если на газ поставить две кружки с водой 5 и 50 градусов, то понятно, какая закипит быстрее. В данном случае газ и есть наш двигатель. Достаточно спорное утверждение, учитывая не соизмеримость площади нагрева и охлаждения - ведь кругом свежий морозный воздух. Сопряженные детали отделены прокладками, что так же не способствует теплопередачи. Картер ведь как большое ведро. Если ведро с маслом оставить на ночь на морозе, а утром сверху на ведро поставить тазик с горячей водой и поддерживать ее температуру, думаете масло в ведре нагреется хоть на градус? Поскольку нужна температура 700-900, я бы все таки поставил на компрессию и свечи... и теплый салон.
Никогда не доводилось видеть как в лютый мороз, допустим -30, при ненагруженной езде по трассе около эдак 80-100 км/ч температура ОЖ с 90 гр легко и непринужденно начинает падать до 70-60 гр? И думаю остыть может еще сильнее, если не дать догревателю включится. Это к рассуждениям на тему что там греет и кого.