Замена АКПП на МКПП,Замена Multitronic на механику

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Antonio91, 17 янв 2011.

  1. skala03

    skala03 Новичок

    15 фев 2013
    3
    Хабаровский край
    А6 2,4 2003 г.
    Доброго дня! Выручите пожалуйста. Вариатору пришёл конец. Я из Тирасполя, Молдова. Хороших мастеров по переделыванию на механику нет. Саму МКПП и детали хочу заказывать из Германии. Помогите, что нужно именно мне менять. Точный список, что заказать. И какая коробка мне подойдёт на мой двигатель Ауди а6 2.4 BDV 170 л. с. ? У нас здесь на разборке есть только от дизельной 1,9 1997 года МКПП, что по ней скажите?
     
  2. Amodeus177rus

    Amodeus177rus Живу я здесь

    11 окт 2017
    2.725
    Москва
    Volvo XC 90. 3.2.
    Так первое сообщение в этой теме написано всё!!!
    Если мало там инфы так прочитайте все сообщения в этой теме.
    Ну коли и там не поймёте то вот опыт одного мастера самоделки.
    всем привет, вот вам лично мой опыт замены... пользуйтесь на здоровье!
    Для замены акпп на механику нужно: Коробка передач с кронштейнами(можно с демультипликатором можно без,можно с насосом для охлаждения масла можно без) Кардан Задний редуктор Переключатель передач(кулиса) Педаль сцепления и тормоза с осями и стопором Главный цилиндр сцепления Трубопровод сцепления Рабочий цилиндр сцепления Маховик с болтами(подшипник внутри) Диск сцепления Корзина с болтами Выжимной подшипник Фишка на датчик заднего хода Два провода длинной от датчика заднего хода на коробке до места под бардачком(район ног переднего пассажира) Перемычка в реле стартера Валы передних приводов (переставить шрусы и триподы) Трубопровод охлаждения масла от коробки до радиатора (радиатор ОЖ и масла акпп) Алюминиевая проставка под датчик положения коленвала Я делал всё в гараже на яме. Итак, приступаем к работе: снимаем передний бампер, стартер, выхлоп(штаны, глушители), задний редуктор ,кардан ,привода передних колёс, акпп(самое сложное из всей работы ,так как приходится откручивать подрамник и наклонять его, осторожно коробка довольно тяжелая и лучше воспользоваться трансмиссионной стойкой, гидротрансформатор, предварительно открутив спереди маховика, три болта, снимаем с коробкой вместе, что бы масло не полилось из акпп, маховик, педаль тормоза. Из коленвала извлекаем центрирующую втулку гтд. Далее: так как сигналы на датчике положения коленвала противоположные у акпп и механике, то поменяем полярность на самом разъеме, там три провода 1-черный,2-синий3 ,серый, провода менять надо синий и серый между собой. Не забываем вставить алюминиевую проставку, она в три раза толще, чем на акпп. Далее в педальный узел ставим главный цилиндр сцепления(предварительно удалив заглушку в моторном щите),добавляем две педали, фиксируем их там. Проводим трубопровод к рабочему цилиндру сцепления .На бачке с тормозной жидкость для авто с акпп есть штуцер для привода сцепления, он заплавлен. Под него подкладываем ветошь и канцелярским ножом отрезаем край трубочки и быстро вставляем шланг. ТЖ не должна попасть на краску авто,так как разъест его. На конец трубки к рабочему цилиндру одеваем колпачёк(временную заглушку). Ставим маховик, диск сцепления с корзиной, центрируем диск оправкой, затягиваем корзину. Устанавливаем корпус переключателя коробки передач в центральном тонеле Далее коробка с выжимными подшипником. Подсоединяем трубку сцепления к рабочему цилиндру, прокачиваем сразу. Подсоединяем трубки охлаждения масла к радиатору. Стартер, привода (сами ШРУС и ТРИПОИД одинаковые на мкпп и акпп, отличаются валы на мкпп они длиннее, справа длинный, слева короткий),к датчику ЗХ подсоединяем фишку с 2 проводами,их выводим наверх в район входа в салон трубок хладагента. Я их соединил хомутами с проводом датчика положения коленвала. Заводим их в салон к стойке внизу под бардачком , справа в ногах переднего пассажира синяя фишка, провод синий с красной полосой -это на фонари. В той же фишке черный -плюс при включении зажигания- на датчик, лучше через предохранитель Вот почти и всё, что связано с мех.частью. Далее ставим кардан ,задний редуктор, экраны, штаны, глушитель и всё остальное. Остаётся электрика, под поликом переднего пассажира открываем корпус блока акпп и отсоединяем его (вынув его), -В ABS/ESP появится ошибка 01119 - Сигнал определения передачи,нужно перекодировать его под кпп с механикой, запомнив старую кодировку на всякий случай. Для перекодировки нужен логин 07355,сама кодировка: с мультипликатором 06453 без мультипликатора 06455 -перекодировать блок двигателя под механику логин не нужен,01016 стояло, поставил 01015. -приборка, адаптация, 60 канал, отнимаем 00002 - ошибка связи с акпп стирается Далее ищем реле блокировки стартера j207, в салоне под рулём, в верхней кассете, четвертое (их там всего два)... ставим перемычку (в акпп заводится только в P или в N) Себе поставил коробку с демультипликатором, но его не подключал, времени не было, еще и с переборкой шрусов времени потерял много. вопросы типа где брал или почём или что ещё, что к теме не относятся в л.с![​IMG] при замене масла в коробке передач воспользуйтесь табличками,всё из ELSA! масло в коробку G 052 911 A SAE 75 W 90 (synthetic oil) Clutch plate - сцепление Заменяя коробку передач, масляный радиатор и трубки должны быть полностью очищены итак вся информация по мкпп(22 штуки)передаточные числа и объем заливаемого масла указаны в файле задние редуктора: через дефис указаны с какими коробками работают,и кол во масла: CUB- DQT,FTF DSA- DSY,EDU,EEY ENX- EHT, EHS,ETH, ETJ,FGY, FTZ,FTH, FTJ,FTN, FTP,FTQ, FTR EUT- EKM,FTL EUU- DSY,EDU,EEY, FRP,FTF, FTG FRB- FRP Задний редуктор 1.5 ltr, Gear oil GL 5 SAE 90 (MIL-L 2105 B)

