Если устроить голосование то и ежу понятно , что большинство проголосует за полное снятие ГБЦ. Но я этого делать не буду, поэтому и спрашиваю как их лучше менять.
Немного не такПросто рядом с этим .Точнее с ремонтом отдельных частей ДВС Если ничего не беспокоит яб не полез. если менял бы то вместе с прокладками.А это равносильно тому что если потечет ,то все равно все под замену.И прокладки и болты.Если делать самому то не дорого.Если в сервисе попадос минимум косарей на 12-15.
Ну хоть примерно в каком диапазоне должно быть усилие при моем способе замены. Тем более при длительной езде заметил что температура двигателя стремится к 100 и выше, и это при скорости 120км/ч. Думаю завоздушивает систему, при остановке на 15 мин. двигло остывает немного и можно ехать дальше. Через 100-150км все повторяется. Я думаю пора беспокоится.
Сейчас нашел старые болты(которые пришли с машиной) они на 3-6мм длинней новых. На новых болтах стоит какая-то маркировка "0е2 9,9", может это предел прочности этих болтов, и марка стали?
Имхо я бы делал так, ослабил бы все болты на те градусы который докручивал, потом по одному бы поменял, еще раз проверил усилие на всех и дотянул бы на градусы
Пож. по подробней и с цыфрами, готов обсудить. ПО правильному тянется сначала 6кгс, далее доворачивается на 180градусов(допускается 2 раза по 90 градусов).
Вот что нашел по ТАЗикам: Методика проверки заключается в следующем: К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный) Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется. Если вы приложили к болту момент 20 кГсм, а момент текучести не достигнут, значит болт имеет завышенную прочность и его необходимо заменить. Если в процессе контроля или затяжки вы заметили, что момент начал уменьшаться, значит наступает разрушение болта и в этом случае требуется его обязательная замена. http://www.autofaq.ru/articles/226/1525
тогда я бы сделал как уже писал выше. ослабить меньше 6кгс (я бы ослабил до 2), потом меняем по одному болту, потом тянем до 6, 90+90. 180 за раз это круто. пройти полкруга без остановки, толком не упираясь - большой рычаг нужен. если будешь докручивать динамометрическим, глянь ради интереса конечное усилие. 14-16 имхо, но интресно точно.
Зачем вообще сделали затяжку "на градус"? А сделали ее для тупых слесарей, которые путают моменты. При доворачивании болты начинают течь, при этом усилие прижатия сохраняется равномерным, но это же делает повторное использование болтов, мягко говоря, рискованным. Проверить это довольно легко - тяните "на градус", но стрелочным динамометрическим ключом. После определенного момента стрелка зафиксирует определенное усилие и при дальнейшей затяжке оно будет неизменным. Что скажете на это мнение с Мазда- форума?
Ну это уже что-то! Если исходить из того что это все таки не космический корабль, то значит болты надо тянуть до того момента пока усилие перестанет рости при дольнейшем повороте ключа, т.е. наступит "момент текучести". Думаю все же не стоит их все сразу ослаблять. И менять их надо по одному придерживаясь последовательности предписанной заводом изготовителем. "Если в процессе контроля или затяжки вы заметили, что момент начал уменьшаться, значит наступает разрушение болта и в этом случае требуется его обязательная замена." А вот эта фраза говорит о том что штучная замена болтов ГБЦ возможна, и прошу заметить без замены прокладки ГБЦ. Теперь полагаю вопрос для меня закрыт! Всем большое спасибо за участие в дискуссии. P.S. Но если ктото считает что я не прав, то переубедите теперь меня.
Сейчас машинка после замены болтов прошла достаточно и никаких косяков нет. Тянул болты со стрелочным ключем и наблюдал за показаниями. На болте не зря написаны цифиры 9,9, это и есть момент тякучисти. Со стрелочным ключем можно было и незаморачиваться, достаточно метода предложенного заводом изготовителем. Менял по одному. Два болта у меня действительно начали разрушаться( открутились при 4кгс, но 500км до дома выдержали), поэтому замена была необходима.