нашел схемы которых нет, правда на немецком http://wiki.vag.cc/images/b/bf/92_Keihin_II_Carburettor.pdf и вообще познавательная SSP-шка по кайхину2
У меня случилась неприятность. Вернее цепочка неприятностей... Виноват, впрочем, я сам. Итак. Началось это на прошлой неделе, во вторник. Ничего не предвещало беды, я собирался ехать в город, на работу. Однако, за бортом оказалось -27. Вялое проворачивание стартера, напомнило мне, что кроилово ведёт к попадалову. В картере - кастроловский минеральный салидол 15w40, который, абсолютно бесплатно залит неделю назад, тогда ещё в жидком виде(при -5). Ёж тоже отдыхал, в виду окончательно сдохшего датчика. Подцепил в параллель ещё один АКБ(стоявший в тепле, но не сильно заряженный). Ежа - в принудиловку. Результатов ноль. АКБ отправились в тепло, на подзарядку. На работу, я так понял, уже не попадаю, фиг с ним, буду заводить до победного. Заряженные АКБ в машину, ёж работает. Завожу - ноль. Выкручиваю свечи - сырые... Свечи слегка прокалил, вкрутил. Никаких изменений. Замёрзшими пальцами снимаю кастрюлю. Открываю заслонку, УН брызжет. Завожу - чуть схватила и тишина. Сильно замёрзшими пальцами разбираю карб. В поплавковой сухо. Крутанул стартером(крутить стало слегка веселее, в виду потепления до -20), бенз брызнул. Думаю: "Что за хня?". Придумываю: "После постановки горячей машины, бенз выкипел, а поскольку БН механический и без рычажка подкачки, бенз так и не добрался". Причина: Стальная проставка под солекс, три паронитовые прокладки под карбом не спасают. Собирая всё обратно, в конец замёрзшими пальцами, попутно думаю о ЭБН... Завожу - завелась. Всё в норме. День близится к концу... Далее всю неделю ездил нормально. В городе, заметно, теплее. На выходных ставил в гараж(отмечали ДР тестя). Заменил датчик ежа, убедился в нормальной работе. В понедельник стояла уже на улице, с утра не завелась. Прокручивание стартера ооочень вялое. За бортом -25. Поскольку ехать надо было срочно, решение выбрал не самое удачное... У меня дома электроводонагреватель, объёмом 30 литров. Набрал 3 ведра горячей воды и потихоньку вылил на двигатель. Двигатель стал заметно тёплым, и пустился легко и непринуждённо с пол оборота(карб был с бензином, т.к. вечером, через час после постановки, я завёл и заглушил двигателя, что бы набрать поплавковую камеру). Съездил по делам. Заодно купил синтетику 5w40 от ЗИК. По приезду заменил масло, завёл, убедился, что всё отлично, и с чистой душой выпил пивка и лёг спать. Вторник(т.е. вчера), собираюсь в город на работу. Абсолютно уверен, что заведусь. Не завёлся. Опять крутит вяло. За бортом -26 и приличный ветер(живём в поле). Что за хня? Цепляю второй АКБ, который вечером погонял на зарядке. Та же песня. И тут я совершил большую глупость, даже самому стыдно. Я вылил на двигатель два ведра горячей воды. Но двигатель так и не завёл. АКБ ушли греться. Я снимаю стартер(т.к. он вообще в итоге не проворачивал двигатель ни на градус). Стартер меня порадовал рассыпавшейся бронзовой втулкой. И стёртыми на треть китайскими щётками(ставил в ноябре, но виноваты скорее ламели якоря) Стартер собрал, временно заменив бронзовую втулку латунной, обильно смазав графиткой(деваться было некуда). Стартер на место - ноль. Двигатель заклинил. Попытки провернуть ни к чему не привели. Снял кожух ГРМ. РВ можно стронуть(насколько позволяет ремень). КВ стоит мёртво. Я в шоковом состоянии пытаюсь думать. Мысли все замёрзли. Одни вопросы: Почему? Что именно? Во что выльется? Сколько стоят вкладыши? Сколько может стоит б/у коленвал? Как я буду жить без машины? Где рожковый ключ 10х8?... Дома отогрелся, покурил темы про капремонты... Отправился с женой пешком за пивом. По дороге думал. Стоил гипотезы. 