Q7 4L Замена масла в АКПП ZF + мосты, раздатка

Тема в разделе "4L", создана пользователем Virtuoz, 3 июн 2013.

  1. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Сегодня продолжил замещать старое масло новым. Все, осталась последняя заливка. Жду кольцо. Сказали в пятницу будет.

    Сегодня при первом сливе горячего масла поместил в него фильтр, который обмазал герметиком. После второго слива обновил масло в замоченном фильтре. Через 6 часов отмокания фильтра в масле долго тёр пальцем по герметику. Никаких следов и намеков на растворение или разложение или отслоение герметика не увидел.
     
  2. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Конечно понятно, что эта ситуация с фильтром не тип-топ, но я бы с герметиком не рисковал. Не дай бог если он куда-то попадет, еще хуже будет, чем если бы фильтр пропускал. Сугубо мое мнение.
     
    khme-aleksandr нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Я сам немного очкую. Но вроде бы не должен он попасть куда-либо. Сетка там настолько мелкая, что комар носа не просунет.

    Ну посмотрим, поглядим. Вытащу когда тот что сейчас стоит, попробую провальцевать по периметру. Там видно будет.
     
  4. Yzao

    Yzao Завсегдатай

    30 июл 2014
    966
    Москва
    Q7 3.0TDI CCMA 2009 рестайл
    А мож дело не в фильтре а в качестве масла? Не мог левак попасться?
     
  5. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Я и говорю: устраняю сразу 3 возможные причины.
    1. Меняю сейчас масло. Возвращаюсь на Тотек.
    2. По приходу кольца меняю кольцо уплотнительное на фильтре.
    3. Попробую устранить неплотности в фильтре.
     
  6. Yzao

    Yzao Завсегдатай

    30 июл 2014
    966
    Москва
    Q7 3.0TDI CCMA 2009 рестайл
    На днях тож буду масло менять, вот думаю трогать фильтр или оставить как есть, ведь по логике если места швов должны быть герметичны то на заводе пропуски выявили, а тут разные партии, разная дата выпуска а швы не герметичны да и в твоём старом фильтре они тоже были и проблем вспенивания небыло
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #967 KEO, 20 июн 2018
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
    Дождись результатов моих замеров, чтобы иметь понимание: в каком положении находится краевой шов фильтра относительно рабочего уровня масла. А там уже сам решишь: нужно тебе добиваться идеальной герметичности шва для недопущения туда воздуха или "пусть сквозит, один черт погружен в масло". Думаю в пятницу придёт кольцо, вечером того же дня буду иметь ясную картину.

    И опять-таки: тут лучше исходить из начальных условий. А именно: если коробка работает отлично и претензий к ней нет (а просто хочешь поменять масло), то ИМХО лучше не трогать хорошо отлаженный механизм. Поменять масло, отрегулировать уровень и забыть. Если есть претензии - тогда уже что-то предпринимать.
     
    Demon1175 нравится это.
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Не "не было", а "не было замечено". Немного разные вещи. :)
     
  9. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    КЕО не парься. вот
     

    Вложения:

    • iIeadb-eM48.jpg
      iIeadb-eM48.jpg
      Размер файла:
      82,5 КБ
      Просмотров:
      36
    • rBULg8cpNFg.jpg
      rBULg8cpNFg.jpg
      Размер файла:
      188,7 КБ
      Просмотров:
      36
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    вот ориг фильтр. и знаеш что?!?!?!?!.. закрыл дырку одну и дунул. то шипит везде воздух..такчто думаю это не принципиально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    причем ЗФ в айсине !!
     
    Станислав 230485 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #972 KEO, 20 июн 2018
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
    Коробки ZF на Q7 стали ставить значительно позже, чем Айзины. Возможно и фильтра тоже поменяли на другого производителя.

    Возможно. :) Но как-то всё равно сомнительно. Верхняя поверхность уровня масла всегда колеблется (в зависимости от оборотов двигателя). Спокойно едешь - уровень высоко. Вжал педаль, обороты увеличились, насос стал качать быстрее, уровень масла понизился. Не ниже минимального, конечно. И на небольшие мгновения. Но понизится. А понижаясь кратковременно и хапая воздух через неплотность в шве - получаем известные всем ощутимые "толчки".

    И обрати внимание на то: на каком уровне ШОВ фильтра и на каком уровне ВСАС фильтра. Какое расстояние между ними !!!
    Я имею ввиду вот это:
    50153.970.jpg

    Недаром всас такой ДЛИННЫЙ ! А это значит, что уровень иногда понижается ниже шва. В противном случае: ГДЕ логика ? Зачем всас делать таким длинным (да и зачем его делать тогда вообще), если уровень масла никогда(!) не будет понижаться ниже уровня шва ? А раз есть - значит всё-таки понижается. А это уже всас воздуха !


