Я один раз на своем 2,0 моторе не поставил пластиковую крышку на распред валы. Естественно, при работе движка вместе с картерными газами брызги масла полетели в впускной коллектор. Также на расход масла очень сильно влияют направляющие клапанов (замена колпачков ничего не даст). Правда, так было после загиба клапанов с последующей капиталкой двигателя (102 мотор). капиталка оказалась сделана зря, вина в большом расходе масла лежала на направляющих впускных клапанов (хотя трещин не было). Компрессия 14-14,5 не масляная. У меня после раскоксовки колец на е36 м50 прекратился жор масла (от замены до замены не доливаю, масло на середине уровня). Вообще по опыту, капремонтом заниматься стоит только после того, как застучал двигатель. (из всех случаев ремонта стало хуже (клин) либо выкинутые деньги (нет ожидаемого эффекта)).
Вставляешь в направляющую клапан и проверяешь осевое биение покачивая его вправо-влево. http://avto.potwater.kg/node/999 Если их ни разу не меняли с моменты выпуска машины , то их лучше поменять. Если придется раворачивать втулки при запрессовке то наши развертки ( купленные в магазинах ТАЗов) померять микрометром (брака навалом). Я такой разверткой 2 втулки запорол. Поставил , не разворачивая, клапана не зажимало, поездил обкатку аккуратно, без тепловых перегрузок и все- жор масла прекратился совсем