недавно заменил всё:цепь ,натяжитель,регулятор,ремень грм ,ролики ,обошлось не дёшево 55000 с работой и запчастями
Да интересно сколько из этого стоила работа.... Богатых НЕ ПОНЯТЬ! Интересно, а пробег у тебя какой был, что ты ВСЁ менял? Натяжитель и цепь не менял, были в хорошем состоянии пробег 165т.км. Я менял себе (ремень ГРМ - 40, помпа -45, ролик-20, антифриз - 30, герметик -15, сальники - 10, гидрокомпенсаторы - 220, восстановление фазорегулятора с кольцами сам себе - 100, подшипники натяжителя, и ведомого ролика - 15. Итого=485у.е. Несчитая работы так как делал сам...
Буду очень благодарен, если подскажете кто в Минске может диагностировать и полечить фазорегулятор. Стук из-под клапанной крышки 1,5 секунды на холодную присутствует, затем чистая, тихая работа.
Дело в том, что гбц сняли полностью в автосервисе, меток никаких не ставили, а мы забрали ее себе, ибо решили сами делать, поэтому приходится все, так сказать, с нуля делать В общем собрали мы гбц, выставил все по меткам и получилось ровно 16 заклепок между метками на распредвалах, но была замечена такая штука, когда прокручивал РВ от руки, то метки на цепи ушли, кручу раз 10-12 все равно не совпадают... Так и должно быть, или что то не так?
Да так и будет, прокручивай двигатель по первому цилиндру в верхнюю мёртвую точку, выгоняй по меткам и отсчитывай на цепи должно быть 16-ть заклёпок.
То есть я правильно понял, выставляешь распредвалы точно по меткам на рамке гбц (метка на шкиве на выпускном РВ должна совпасть с меткой на крышке гбц), также устанавливаешь КВ в ВМТ и ставишь собственно полностью гбц?
Так-так-так, "стопЭ, пацанчики"(с). Метки на валах при прокручивании могут уходить. Но между метками ВСЕГДА должно быть 16 звеньев. Именно 16 звеньев и проверяют, подкручивая валы до видимости меток. Если звеньев не постоянно 16, то очень внимательно присматриваемся к звезде ведомого распредвала, она точно - звезда? Или уже обмылок от нее остался? Должна быть четкая, как ведущая на велике, с высокими ровными зубцами.
Так на холодную это еще не смертельно, вот когда уже на постоянку начинается тарахтение, тогда стоит задуматься.
Правильно человек пишет. Метки надо смотреть на распредвалах и/или звездочках. И помнить что фазорегулятор должен быть в заблокированном состоянии. Не смертельно, то не смертельно. Но при этом внутри металл бьется друг об друга, немного сминается, образует заусенцы, стружечки металла и т.д. и т.п. Да и когда тарахтение начинается на горячую, то залом колец перепускного клапана при разборе процентов на 90 гарантирован.
Звезды распредвалов новые, так как купил выпускной РВ и фазорегулятор. У меня при прокручивании получается так, что заклепок всегда ровно 16, но если прокрутить цепь и поставить по метке выпускного РВ, то по сути 16-ая заклепка на метке впускного РВ немного "недоходит" собственно до самой метки...
Полмиллиметра - это фигня. Главное, чтобы к метке наиболее близко была именно 16-я, а не какие-нибудь другие. А новый распред зачем брал?
А если чуть больше полмиллиметра? как я понял, мне необходимо добиться того, чтобы между метками на РАМКЕ гбц было всегда 16 заклепок? А метки на РВ для подсчета количества заклепок. У меня загнуло клапана, слетел кулачок с натяжителя цепи и цепь срезала большинство зубьев на обоих валах...
Нехило так. А причина? По настройке: 1. Выставляешь ВМТ 1-го котла. 2. Кладешь валы первыми (от радиатора) кулачками друг к другу как на картинке в Эльзе. 3. Крепишь рамку (само собой, до нее натяжитель распускаешь и прочие регламентные дела выполняешь). 4. КЛЮЧОМ РУЧНЫМ РУКОЙ крутишь коленвал 2-3 оборота ВМТ 1-го котла (полных оборота КВ). 5. Прокручиваешь КВ, чтобы были видны метки на РВ. 6. Считаешь звенья. Если их 16 и к метке наиболее близко расположено именно 16-е, а не 15 или 17 или больше/меньше, то все гуд. 7. Проверяешь метки и на ГРМ, если все гуд, то собирай мотор. P.S.: первый запуск, если очково, делай без свечей. Будет меньше риск тотала.
Добавлю Если на впускном валу метка - паз, а не стрелка на фазорегулятре, то при выставлении метки на выпускном валу паз впускного распредвала должен становиться приблизительно перпендикулярно плоскости разъема. Кулачки первого цилиндра смотрят друг на друга при этом кулачки впускного вала имеют чуть меньший угол к плоскости разъема чем выпускного. Как бы "отстают от выпускного вала".
Мы ГБЦ собрали уже, все клапана и РВ с рамкой уже поставлены, сейчас ее необходимо только поставить к поршням. Выставить их в ВМТ по метке и ставить ГБЦ ? я все верно понял? Причина? Хм, в ауди центре сказали что из-за натяжителя цепи, собственно из-за этого кулачка. Наверно отходил свое... Но у меня до этого трещал фазовращатель при заводке, потом треск стал постоянным... Может и из-за него, я точно не знаю... Благо сейчас все собираем и, надеюсь, все хорошо будет, вот только подробности по установке узнаю немного, чтоб подручней было
Что то я запутался совсем. Я вкладывал цепь по меткам на РВ, а не на звездочках, ровно 16 заклепок. Вкинул РВ - встали по меткам четко, и кулачки выпускного РВ немного опережают кулачки впускного. Но и на фазовращателе есть стрелка, она зачем, всмысле можно было выставлять и по нему или как???
А в чем разница того что делаем мы? Я не спорю, может последовательность и не та, но если собирать ГБЦ на самом двигателе, то разницы особой я не вижу. Надо разобраться в этом вопросе, если что то не так, то лучше все переделать пока не поздно... Поэтому и спрашиваю советов