1. КВ мог заклинить, если он лопнул и очень "удачно" наехал сам на себя. Страшно, но перед заклиниванием, я его в ручную слегка провернул за ремень генератора(при первой, утренней попытке). Тогда то он и встал. Если бы он лопнул, то так просто руками бы я его не заклинил, до такой степени, что за болт КВ невозможно провернуть ключом... Хоть и страшно, но немного не сходится... 2. Могло провернуть вкладыши, из-за перепадов температур. Не так страшно, как п.1., но всё же... Не сходится, т.к. проливал водой бережно, небольшой струйкой, стараясь равномерно прогреть всё. Т.к. двигатель давно не мыл, он слегка в масле, и вода аккуратно скатывалась с двигателя, потихоньку его прогревая. Кроме того, перед проворачиванием КВ стартером, давал время на выравнивание температур, что бы тепло распределилось по металлу. Температура воды была 50-55 грд. И опять же, я ведь последнее движение КВ совершил руками. Вряд ли я мог руками провернуть вкладыши, которые и не такое видали... 3. Вода. Замёрзла вода. Затекла когда была жидкой, и затем замёрзла и не даёт провернуть. На таком морозе вполне возможно. Где она могла замёрзнуть? Что могла сковать? Только маховик, остальное я бы провернул. Какое же там должно быть расстояние между блоком и маховиком, что бы их сковать? В общем то, правдоподобно, хотелось бы верить... С утра решил проверить третью гипотезу. За бортом -25, ветер. Глянул в окошко картера сцепления и обнаружил покрытый коркой льда маховик со сцепой. И тут же совершил глупость, решил отогреть его водой. Почему-то, идея полить колокол сцепы горячей водой, мне показалась хорошей... Или я дурак, или мороз так действует, или оба эти варианта... Полил... Сначала погрел двигатель, что бы ему не обидно было, а потом 15 литров вылил на колокол, стараясь частично попасть в окошко. Не... Явно дурак... Улучшений, естественно, не последовало. Как я не тянул ключ надетый на болт КВ, ноль... И вот лёжа под машиной и тягая ключ у меня возник "правильный" вопрос: Если я залил воду в картер сцепы, то где она вылилась? И вылилась ли? Появилась некоторая ясность мышления. Может из-за мороза?... Заползая поглубже под машину. Ну, конечно, вот она, жестянка-пыльник. Глянул по ЭТКЕ, всего один болт. Машину на домкрат, жестянку - долой. Лёд. Определённо лёд. Маховик в сборе со сцепой - достаточно массивная, стальная деталь, находящаяся в алюминиевом корпусе, которого не касается. В маленькое окошко попадала от силы тоненькая струйка, и тут же замерзала. А то, что не замёрзло, успешно достигло дна, и быстренько заморозив тонкую щель, между пыльником и колоколом, накапливалась. Там она и замёрзла, дав мне слегка провернуть КВ руками... Не менее 40мм глубиной, слой льда надёжно приковал маховик, вместе с корзиной к колоколу. Дальше дело техники. Нашёл у себя ПЛ-0,2. Вещь сугубо декоративная, но бонусом - работает, хоть и плохо. Так же тесть мне подарил пару месяцев назад походный бензиновый "Шмель"(примус). Слил бенз, заправил игрушки. ПЛ-0,2 вообще отказалась работать(я её в работе вообще никогда не видел). Со Шмелём удалось договориться. Под машиной картоном соорудил защиту от ветра, и водрузил примус под картер сцепы. Сам лёг рядом, т.