да не, я про ветхий завет... Если память не изменяет, то вроде с ними так поступали. Вроде был еще вариант, мани бэк, обратно к родителям вернуть. Но не помню точно в каких конкретно случаях.
Христианство это лишь продолжение культа, который насаждался иудеями везде, где они появлялись. Культы эти по сути близнецы, то есть непорочная дева рожает сына божьего, он живет праведно, совершает чудеса, потом его жестоко казнят и он оплачивает все грехи человечества. Этот культ и возник намного раньше, первая ласточка - культ Озириса в древнем Египте. Если, к примеру, дать тебе почитать об Озирисе, но при этом не будет написано имя Озирис, то не факт, что ты поймешь о ком речь и, скорее всего решишь что это написано о Хритсте. Это, кстати, из университетского курса "история и теория религии и атеизма". Поэтому ислам вполне мог отколоться именно от более раннего культа, это сути не меняет. Опять таки, это моя точка зрения, я тебе ее высказывал и ранее, но никому я ничего навязывать не собираюсь, здесь вроде как дискуссия на серьезные темы, но тебя что-то дергает, особенно Левашов, видать, даже после своей смерти покоя многим не дает...
Что тут непонятного, однажды он серьезно заявил, что православию 2000 лет - его за это высмеяли Карамель и Бригадир, теперь он из штанов выпрыгивает - пытается юморя затушевать собственное невежество Над своими шутками сам же и смеется - встречаются такие юмористы, которые при попытке рассказать анекдот начинают смеяться раньше, чем его закончат ... обычно в одиночку
допустим, мысль, что религия может возникнуть "раньше основателя" не настолько дика, как кажется с первого взгляда некоторые исследователи истории христианства считают Иисуса собирательным образом, а некоторые вообще вымышленной фигурой Христос - это же не фамилия, а греческий перевод слова мошиах мессии в Иудее появлялись неоднократно и помимо Иисуса, так что ... или взять к примеру ессеев из общины кумранитов - их Учитель Праведности по имеющейся датировке жил задолго до Иисуса иудейские секты, откалывающиеся от ортодоксального иудаизма (в т.ч. мессианские) имели много общего, так что их путали - называли эбионитами, сынами света, поэтому говоря о христианстве на мой взгляд невозможно уверенно называть время возникновения (даже символ религии в виде креста возник через несколько столетий после предполагаемого времени распятия) я встречал версии датировок евангельских событий от 1 до 11 века и все они были так или иначе аргументированы
а разве тела людей горят сами по себе, чтобы их можно было использовать как факелы? вопросы достоверности тех или иных источников напрямую связаны с вопросами датировки исторических событий если уж затрагивать тему подтверждения информации об Иисусе и евангельских событиях в письменных источниках тех времен, то окажется что документов упоминающих об этих событиях гораздо меньше, чем не упоминающих, в т.ч. людьми, которые не могли бы обойти такие события вниманием это первая проблема подтверждения историчности Иисуса, второй трудностью окажется достоверность сведений, следующей датировка самого источника
был Иисус не был, какая разница вобще? Разве его наличие/отсутствие важно для существования церкви и ее философской мысли? Главное это вера людей. А она слабо связана с реальными событиями...
Я же в школе милиции не учился чтобы несвязанные между собой явления сшивать распятие было распространенной казнью у римлян, а подложность отрывка про нероновские факелы из христиан по-моему давно ни для кого не является секретом но даже опуская ликбез, которым у меня нет желания сейчас заниматься, подумай - ты что своим примером пытался доказать? как твое упоминание отрывка из Анналов опровергает мой тезис ?
В Можайске стоит очень красивый Никольский собор. Сооружение довольно древнее. И тут как то пригляделся и заметил на фасаде еврейские звезды. Что они там делают?
В смысле что делают? Они там есть. И не только там Это ты еще в ХХС не был.)))) А еще и полумесяцы тоже бывают.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Гексаграмма (греч. hex – шесть; gramma – черта, линия) – шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр. Она не является особым символом иудаизма. Гексаграмма встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах. Она широко использовалась как элемент декора в средние века в арабских странах. Изображение ее можно встретить на старых мусульманских кладбищах. До конца 18 века к гексаграмме лишь эпизодически обращались представители иудаизма. Только с начала 19 века евреи начинают принимать ее как национальную эмблему. В последние два века она часто изображается на синагогах, в еврейских изданиях, на могильных памятниках. С образованием еврейской государственности шестиконечная звезда изображается на израильском флаге. Выбор этого знака не имеет опоры в религиозной или исторической традиции иудаизма. Названия «щит Давида» (маген Давид) и «печать Соломона» (sigillum Solomonis) - условны. Связь гексаграммы с этими двумя великими царями библейской истории никак не прослеживается. У древнееврейских воинов было два вида щита: большой продолговатый для защиты всего тела (евр. цинна) и небольшой круглый (евр. маген). Нет никаких свидетельств, что у Давида был не круглый щит, а шестизубчатый. Вряд ли и у царя Соломона могло быть начертание гексаграммы. Синайское законодательство запрещало делать изображение «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.29:4). Евреи понимали это предписание предельно широко. Шестиконечная звезда могла восприниматься как изображение того, «что на небе вверху». Иногда ссылаются на то, что с конца 17 века гексаграмму использовали каббалисты. На это надо решительно сказать, что нет ни одной геометрической фигуры, которая за долгую человеческую историю не была бы предметом философско-космологических и оккультно-мистических спекуляций. Если мы, отвергая разные лжеучения, не воспринимаем их символические истолкования, они для нас будут лишь геометрическими формами, взятыми из сотворенной Богом природы. Мы не должны абсолютизировать знаки, чтобы не допустить в свое сознание элементы магизма. В храме Христа Спасителя гексаграмма присутствует в декоративно-эстетических целях. Господь Иисус Христос после данных тайновидцу откровений, подтверждая Свое Мессианское достоинство, называет Себя: Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. С помощью первой и конечной букв греческого алфавита Он указывает на заключенную в Нем полноту. Такое образное выражение применялось и еврейскими книжниками: «от Алефа до Тава». Выражение Альфа и Омега означает, что Христос есть истинный Бог. Ранее в тексте этот образ дважды применялся к Богу Вседержителю (ср. Отк.1:8; 21:6). Тождественно по смыслу выражение Первый и Последний. Оно встречается и в Ветхом Завете: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6; Ис.48:12). На абсолютную полноту Бога указывает так же соединение слов «начало и конец». Продолжая подтверждать Свое Божественное достоинство, Иисус Христос применяет к Себе образы и выражения, которые указывают на древние пророчества о Нем: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числ.24:17). Св. апостол Петр подтверждает, что это выражение относится именно к Христу: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:18-19). Спаситель называет Себя утренней звездой, потому что она предвещает восход солнца, который прогонит мрак ночи, тьму греха и смерти. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками <...> и дам ему звезду утреннюю (Откр.2:26,28). Обетование утренней звезды - это обетование Самого Христа. Выражение «корень и потомок Давида» тесно связано с пророчеством Исаии: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:1-2; ср. «Дух Господень на Мне», Лк.4:18). Иессей был отцом Давида. Слова корень Иессея, также как и корень Давида, указывают, что Иисус – обетованный Богом через пророков Мессия, Который произойдет из царственного рода Давида. Он не только является исполнением пророчества, но и одновременно есть тот вечный корень, из которого произошел Давид. В Православии нет специального изображения утренней звезды. http://www.pravoslavie.ru/answers/6382.htm