    Правда он тут менял с акпп , а не с вариатора ,но цель конечная одна МКПП.
     
  3. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    Я вот тоже склоняюсь к такой проверке. Ведь на первой и на 5-й вибрация не ощущается. Скорей всего что то с полуосями. Но не могу представить что с ними может быть. Прикрутить по другому я их не мог, там же разницы нет. Я вот думаю если бы маховик колбасило то вибрация была бы на любой скорости. Да и новый он. Не думаю что Luk не отбалансирован.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Amodeus177rus

    Amodeus177rus Живу я здесь

    11 окт 2017
    2.725
    Москва
    Volvo XC 90. 3.2.
    А когда стоишь на месте при таком же варианте надавливания на рычаг при третей передачи нет вибрации! Я это к чему при включение третий передачи и надавливание на рычаг дальше ты саму коробку тягой под днищем тянешь назад относительно движения вперёд и не прижимается ли коробка где то (либо крепежом либо тягой) к кузову и естественная вибрация мотора с коробкой передаётся на прямую на кузов! Хотя как сильно вибрирует тебе видней (на что похожа ) , но сам процесс при переключение получается что при включение 2 и 4 передачи ты толкаешь коробку как бы к двигателю , а вот 1-3-5 наоборот оттягивает её от двигателя. Если на 5 передачи вообще нет такой вибрации то ХРЕН ПОЙМЁШЬ!
    Если был бы маховик то он давал бы вибрацию постоянно на определённых оборотах двигателя не зависимо от скорости и передачи.
    Полуоси то тогда коробка должна значительно отходить (от штатного места) чтоб так давать вибрацию.
    Если бы сама коробка то думаю сперва был бы вой или шум в самой коробке+дифференциале.
     