к. считаю, что такие вещи оставлять без присмотра нельзя. Через пол-часа упала первая капля. Процесс пошёл. Через час к примусу подключилась ПЛ-0,2. Через ещё час, я смог провернуть КВ. На ремне ГРМ тоже замёрзла вода. Каплями. При проворачивании КВ, чуть не перескочил ремень. ПЛ-0,2 опять пригодилась, слегка прогревая ремень и шестерни, избавился ото льда. Завтра надеюсь завести. (многие уже наверное прочитают сегодня) На повестке дня: 1. Сделать надёжную массу стартеру(у меня отсутствует кронштейн). 2. Проверить метки ГРМ, и натянуть роликом ремень(ослабился). 3. Завести. 4. Если заведу проехаться, и погреть как следует всё под капотом. Вот такая вот история, о том, как не надо делать. Вот так вот я "подготовился" к зиме. Выводы: 1. Масло надо заливать, не халявное, а "по сезону". 2. Толку от рабочего, но неработающего ежа - ноль. Проверять исправность ежа и его цепей. 3. Если есть дома "свободный" АКБ, держать его всегда заряженным. Следить. 4. Не лить воду на двигатель. 5. Если всё же экстремально лить воду на двигатель, то принять меры по предотвращению попадания воды на ГРМ и колокол. Можно просто закрыть тряпками(особенно окошко). Из всего перечисленного у меня есть только снеговая лопата... Поздравьте меня, я балбес.
Ну, балбес - или не балбес... Но каков стиль изложения, какова литература! Супер! Респект за удовольствие прочесть как художественную литературу)))))
Во первых не знал, что она у меня есть, во вторых не знал рабочая ли она... В третьих ей нереально прогреть двигатель, она игрушечная. Размером со стакан. Объём 150мл. Без насоса. Её можно смело кому нибудь подарить, как сувенир. Или сделать брелок для ключей... Ну, термины, тут конечно , могут быть разные. Сути не меняет... Да, этого всегда навалом. Стараемся.
Кстати, паяльную лампу нашёл совершенно случайно, в дальнем углу верстака. Там же обнаружил и забытого "Шмеля". А до этого, в моём озябшем мозгу, вертелись гораздо более экзотичные вещи... Вот некоторые (поржите): 1. Поставить под машину пластиковый тазик с водой(ну да, что-то всё меня на воду тянет) и бросить туда кипятильник. Результатом бы был, покрытый инеем двигатель (фотка получилась бы шикарная), если кипятильник вообще сможет хоть как то нагреть воду (вчера бутылка лимонада замёрзла в лёд, пока мы её из магазина несли). 2. Добежать до строительного магазина, купить прожектор ватт на 500, и водрузить под капот, или под машину. Излучение там неплохое, за 3-5 часов можно неплохо нагреть люминь. И главное, особо следить не надо. 3. Разжечь костёр, добыть с его помощью горячие угли. Угли на листе кровельного железа подложить под колокол. Передумал жечь костёр, из-за сильного ветра... Нет. Холод однозначно притупляет мыслительный процесс...
В таких ситуациях никогда не сдаюсь. Да и опыт есть. Однажды в одиночку на морозе -25 внял и перебрал ГБЦ на Москвиче. Уехал своим ходом. ГБЦ та, работает до сих пор без нареканий.
Чем лить воду на холодный двигатель лучше с этой ПЛ 2 полазить снизу и погреть.Результат будет получше чем примерзший маховик.А еще я в далекой юности,когда был студентом,и ездил на москвиче,чтобы его завести и поехать домой после 5 дневной стоянки ,засовывал под мотор електрический камин.Он у меня длинный такой был,с спиралью в трубке и грел даже коробку.Правда несколько лет после этого (как брат стал студентом0 он заводил того москвича в мороз сменив масло.в те времена редко кто знал о полусинтетике.не то чтоб ездил.
