Q7 4L Замена масла в АКПП ZF + мосты, раздатка

Тема в разделе "4L", создана пользователем Virtuoz, 3 июн 2013.

  1. AudiA64BC5

    AudiA64BC5 Участник форума

    10 дек 2010
    271
    Audi А6/4bc5 2.4 quattro
    Друзья ответьте мне нужно ли было ставить кольца металические в прокладку Майли ? Которые шли в комплекте
     
  2. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Пост №914

    Безымянный.jpg
     
  3. AudiA64BC5

    AudiA64BC5 Участник форума

    10 дек 2010
    271
    Audi А6/4bc5 2.4 quattro
    Спасибо не заметил ))
     
  4. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #924 KEO, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
    Кроме всего прочего (насчёт резинового кольца), появились и другие мысли о возможной причине попадания воздуха в систему и как следствие запенивание масла.

    Когда я последний раз ставил кольцо с фильтром, то помню, что фильтр с колечком от руки воткнуть у меня не получилось. Наживлял болты и вталкивал фильтр за счёт затяжки болтов.
    При таком плотном заходе кольца маловероятно, что причина пены "неплотность в кольце". Не исключена, но ... мне кажется маловероятна. Да и при нагреве масла кольцо тоже немного расширяется от теплового воздействия. А на нагретую коробку тоже ощущаются микронеровности в переключениях. Но в любом случае кольцо заказано и по приходу будет поменяно.

    У меня начали мелькать мысли о том, что возможно сам по себе фильтр может пропускать воздух где-нибудь по корпусу. Ну мало ли: может быть некачественно завальцевали края корпуса на заводе. И из-за этого, возможно, где-то есть небольшая брешь в герметизации краевого шва. Что в свою очередь будет являться источником поступающего воздуха при засасывании масла.

    Хочу проверить корпус фильтра на герметичность. Один конец заглушить (кусок резины + дощечка + струбцина). Во второй (куда кольцо одевается) дуть ртом. Компрессор там тяжело будет приладить (да и боюсь, чтобы не порвать корпус сильным давлением воздуха). Поместить в воду и дуть ртом.

    Как вариант: возможно вернусь на старый фильтр. Надо будет поискать его в цехе и попробовать сегодня испытать. И потом, по приходу кольца, испытать и фильтр, который сейчас стоит в АКПП. И в случае чего - поставить старый. Как правильно сказал (вроде бы Вадик): фильтр АКПП не представляет из себя нанотехнологий. Обычный корпус с сеточкой. Продуть, прочистить и можно ставить на место.


    Масло вчера вечером пришло. Сегодня начинаю заливку промывочного. Кольцо ещё в Москве. Дата прибытия 21-22.06.
    Как что выяснится - напишу.


    P.S. Я это всё к тому, что причина пены может оказаться где угодно. И возможно даже в том, что некачественно завальцованы края фильтра. Чтобы многие тоже это имели ввиду, покупая продукцию Meyle !
     
  5. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Нахожусь сейчас в цехе, с ноутом.
    Нашёл старый фильтр, который ранее поменял. Но 100% уверен быть не могу, т.к. своими глазами не видел, но 99,9999999% уверен, что первый владелец ничего в коробке не менял. А следовательно фильтр (кстати тоже с лейблой Meyle) с завода.

    Предварительно его промыв бензином снаружи и внутри, я соорудил вот такую заглушку всасывающего патрубка.

    IMG_2079.JPG

    Даже в воду не стал окунать, а просто дунул в круглое (выходное) отверстие.

    НИХРЕНА СЕБЕ !!! Я просто в шоке, если честно. Остатки бензина пузырями сквозили со всех сторон краевого шва.
    Вот как выглядит общий вид краевого шва.
    IMG_2081.JPG

    А вот вид поближе:
    IMG_2082.JPG

    Видео как пузыри бензина сквозятся через шов я снял на свой iPhone. Но заводского кабеля с собой не взял. А зарядный кабель не оригинальный, iTunes его не принимает. И по почте не отправляет, размер более 100 Мб. Это сегодня вечером, вернувшись домой, скину видео обязательно !

    Мужики, я в шоке. Пузыри реально со всех щелей (вечером посмотрите). Я думаю, что на том фильтре, что сейчас у меня установлен, картина не лучше.

    Возникает несколько вопросов:

    1. Неужели VAG в качестве оригиналов ставит фильтра от Meyle ?
    2. Если нет, то 2-й вопрос: оригинальные фильтра тоже такие же "дырявые" по краевому шву ? Или там всё по Феншую и герметично ?
    3. Почему корпус фильтра не делают строго герметичным по краевому шву ? Каким образом воздух (при таком раскладе) не должен попадать туда ? Так это получается, что воздух в любом случае засасывается в фильтр и вместе с маслом подаётся в систему. Отсюда и пена.

