Нет, не надо. Красный - это G12 или G12+, который гораздо более "продвинутый", чем синий G11 (продвинутый с точки зрения антикоррозийности системы, с точки зрения совместимости, и с точки зрения срока службы)
У красного антифриза срок службы 5 лет (у синего и зелёного 2 года) Красный антифриз более лоялен к сплавам (чугун, аллюминий) с которыми он контактирует. Менять тебе его или нет, решай сам.
Позволю себе не согласится даже с тобой Лех. G11 и G12 принципиально разные антифризы. По спецификациям Volkswagen TL 774-C (G11) - это «гибридные», а TL 774-D (G12) - «карбоксилатные» охлаждающие жидкости. Они разные по химическому составу присадок. Придерживаюсь мнения что если написано в учебнике лить в В3 и В4 антифриз G11, его и надо лить. Даже на том же AWM G11 написано что он льется в Ауди до 1996 г/в, а G12 - после 1996 г/в.
Есть в интернете и вот такая информация: http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_15_antifreez_g12.shtml Если лень там читать все по ссылке, то вот цитата оттуда: "...Новый антифриз G11 имел несколько недостатков. Главный его недостаток - это ограниченный срок службы, всего 2 года. Но технический прогресс развивался дальше и в итоге был разработан новый карбоксилатный антифриз, который также получил название как антифриз G12. Его главная особенность состояла в увеличенном сроке службы, который составлял больше пяти лет. Его быстро стали применять все мировые автомобильные компании. Оно и понятно, ведь они добиваются максимального срока службы антифриза равного сроку службы самой машины. Т.е. они стремятся к заправке антифриза только на заводе. И больше никаких замен охлаждающей жидкости..." А по поводу того, что пишут в учебниках, - то лет тридцать назад в учебниках много писалось про марксизм-ленинизм и руководящую роль пролетариата))))) - что ж теперь, так всерьез все и дальше это воспринимать?)))) И про G12 авторы тех древних немецких учебников знать просто не могли, так как он не был тогда еще разработан. А потом это, как обычно бывает, так и кочует от переиздания к переизданию... Однако, Лёхан, безусловно прав в том, что "лить-или-не-лить, - вот в чем вопрос..." - это сугубо дело каждого, - и автора вопроса, и уважаемого Vinni58!
Серёг, а чем чугунный блок ауди 96 года отличается от чугунного блока скажем 93г. То же и с радиатором, тот же самый аллюминий. Ну и на своей бочке я 4 года отъездил на оригинальном G-12+ без каких либо последствий. И использование более качественных эксплуатационных жидкостей, не принесёт вреда машине, а наоборот. Я например на своих машинах всегда использовал и использую моторное масло высокого класса качества, которого кстати на момент выпуска машины еще и в помине не было.
я против этого ничего и не говорю, я говорю что у них СОСТАВ химический разный: G11 - гибридный, а G12 карбоксилатный. и несмотря на то что G12 более совершенный, большинство производители антифриза реокмендуют использовать тот антифриз, который предписывает производитель авто т.к. состав материалов двигателя рассчитан на разный химический состав ОЖ. Тоже кину ссылку, почитайте если не лень (про результата применения не той ОЖ там тоже есть). http://www.cool-stream.ru/mify/?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=coolstream#5
Лех, хим. состав металла может быть разный, там же не чистый 100% чугун или алюминий, а в любом случае сплав разных металлов в разных пропорциях. ЗЫ про масло более высокого качества. тут совсем другая ситуация, там требования к характеристикам строятся по иному принципу: там устанавливаются МИНИМАЛЬНЫЕ требования по классам качества по API например
Не Серёг, я имел ввиду одни и те же модели двигателей, тот же АБК, выпускался и до 96 и позже, тот же ADR. Ни один производитель не будет менять хим. состав металла на одном и том же моторе. Та же ситуация и с радиаторами. Я могу тебе привести пример с кабриком на базе б-4 который выпускался если мне не изменяет память до 2000 года. Возьми ту же нексию, это тот же опель модели 84 года. Я сомневаюсь что в неё льют антифриз, рецептура которого хотя бы немного напоминает рецептуру "той" охлаждающей жидкости.
