Ещё бы понять почему так происходит, я думал будет наоборот (теплая жижа из контура отопителя попадает в большой контур и греет двигатель, плюс котел продолжает её кипятить) Но вопреки всем теориям и здравому смыслу, с включенным догревателем двигатель нагревается значительно дольше чем без него, что за чудеса такие?
Очевидно потому, что работает большой круг сразу в обход термостата. Когда отопитель выключен двигатель греет только объем в рубашке (без печки и без радиатора (!) в котором наибольший объем ож) и выходит быстрее на режим.
Вообще то, котел предназначен для облегчения запуска ДВС в мороз т.к. для дизеля ( где больше страдают вкладыши с КВ + конечно достается стартеру и аккумулятору) один холодный запуск в среднем приравнивается к пробегу авто в 300-500км. Поэтому котел должен включается заблаговременно перед пуском двигателя, нагревать его хотя бы до +10-15гр. и далее его перед запуском двигателя нужно отключить и дать 3-5 мин. аккумулятору отдохнуть перед запуском стартера. А всякие "ночной прогрев" и т.д. это все понты с убиванием АКБ и т.д.. Котел по КПД в разы слабей ДВС соответственно и по заданному температурному режиму где ему надо очень потрудиться все нагреть, при том что все детали двигателя и радиатор также в прогрессии стремится отдать тепло улице, . Поэтому утепляйте лучше авто и радиатор в морозы, тогда и вам будет тепло в разы и авто прослужит вам дольше без поездок к ОД.
На исправном авто не должен сразу работать большой круг. При прогреве до рабочей температуры хоть с подогревателем, хоть без-малый круг. Скорее всего просто от большого желания быстрого прогрева двигателя при включённом догревателе нам кажется, что он долго греется)))
Краткий отчёт по установке нештатной Webasto Evo comfort +, а также систем управления Признак 830 и FanControl B2. Занимался састоятельной установкой целую недюлю, так как переодически возникали сюрпризы, приходилось теребить техподдердку ТЭК электроникс. И так по порядку: котёл Webasto установлен справа под передним крылом. Потребовалось снять правое колесо и защиту-подкрылок, бампер снимать не нужно!!!!! Пришлось заранее купить кронштейн Webasto для горизонтальной установки, прямые пластиковые патрубки ВХОД и ВЫХОД ОЖ (в комплекте эти патрубки угловые), а также термозащиту выхлопной трубы и глушителя. Врезку котла произвёл в разрез штатного патрубка ОЖ, который подходил ко входу штатной доппомпы печки: выход из котла подсоединён ко входу этой штатной помпы печки. Топливопровод и электропроводку к топливному насосу Webasto протягивал по правой стороне в порогах внутри салона. Лючок для доступа к топливному баку находится справа под задним сиденьем. Для доступа к этому лючку нужно подразобрать и снять ковровое покрытие со стороны багажника. Насос от Webasto установили рядом с крышкой доступа в бак. Теперь об управлении. При наличии вышеуказанного оборудования подключать следует так: Webasto подключается к FanControl по шине W-Bus, FanControl так же подключается к СаN шине автомобиля в разрыв для управления климатом. А Призрак только даёт внешнее GSM управление для активации FanControl B2. Функцию догревателя тоже программируется на FanControl. Для блокировки двигателя по Can Призрак подключается к другой шине Can в диагностическом разъёме OBD2. После окончательной сборки шнурком VCDS стираются ошибки и вся любовь. Неделю тестирую, полёт нормальный. Никаких ошибок по датчикам температуры от движка, о которых много пишут, у меня не возникает. Установил приложение Призрак, Оно работает по сети интернет. Так вот, изначально ничего не работало, менял симку - не помогло. И пока техподдержка не прописала настройки интернета в Призраке я был в прострации. Сейчас всё Ок. Ещё один нюанс: внешний датчик температуры от Призрака нужно запрограммировать как датчик температуры салона, и установить его за панелью под рулём ближе к консоли: там идут два шланга от печки, в десяти см. от этих шлангов. Надеюсь, что моя информация немного поможет для начального образования.
установил вебасто комфорт +. И фан контроль с тел. Оч доволен, морозы были хорошие!!!доп сигналку смысла не вижу ставить. Так как ку7 легализовать оч сложно. Память на хозяина хранится в многих агрегатах. А менять их оч дорого!!! Первый мой дизель и главное сомнение было по холоду.Вебасто рулит.
Так фан контроль с GSM стоит почти столько же, сколько призрак + фан контроль В2. Я сейчас пользуюсь приложением Призрак для смартфона, Очень удобно и информации много показывает. P/S В течение последнего месяца протестировал всё установленное оборудование, всё работает корректно, включая функцию догревателя. Webasto не провоцирует ошибки в движке, поэтому доп. блочок для стирания этих ошибок не требуется. Хорошо что не подвергся панике и не купил заранее этот блочок. Ещё были советчики, которые настойчиво советовали перед установкой Webasto обязательно посетить дилера и прошить двигатель последней версией прошивки. Всё это лапша!!!!!!