    Вот если бы фильтра были Aisin - тогда я бы успокоился. Ну вот, например, как сальник АКПП. В коробке VAG, а написано "Made in Japan". И качество добротное !!!

    Ты не задумывался: почему коробасы японские, а фильтра для них какие угодно, но только НЕ японские ? Я вот задумался. Сальники же японские. Почему фильтра немецкие ?

    Возможно заговор какой-нибудь :) Мол "Ага, не хотите японские коробки умирать быстро - мы вам поможем. Жёстко палиться не будем. Сделаем едва заметные "бреши" в фильтре. Пусть чутка сосёт воздух, фрикционы буксуют слегоца и стираются".

    Шутка, но с долей искренности. :) Всё вышенаписанное на правах моей теории и рассуждений, не более того. Но какое-то же логическое зерно в этом есть, согласитесь. :)

    P.S. Короче, ждём моих замеров. И после этого я уже точно смогу вам сказать: заговор или "не принципиально".
     
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Слава, вопрос специально для тебя (хотя мнение остальных я тоже с удовольствием выслушаю): зачем фильтр АКПП имеет такой (длинный) вытянутый патрубок всаса ? Для чего ???

    Давай начнём рассуждать с этого момента. А там уже дальше разовьем тему. :)
     
  14. LION_27

    LION_27 Новичок

    25 янв 2016
    59
    Где-то я в описании АКПП читал, что удлиненный маслозаборник фильтра, расположенный в выемке поддона, а также увеличенный объем масла в поддоне, служит для исключения масляного голодания при движении машины по пересеченной местности (при больших кренах кузова). Поэтому АКПП в основном ставится на внедорожники
     
    СЛАВИК 21 нравится это.
  15. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #975 KEO, 21 июн 2018
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
    Ну то есть: при движении автомобиля по местности, где присутствует спуск-подъём. А такие у нас дороги почти все в России. :)
    И к чему в итоге приходим: к тому, что всё таки есть моменты, когда уровень масла (пусть даже на минуту, на две, при спуске, подъёме или крене в бок) опускается ниже шва фильтра.

    То есть уже имеем, что будет хапать воздух. Не ?

    P.S. Всё не покидает меня мысль материале сеточки. Наверняка же стальная. Вряд-ли капрон. Можно было бы тогда аккуратно пропаять шов. Безопаснее герметика наверное будет. Но припой корродирует со временем.
     
  16. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    да про подсос опять же. масло как ни как вязкое. и трудновато протянуть секундные варианты подсоса через эту масляную пленку... а так то просто прожать (обстучать шов) вполне достаточно будет думаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #977 KEO, 21 июн 2018
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
    Ну так сосет то не масло, а воздух. Ты знаешь с какой скоростью там сосется масло и какой вакуум создаётся ? Я думаю как минимум не маленький.

    Я так и планирую: вытащить тот фильтр, что сейчас и провальцевать шов. Получится загерметизировать - я только буду рад. Не получится - придётся ставить с герметиком.

    P.S. После установки загерметизированного по шву фильтра, я попробую снять видео: каким будет сливаться масло из контрольной пробки. С незагерметизированным швом я уже показал какое оно у меня сливается. Попробую тоже самое, но уже с загерметизированным. И сравним потом.
     
  18. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    ну хз.думаю если это критично было б то пропаивали его (по крайней мере оригинал)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #979 KEO, 21 июн 2018
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
    Мысли опять одолевают меня ... А не перебью ли я сетку, если начну вальцевать края ? Там ведь надо молотком хорошо бить, чтобы заплющить края. Толщина стали там не такая уж и тонкая. А сетка я думаю 100% подходит к краевому шву .... Вот думаю : неудачный удар и перебил сетку. А она там тоненькая-тоненькая. И все, фильтр в мусорку.


    Уже роятся мысли герметизировать маслобензостойким лаком или краской. Эта так точно не отвалится. В худшем случае растворится в масле и все. Функцию герметизатора она тоже выдержит, ибо там краска(лак) будет работать "на прижатие" (за счёт вакуума), а не "на отрыв" (за счёт избыточного давления).
     
  20. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #980 KEO, 21 июн 2018
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
    А может и специально не пропаивают ... Чтобы АКПП убивалось помаленьку. Это же как с маслом. Aisin настоятельно рекомендует "Меняйте раз в 20 т.км. или каждые 2 года", а VAG пишет "Ездите так, можно не менять".

    P.S. Возвращаемся к вопросу: ну какого хрена фильтра немецкие, а не японские ? Ну это же часть коробки. Почему 99,9% узлов коробки сделано в Японии, а фильтра отдельно штампуют немцы ??? Неужели никого не парит этот вопрос ?