Ну и для справки. ........Чем отличается силикатный антифриз от безсиликатного (карбоксилатного)? Оба антифриза, силикатный и карбоксилатный, изготавливаются на базе этиленгликоля (иногда — пропиленгликоля). НО силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что в свою очередь ухудшает теплообмен в системе охлаждения и снижает ее эффективность. Карбоксилатный же антифриз, наоборот, локализует коррозию только в тех местах, где она появляется. Помимо этого, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы и улучшенные моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки системы охлаждения во время смены антифриза...... До кучи http://ru.wikipedia.org/wiki/Антифр....B6.D0.B8.D0.B4.D0.BA.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8 И кстати нигде не написано, что применение более качественного антифриза нанесёт вред мотору, вернее системе охлаждения. Только наоборот ...Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
Лех, да скорее всего оно и так, просто 1 - я привык делать так как написано в учебнике, 2 - иногда лучшее враг хорошего, 3 - ни на одном антифризе G12 и G12+ не видел надписей что он используется ВМЕСТО G11, а указано что он только смешивается.
Набрал свой антифриз в шприц и посмотрел на свету - он розово - -коричневый: значит буду менять его, заодно уже решил и печку все- таки сниму и проклею заслонки( еще правда клей не выбрал термостойкий). Заливать потом g12 или g12+ ? Как я понял можно не промывать систему. У нас нашел пока только febi 86381, но не могу найти на него допуски. Из остального. что видел все без допусков Сливать старый антифриз - путем снятия термостата?
Что-то не могу найти инфы - а оригинал ВАГ G11 - все еще выпускается? Слышал, что он, как и 12-й снят с производствва (слушок идет отсюда: http://mail.audiclub.ru/forum/showthread.php?t=159022 и отсюда: http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=1248&st=60), и остались только 12+ и 12++ и другие "плюсовые". Если это действительно так, - то вопрос что лить (если говорить только об оригинале!) отпадает сам собой - значит, что бы ни было написано в учебниках,- ВАГ предполагает, что заливка в машины до 1996 года, (а также в кабриолеты до 2000 года), - заливка ныне выпускающегося антифриза НЕ ВРЕДИТ машине. (иначе бы G11 оригинал продолжал бы выпускаться) Кто-то что-то знает про G11-оригинал, - продолжает ли он все же выпускаться ВАГом?
Обрати внимание, чтобы машина в процессе слива антифриза стояла либо на ровной ( а лучше даже несколько наклонной вперед) плоскости, - так как если нос будет задран кверху, то не все сольется
Хорошо, воспользуюсь домкратом при сливе. Кстати, когда масло менял - тоже домкратил заднее правое. Вылилось значительно больше масла с промывкой.
вагом много чего не выпускается, это ничего не значит. Я изложил свою точку зрения, только и всего. А что лить каждый решает сам. Только ответьте мне на вопрос: почему ни на одном антифризе что я видел G12, 12+, 12++ не написано что он соответствует требованиям ТL-VW 774А (В, С) для G11 (гибридный) и используется ВМЕСТО НЕГО?
Ответить не могу, так как я не знаю точно и досконально, что именно там в этих требованиях написано, - Мое предположительное мнение на этот счет таково: требования для G12 охватывают КАЖДЫЙ пункт, описываемый в требованиях G11, и являются гораздо более жесткими - и тогда их применимость к G11-требованиям становится определенной "по умолчанию" и не требующей специального отдельного упоминания. И я , кстати, тоже не спорю с Вашей точкой зрения. Просто принимаю участие в обсуждении, потому что мне тоже этот вопрос интересен. Из всей дискуссии на данный момент лично для меня наиболее интересными представляются пока два момента: 1. То, что есть несколько двигателей (см. сообщение Лёхана), которые выпускались как до 1996, так и несколько лет позже. 2. То, что G11 не выпускается ВАГом (если это так). Для кого-то может это и ничего не значит, а для меня - значит.
Серёг, а что изменится если я накопаю инфу по этому вопросу? Решив этот вопрос, я могу подкинуть пищу для ума В виде вопроса про жидкость гура. Которую кстати тоже не выпускают (именно ту, которая указанна в мануале) что же теперь, машину ставить на прикол, из-за того, что нечего будет долить в систему. Так что, по жидкостям, это вопрос религии. Что лить, каждый должен решать сам.