Бюджет можно озвучить? Я вообще считаю, что без подогрева в средней полосе делать нечего! Машину брал готовую, ваг первый раз, был сильно удивлён, отсутствию какого-либо догревателя, или подогревателя! Это прям подстава какая то! На тойотах, даже на хюндае дизельном, все по умолчанию. Теперь этот недостаток нужно устранять, но ценник в 160 килорублей считаю совсем не гуманным. Есть какие нибудь бюджетные варианты решения этой проблемы?
Какая-то тупая ситуация с "вебасто" у ку7. Я обзвонил всех (!!) ОД в москве : машин с "вебасто" нет ни в наличие , не в пути. У всех гаражи/паркинги/вечное лето? Все ОД мычат и предлагают за 160 т доставить самим. Что за бред? Ждать 3 - 4 мес машину под заказ только остаётся или брать другую марку. Вебастой пользуюсь постоянно на другой машине .
Две зимы откатал без вебасты, проблем и дискомфорта ни разу не ощутил. Да в основном машина на теплом паркинге. Но используется для поездок на дачу. Там ночует спокойно на улице. Заводится в -30 с полпинка. Прогревается салон минут за 10 на хх А дальше потихоньку в дорогу. На трассе масло меньше 70-80 гр. не показывало, ож при этом 90 в салоне тепло и уютно. Если б была вебаста предустановлена использовал бы раз 5 в году. Нафига она нужна на кушке в средней полосе да еще и за 160 тыс ума не приложу...
Вы описали свою ситуацию, где ключевое слово тёплый паркинг. Мне лень ходить в гараж и машина стоит на улице на открытой парковке. То есть я , явно, не 5 раз в году запускаю машину после ночной стоянки и поэтому вебасто пользую постоянно. Помимо этого машина часто днём стоит часов по 8-10 у офиса и зимой я дважды запускаю двигатель в самом агрессивном варианте с точки зрения износа. Кстати, попробуйте проехать на холодную зимой на машине со штатным вебасто и Вы удивитесь насколько быстрее она прогревается из-за режима догревателя. Вебасто с завода стоит 100 т, что совсем не дорого. Вопрос не в 160 р в ОД - вопрос в том , что я не хочу чтобы криворукие ОД лезли в собранное на заводе.
бюджет вебаста и фанконтроль 65 т осенью с работой . ставил в новокосино у официалов вебасто . по совету с форума!
Гарантия на двигатель йок теперь. Про ЗОПП не надо писать, устриц ел и судился с ОД уже. Равно как и прошёл все круги ада разборок между ОД и Autosecurity из-за глюков установленной доп сигнализации. Вроде, не хач-моторс тоже и все лицензии есть, но только крайним будет владелец все равно. Может это только мой опыт такой, а диванные аналитики расскажут как они молниеносно нагибали ОД по гарантии, только все это гон.
Доброго здравия! Никто не интересовался, сколько вэбаста с установкой за бугром будет стоить? Может сгонять летом в какую нибудь капстрану, и там поставить дешевле будет? Зимой Машина используется каждодневно и живет на улице. Многочисленные холодные пуски в течение дня точно здоровья ей не добавят, по этому вопроса ставить или нет, нет. Вопрос, как поставить за приемлемую цену
Не пугайтесь, никто йок вашей гарантии не сделает. Если с двигателем будет беда, то нужно сначала доказать, что эта беда из-за установленной вебасто, а не из-за, например, заводского брака. Наши сервисники любят пугать словами "Снимут с гарантии", хотя есть четкая процедура: Поломка - отказ дилера - экспертиза - суд. Мне пытались навязать частично платный ремонт на БМВ, вместо полностью гарантийного. Убедил, что они не правы. Однако, конечно, полностью исключать криворукость установщиков Вебасто нельзя.
За бугром сейчас точно не будет дешевле...плюс если какие-то нюансы по работе вебасты возникнут, то туда быстренько ехать придется? А что подразумеваете под приемлемой ценой? Вроде есть варианты установки за вполне адекватные деньги, здесь уже писали
По гарантии все узнал заранее перед установкой. критерии были официал вебасто и рекомендации кто ставил именно на ку7. Вебасто самая известная компания. На ку7 есть официальное разрешение и инструкция по установке. Не помню как это наз. Если какой то дилер будет выпендриватся. Сразу оф.письмо в центр офис. Это касается кстати любой марки к которым у Вебасты есть мануал официальный на сайте. Прецедентов пока не было таких. А дилеры если и пугают , это из серии про свои расходники на то!!! Диллер Ауди Север. И Ауди Ярославль. По Вебасте сказали , если официал то нет проблем.