Говорю, же. Я вообще забыл про неё. Да и опыта работы ею не было. Кроме того, она на морозе остывает и выходит из нормального режима. Подкачать бы... В итоге минут через 20 она сама тухнет. И теперь да. Я уж лучше ей буду мучиться, чем что либо. И вообще никому её не отдам. Появилась даже мысль, найти ей место в багажнике. Вообще-то у меня такая мысль проскакивала. Какой нибудь обогреватель. От масляного толку наверное мало будет, а вот спиральные - самое то. Есть ещё типа маленьких тепловых пушек, несколько рядов спирали и вентилятор, греют очень прилично, могут сопротивляться ветру. Мысль хорошая. Удлинитель до машины я бы легко протянул. Но у меня тут ничего подобного нет. Идти за ним в магазин?... Да, конечно, сейчас на фоне всего произошедшего, я бы в вприпрыжку побежал в магазин, но тогда мысли были иные. Ладно. Пойду потихоньку готовиться к запуску...
Видал такую - вещь! Жарит как следует! To NewPlayer Никогда не подключай второй аккум в паралель!!! При таком подключении всю энергию сосет первый, разряженый аккум!
Лёх, опасно все это, капелька масла и усё... В прошлом году чел такой штукой таз-07 спалил... Может сверху лист металла толстый поставить, типа экрана, чтоб нагрев по площади увеличить?
прочёл твой пост - +100 к настроению читаеться на одном дыхании) мож даже попробовать писать мемуарно-юморную литературу по экспуатации аудюшки поклонник такого чтива уже есть у нас вот только сегодня -25 утром было. тож ели завёл. благо что АКБ в доме в тепле и ночь на подзарядке (как ж*пой чувствовал). выход: изьят фен для волос у сестры сначала прогрел карб, впускной коллектор, а затем установив "дулом" над карбом пытался завести) завелась со второго раза вся эта котовасия сопровождалось рядом красноречивого мата с уст сестры, в переводе означавшее "где мой фен?! куда ты его брал и почему он пахнет бензином?!" "волосы сушил!.." ехренеть место в углу между запаской и задним фонарём
NewPlayer, ты думаешь ты только один такой балбес? Я вот тоже сегодня утром натворил делов У нас сегодня -25. Кручу стартер - не схватывает. Через секунд 15-20 беспрерывного кручения стартером еле схватило. Еще кручу - еле схватывает, заводится и сразу же глохнет. Опять кручу, схватывает, машина наконец-то заводится, газую, ручной подсос до конца на себя - обороты наконец-то стабильно установились на отметке 1800. Оставляю машину прогреваться на вытянутом до конца подсосе! Через 10 минут возвращаюсь - машина ревёт! Температура двигателя около 80 градусов. Глушу двигатель. Думаю, открою капот гляну. Открываю капот, подкапотное пространство всё в масле! Масло погнало со всех щелей - через щуп, маслозаливную крышку, сальники, прокладки клапанную и ГБЦ. Уровень масла на щупе - ноль. На маслозаливной крышке большой слой белой эмульсии. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке увеличился, открутил крышку - масла пока там не обнаружил. Жена кричит давай быстрее, не успеваем на работу, малого в садик. Короче, долил я масла, отсоединил шланг картерных газов, завёл автомобиль и спеша уехал на работу. Приехал, еще раз открыл капот, посмотрел - внушил себе что двигатель 1.8 SF - неубиваемый двигатель, и с этой тёплой мыслёй пошёл в офис работать. Читаю как другие тоже в мороз начудили делов. Радуюсь, что я не единственный болван . Что делать дальше, пока не решил.
Я как то не "хлебнул" ваших проблем, обе машины заводились в любой мороз, без всякого снятия аккума, отогревания итп... Единственный раз Б4 не завел в -30 , "знающие люди" посоветовали включить на ночь магнитолу(без звука), чтобы аккум не замерз и типа "работал"... Результат: утром стартер не сделал ни одного оборота...