    Можно предположить, что правильный уровень масла настолько высокий, что перекрывает шов фильтра. Но тогда возникает и 4-й вопрос: а нафига тогда нужно резиновое уплотнительное колечко на выходе из фильтра ?
    Обратите внимание на первую фотографию. Там видно, что уровень установки резинового кольца ненамного выше уровня краевого шва фильтра. То есть шов и кольцо ну почти на одном горизонтальном уровне. А если уровень, нормально-отрепетированный, всегда выше кольца, тогда зачем оно там ? Даже если там будет неплотность - всё равно будет нормально сосать масло.
    А если уровень упадёт - тогда и воздух полетит в корпус фильтра через неплотности в краевом шве !

    Не знаю, а я принимаю решение: загерметизировать шов и поставить старый фильтр. Сначала хотел пропаять паяльником, но потом побоялся прожечь сеточку внутри фильтра. В общем решил как всегда: "герметик наше всё". :) Но только не уксусный "Момент", а использовать герметик, которым я также изнутри промазывал заднюю часть жгута (которая, к слову сказать, не течет уже). Герметик Victor Reinz. Намазать и дать как следует застыть. Дня 3. Как раз, пока резиновое колечко ещё в пути. Если бы там герметик отвалился, то тогда и жгут бы уже потек. В любом случае, когда буду вскрывать поддон, то гляну на состояние герметика в задней части жгута.


    Мужики, если я тут что-то не догоняю: огромная просьба помочь мне и внести ясность (с уровнем, с этими пузырями со шва) и прочее.
    Вечером залью видео и скину сюда ссылку.

    P.S. Я обескуражен !

    P.S.S. Сейчас буду масло сливать и заливать промывочное. Но предварительно попробую завести движок и открутить контрольную пробку, показав какая пена вытекает. Вечером залью видео.
     
    wlapot нравится это.
  6. Yzao

    Yzao Завсегдатай

    30 июл 2014
    966
    Москва
    Q7 3.0TDI CCMA 2009 рестайл
    Лежит в багажнике комплект Meyle, надо будет глянуть на утечки, при заказе обратил внимание что на номер 09D325435 экзист выдает заменители Meyle 100 137 0002 - комплект производство Германия и 100 136 0002 фильтр производство Китай (Тайвань)
     
  7. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    Насчет герметика я все же подумал бы еще раз... мало ли надумает по системе гулять... Хрен его знает со временем как он будет себя вести.
     
    KOKA нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #928 KEO, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
    Поэтому я и написал, что сперва гляну на состояние герметика сзади жгута. Но и там есть ньюанс: тот я сушил часа 4 (хоть и феном), а этот шов буду сушить минимум дня 3, пока кольцо не придёт.

    И ещё ньюанс: в корпусе же создаётся вакуум, который будет прижимать герметик к корпусу, а не отрывать его.

    Да и сеточка стоит мелкая. Задержит ежели что.

    Все, я уже намазал. Фотку тоже сделал, пришлю.

    Если все фильтра так сквозят по шву, то это по-любому очередной заговор VAGа. Чтобы у всех коробки буксовали (по чуть-чуть) и фрикционы стирались. Иным я ничем не могу обьяснить такое гадство. Сцуко, боремся за герметизацию выхода, покупая колечки за 500 рублей штука, а шов фильтра, при этом, сквозит как сволочь. Нормально, че ......
     
    Asket нравится это.
  9. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Да раз там так сквозит, то тебе и струбцина с резиной не понадобятся. Ладошкой закрой всас и дуй. Потом нам расскажешь результат
     
    Yzao нравится это.
  10. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    А фильтр этот случаем не целиком должен быть погружен в масло? Я это к тому что если целиком то на эти щели пофиг наверное. Сам поддон не снимал, потому не могу судить что да как.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    1. Пост 925, мой там вопрос номер 4.
    2. Сильно сомневаюсь. Фильтр стоит высоко.

    Но когда буду снимать поддон АКПП (дня через 3-4, как кольцо придёт) - обязательно сделаю все конструкционные замеры. Рабочий уровень: с контрольной пробки течёт масло. Вот и сделаем все замеры относительно верха контрольной пробки и как он соотносится к шву фильтра.

    Кто-то сейчас скажет: уровень замера при 35-45 градусов, а рабочая температура 70-90. Масло выше будет уровнем.

