Хочу заменить болты ГБЦ, как это лучше сделать?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем yuriy7512, 30 май 2010.

  1. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    Если устроить голосование то и ежу понятно , что большинство проголосует за полное снятие ГБЦ. Но я этого делать не буду, поэтому и спрашиваю как их лучше менять.
     
  2. ПАН ДИМАН

    ПАН ДИМАН Bad e-mail

    23 июн 2009
    243
    RR vogue 4.4
    Немного не так:)Просто рядом с этим .Точнее с ремонтом отдельных частей ДВС
    Если ничего не беспокоит яб не полез. если менял бы то вместе с прокладками.А это равносильно тому что если потечет ,то все равно все под замену.И прокладки и болты.Если делать самому то не дорого.Если в сервисе попадос минимум косарей на 12-15.
     
  3. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    Ну хоть примерно в каком диапазоне должно быть усилие при моем способе замены. Тем более при длительной езде заметил что температура двигателя стремится к 100 и выше, и это при скорости 120км/ч. Думаю завоздушивает систему, при остановке на 15 мин. двигло остывает немного и можно ехать дальше. Через 100-150км все повторяется. Я думаю пора беспокоится.
     
  4. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    #44 yuriy7512, 1 июн 2010
    Последнее редактирование: 1 июн 2010
    Сейчас нашел старые болты(которые пришли с машиной) они на 3-6мм длинней новых. На новых болтах стоит какая-то маркировка "0е2 9,9", может это предел прочности этих болтов, и марка стали?
     
  5. Липецкий

    Липецкий Участник форума

    4 ноя 2009
    395
    А6 1995г 2.0 АВК Digifant АКПП
    Кто перебирал АВС -ответьте человеку момент затяжки на голове!
     
  6. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    Нет там момента. Финиш там тянется по градусам.
     
  7. Accelerator

    Accelerator Участник форума

    3 фев 2010
    142
    Passat B5 AEB
    Имхо я бы делал так, ослабил бы все болты на те градусы который докручивал, потом по одному бы поменял, еще раз проверил усилие на всех и дотянул бы на градусы
     
  8. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    #48 yuriy7512, 1 июн 2010
    Последнее редактирование: 1 июн 2010
    Пож. по подробней и с цыфрами, готов обсудить. ПО правильному тянется сначала 6кгс, далее доворачивается на 180градусов(допускается 2 раза по 90 градусов).
     
  9. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Вот что нашел по ТАЗикам:

    Методика проверки заключается в следующем:
    К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться
    от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен
    моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный)
    Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется.
    Если вы приложили к болту момент 20 кГсм, а момент текучести не достигнут, значит болт имеет завышенную прочность и его необходимо заменить.
    Если в процессе контроля или затяжки вы заметили, что момент начал уменьшаться, значит наступает разрушение болта и в этом случае требуется его обязательная замена.
    http://www.autofaq.ru/articles/226/1525
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    тогда я бы сделал как уже писал выше. ослабить меньше 6кгс (я бы ослабил до 2), потом меняем по одному болту, потом тянем до 6, 90+90. 180 за раз это круто. пройти полкруга без остановки, толком не упираясь - большой рычаг нужен.

    если будешь докручивать динамометрическим, глянь ради интереса конечное усилие. 14-16 имхо, но интресно точно.
     
  11. Липецкий

    Липецкий Участник форума

    4 ноя 2009
    395
    А6 1995г 2.0 АВК Digifant АКПП
    Зачем вообще сделали затяжку "на градус"? А сделали ее для тупых слесарей, которые путают моменты. При доворачивании болты начинают течь, при этом усилие прижатия сохраняется равномерным, но это же делает повторное использование болтов, мягко говоря, рискованным. Проверить это довольно легко - тяните "на градус", но стрелочным динамометрическим ключом. После определенного момента стрелка зафиксирует определенное усилие и при дальнейшей затяжке оно будет неизменным.
    Что скажете на это мнение с Мазда- форума?
     
  12. Липецкий

    Липецкий Участник форума

    4 ноя 2009
    395
    А6 1995г 2.0 АВК Digifant АКПП
    Когда на своем моторе тянул болты ГБЦ на втором довороте на 90 градусов момент был неизменным.
     
  13. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    #53 yuriy7512, 1 июн 2010
    Последнее редактирование: 1 июн 2010
    Ну это уже что-то! Если исходить из того что это все таки не космический корабль, то значит болты надо тянуть до того момента пока усилие перестанет рости при дольнейшем повороте ключа, т.е. наступит "момент текучести". Думаю все же не стоит их все сразу ослаблять. И менять их надо по одному придерживаясь последовательности предписанной заводом изготовителем.
    "Если в процессе контроля или затяжки вы заметили, что момент начал уменьшаться, значит наступает разрушение болта и в этом случае требуется его обязательная замена." А вот эта фраза говорит о том что штучная замена болтов ГБЦ возможна, и прошу заметить без замены прокладки ГБЦ.
    Теперь полагаю вопрос для меня закрыт!
    Всем большое спасибо за участие в дискуссии.

    P.S. Но если ктото считает что я не прав, то переубедите теперь меня.
     
  14. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Думаю да. Ничего с прокладкой не будет если менять по 1 болту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    Сейчас машинка после замены болтов прошла достаточно и никаких косяков нет. Тянул болты со стрелочным ключем и наблюдал за показаниями. На болте не зря написаны цифиры 9,9, это и есть момент тякучисти. Со стрелочным ключем можно было и незаморачиваться, достаточно метода предложенного заводом изготовителем. Менял по одному. Два болта у меня действительно начали разрушаться( открутились при 4кгс, но 500км до дома выдержали), поэтому замена была необходима.
     
  16. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    Эти две цифры обозначают класс прочности: http://litr.lv/?id=bolt . Довольно интересная статейка:umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. yuriy7512

    yuriy7512 Живу я здесь

    17 янв 2010
    3.177
    Московская обл.
    Q3, 2.0TDI, 2012г.
    Ну правильно если учесть силу трения тоже и получим.