  5. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.280
    Литва
    cannondale sl2
    подрамник для начала по контрольным отверстиям выстави.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    Когда просто на месте пытаешся включить передачу никакой вибрации нет. Когда на скорости включаеш 3-ю, и прижимаю несильно вперёд рычаг, вибрирует сам рычаг, а на кузов отдаётся мелкая еле ощутимая вибрация независимо от того нажал я на рычаг или нет. Вот тоже думаю если был бы маховик то была бы вибрация и на 1-й и на 5-й. Всётаки больше склоняюсь к полуосям, может гранаты. Буду пробывать вывешивать передок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Amodeus177rus

    Amodeus177rus Живу я здесь

    11 окт 2017
    2.725
    Москва
    Volvo XC 90. 3.2.
    Если вывесить, гранаты могут не дать люфт если их просто рукой дергать (если на скорости вывешенная то должна залюфтить если есть люфт). Внутренние гранаты лучше проверять на земле на месте просто дёргая за ось или за саму гранату на люфт.
    При вывешивание меняются в нутри гранаты места кочения шаров и шары в гранате катаются по не накатанным плоскостям, тем самым не люфт не вылазиет.
     
  8. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.280
    Литва
    cannondale sl2
    люфт в шарнирах не зависит от передачи.
    проблема в самой кпп, сцеплении/маховике или в местах крепления кпп.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Amodeus177rus

    Amodeus177rus Живу я здесь

    11 окт 2017
    2.725
    Москва
    Volvo XC 90. 3.2.
    Я допускаю возможность смещение коробки при надавливания на переключатель что приводит к изменению накатанного угла шариков в гранатах. Но для такого результата коробка должна сильно смещаться что навряд ли может происходить при лёгком нажатие на рычаг.
    хотя всё чаще и чаще встречаются такие не состыковываемые поломки и эффекты (цепь натяжителя валов ГРМ и эффект овальных колёс) что проверить лишнем не будет. Тем болие что для этого разбирать ни чего не нужно.
     
  10. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    Маховик или сцепление одназначно давало бы вибрацию на любых скоростях. Насчёт коробки сомневаюсь, ну что там может вибрировать, если шестерни то стоял бы такой грохот. Больше склоняюсь к полуосям и всем что с ними связано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Yuzeff

    Yuzeff Живу я здесь

    3 янв 2012
    4.245
    Беларусь
    А6/С5 2.5 TDI 00г.
    А варианты вибрации от двигателя ты не рассматриваешь? Уставшие подушки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    А может быть такое что маховик плохо встал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Yuzeff

    Yuzeff Живу я здесь

    3 янв 2012
    4.245
    Беларусь
    А6/С5 2.5 TDI 00г.
    Каким образом?
    Вообще нужно самому почувствовать характер вибрация чтобы что то советовать. Т.е. частота, от чего зависит, обороты скорость, нагрузка, без. На словах это ни о чём. А может вообще это твоя придирчивость.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    #3534 dellser, 16 дек 2017
    Последнее редактирование: 16 дек 2017
    20171205_223254.jpg 20171201_193400.jpg Вот как правильно отцентровать маховик и коленвал?
    Сегодня замерил смартфоном частоту вибрации на ручке. Так вот частота вибраций на 3-й и 4-й скорости соответствует оборотам двигателя. Отсюда вывод либо маховик либо двигатель либо сцепление. Вопрос с полуосями отпал, т.к. обороты бы не совподали.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    Вот и я думаю каким образом отцентровать.
    А как вы юзефф ставите маховики? Просто прикручиваете и всё? Там ведь ни на маховике ни на коленвале нет центрующих отверстий.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.280
    Литва
    cannondale sl2
    болтами центруется маховик.
    если вибраций на хх нет, то все (коленвал/маховик/первичный вал кпп) соосно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dellser

    dellser Участник форума

    16 ноя 2011
    250
    A6/C5 3.0 рестайл
    На болтах ведь нет конусной посадки. Т.е. когда затягиваеш маховик имеется возможность закрутить его несоосно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.280
    Литва
    cannondale sl2
    а то, что на фланце коленвала выступ есть, тебе ни о чем не говорит?

    на нормальных моторах это выглядит так:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. DenisOK570

    DenisOK570 Живу я здесь

    17 окт 2015
    2.368
    Орловская обл.
    B6 1.8TBFB 6МТ 04г
    Так же как колесо на ЦО!
     
  20. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.280
    Литва
    cannondale sl2
    колесо как раз (конусными) болтами центруется)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...