    Согласен, но в таком случае что будем иметь: сосись воздух буксуй коробка, пока не прогреется.
    Ну это же тоже неправильно будет, если даже и так.

    Ну значит у меня лично будет не так. Ни холодная, ни горячая она воздух сосать не будет. Позабочусь об этом. И замеры сделаю, отчёт предоставлю.

    P.S. Пузыри в масле тоже снял на видео. Вечером все будет.
     
    wlapot, Asket и eygen нравится это.
  12. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    А вот насчет кольца выше фильтра вроде как логически понятно, сделано что бы масло попадало исключительно через фильтр. Если будет не плотное соединение подсасывать начнет в месте соединения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Согласен.

    P.S. Давай дождёмся замеров. Потом покумекаем что там к чему.
     
  14. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Кстати, а что мешает грязному маслу точно также просачиваться через неплотность краевого шва, если уровень масла выше уровня шва ?
    Согласись, что это тоже неправильно будет
     
  15. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    Тут надо конструкцию фильтра смотреть. Я их не видел, предполагаю только. У тебя же старый есть разбери пофоткай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #936 KEO, 19 июн 2018
    Последнее редактирование: 19 июн 2018
    Походу меня вообще не читают :)

    Я же написал: старый буду ставить обратно на место, когда уплотнительное кольцо придёт с экзиста. Сейчас он лежит и сохнет, обмазанный по периметру герметиком.

    А конструкция его и так понятна. Кожух (из двух половин), посередине мелкая сетка (из неизвестного мне материала) и перегородка прямо рядом с сеткой (чтобы сетка не порвалась от давления).
    Края корпуса тупо загнуты (без какой либо герметизации)
     
    ikirillka нравится это.
  17. aleksdubrovin

    aleksdubrovin Участник форума

    24 ноя 2012
    454
    Томская обл.
    Q7 3.6 07г.
    Может быть при росте температуры масла, материал расширяется и шов уплотняется?!
    так, размышляю просто)
     
  18. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Не знаю как вы, а я на это точно не буду рассчитывать :) опять же: а на холодную пусть буксует ? :)
     
  19. aleksdubrovin

    aleksdubrovin Участник форума

    24 ноя 2012
    454
    Томская обл.
    Q7 3.6 07г.
    Я не рассчитываю, просто размышляю о выявленном факте пропуска по шву) Что бы понять, почему так.
     
  20. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну вот обещанные видео.
    Пристёгиваемся и смотрим.

    Первое: пузыри из фильтра. И это я лишь давление создаю ртом. А представьте как фильтр сквозит, когда там создаётся вакуум от насоса АКПП. Ну в общем можно не представлять, вы это увидите сами во втором видео (чуть ниже). А пока вот первое:


    Снимать было не совсем удобно. Считай: селфи-видео. Снимал на свой телефон, одновременно дуть и смотреть на экран не получилось. Но в принципе пузыри в шве видны.

    Теперь вот второе видео. Сразу говорю: уровень масла тут был отрегулирован буквально микрометром. Всё чётко по инструкции. Машина была остывшая (то бишь если какая пена и была по приезду в цех, то она часа 2 назад отстоялась). Погонял буквально чутка и вот такая картина.


    Может быть это конечно и норма (наличие таких пузырей). Ведь в гидротрансформаторе масле летит и соударяется с лопатками ведомого диска (не помню как точно называется) и поэтому пенится. Но я не припоминаю ранее такого на масле Тотек. Обратите внимание какое мутное масло (из-за огромного числа пузырей), когда стекает. Тут две причины я вижу: либо хреновое масло, либо фильтр так сильно сквозит по шву. А может быть и всё вместе.

    А вот и третье видео. Тут я показываю насколько ЧИСТОЕ самое по себе масло, когда отстоится 2-3 минуты. Пузыри схлопываются и остаётся чистое масло.



    Ну, в общем, методом герметизации я выбрал герметик Victor Reinz. Побоялся я паять, дабы не повредить тонкую-тонкую сеточку внутри.

    IMG_2083.JPG IMG_2084.JPG

    Пусть теперь полежит до прихода нового уплотнительного колечка, а это дня 3, не меньше. Потом поменяю. Тот, что стоит сейчас, выну, этот (уже готовый) с новым кольцом поставлю.
    В планах также снять все интересующие меня размеры. А именно: каким примерно является рабочий уровень масла относительно краевого шва фильтра.

    P.S. Сегодня 2 заливки промывочного масла уже сделал. Завтра поеду дальше промываться. Пока как то так.
     
    ikirillka нравится это.