Я могу и похлеще высказаться о том, какие корни у того, что они сейчас исповедуют, но это будет не совсем по теме топика, да и обижать чьи-то чувства не хочу.
Всегда праздновали в полнолуние, время праздника так и вычисляли по фазам луны. Про затмение солнца написано только у одного из евангелистов - у Луки, чье евангелие признано наиболее поздним и во многом заимствующим элементы более ранних евангелий, приукрашивающим их для усиления эффекта. У остальных написано просто "настала тьма". Кроме того, евангелисты пишут о тьме, продолжавшейся 3 часа - солнечное затмение столько не длится. Вообще я бы не слишком доверял историчности свидетельства авторов, которые не только в описании событий казни не совпадают, не только часы расплывчато указывают, но даже дни недели - судя по всему они составляли свои благовествования через многие годы, если не сотни лет после казни, компилируя различные источники. Известно, что к современной 24 часовой системе измерения времени в сутках люди пришли относительно недавно - в России только к 18 веку. До этого практически везде сутки делили на ночные и дневные часы, а начало дня измеряли или от рассвета или от заката - соответственно 6 часов в евангелиях вполне могло соответствовать 12 часам ночи в современном понимании, а 9 часов - 3 часам утра. Есть такая версия времени казни, объясняющая возможность длительного лунного затмения.
примерно так, с оговоркой, что это еврейская пасха рассчитывается по лунному календарю и празднуется в первое весеннее полнолуние (приходящееся на месяц нисан) - православные ничего сложного не рассчитывают, празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи мы видим три условия, главное из которых ПОСЛЕ еврейской пасхи , им достаточно знать когда иудеи празднуют песах, чтобы определиться с собственной датой
В рукописи содержатся события, которые произошли до ее написания. Основной вопрос заключается в корректности датировки.
Возможно я не понял твоей реплики, но как на меня, если события произошли в 11-м веке (или, что еще похлеще в первом веке), а были описаны спустя несколько веков, то в достоверности описания можно очень сильно усомниться, ведь писали не просто не очевидцы, а даже не современники. А вот предположить, что написано было по некоему заказу определенных сил и в угоду им мне представляется вполне логичным. То есть в евангелие что-то может и попало, что соответствовало действительности, но его очень мало и выделить его среди всего остального очень не просто.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E2%FB%E9_%CD%E8%EA%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%F1%EE%E1%EE%F0 Христианство идет отсюда
я себя ни за кого не выдаю. я равно как к чукчам так же к евреем отношусь. для меня национальность не имеет значения и тебе того желаю
Смотри, рукопись датируется первым веком нашей эры. Значит описываемые в ней события не могли происходить после первого века нашей эры.
Какая разница не понятна? Почему дни празднования Пасхи различные в каждом году? Потому что в 325 году Никейский собор постановил , что Пасха празднуется в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия.