Всё конечно может быть и пружина лопнуть и резинка порваться и маслом закоксоваться....я вот много масла поменял за свою жизнь(и в мостах в том числе) и ни разу не видел эмульсию в мостах,отсюда делаю вывод:У Тебя поддельное масло.(если это конечно эмульсия т.е. масло с водой)...обычно сливается либо чёрное,либо светлое.
А можно чуть более аргументированно? Ибо с ваших слов получается, что компании Shell, Motul и еще некоторые - сознательно "убивают" ДВС своих клиентов, более того - с одобрения производителя. 5 "единиц" в минус по низкотемпературной вязкости - и привет, оказывается.... Я, дабы срач не разводить, сразу разжую: я не спорю, мне интересна логика таких заявлений. Я послушаю умных людей - и отойду.
Можно было бы сейчас начать задавать наводящие вопросы, но это разговор надолго растянется. Слишком все расписывать - я сейчас на телефоне, не с руки. Поэтому коротко: В нормальных условиях эксплуатации вал не касается вкладыша. Между ними слой масла (масляный клин). Слишком низкая вязкость масла - слишком тонкий масляный клин между коленом и вкладышами. При увеличении температуры масла клин ещё сильнее уменьшается. Hths масла может не выдержать и начнётся контактное трение между коленом и вкладышем. А это за считанные километры тебе сотрёт слой на вкладышах. Слишком высокая вязкость - слишком большой клин. Тоже есть свои риски тех или иных неприятностей, но мы сейчас про слишком низкую вязкость. Вот тебе не только логика, но и описанная физика процесса. Использование масла 0W-30 не гарантирует контактное трение. Но повышает шанс (риск) его появления. Особенно при эксплуатации в жаркую погоду. Естественно речь идёт про те ДВС, в которых заводом не регламентировано использовать эти масла. Когда я зависал на Вольво клубе, то один сервисмен (также там зависающий) поведал свою историю. У него XC90. И он поехал куда то на Кавказ, в горы. Провести отпуск. А там жара. И масло было залито заводской вязкости (0W-30). Тем не менее, говорит, что сильно пожалел, что не залил тогда 5W-40. Капиталил он свой движок потом. Не убедил ? P.S. Мужики, разные фирмы - не страшно. Кастрол, Мотул, Мобил и прочее. Но мой вам совет: не играйтесь с вязкостью !
В двигателе есть несколько взаимоисключающих позиций по поводу вязкости масла. Если оно будет слишком вязким зимой то оно не поступит быстро к вкладышам вала, т.к. замёрзшее вязкое масло тяжело прокачивать через фильтр и грязные каналы, а у маслонасоса есть предел производительности. И наоборот, слишком жидкое масло будет выдавливаться под нагрузкой из под вкладышей, как написал КЕО, там правда ещё есть зависимость от маслонасоса, который у слишком жидкого масла не сможет создать нужное давление. Да, там есть определённый запас по давлению и производительности, но на хоженых моторах вкладыши уже подношены, и в каналах грязь и шлам, и маслонасос уже имеет пониженный запас по производительности и давлению. Но я не думаю, что 0w30 погубило двигатель там где нужно было 5w40. Там может быть тысяча причин. Это не спорт, где нагрузки запредельны. Это бытовуха, где мотор может приехать на замену масла с 1.2 л. жижицы в поддоне и уехать живым. UPD: Слишком высокое давление тоже опасно, могут пострадать клапаны(перегрев) из за зависших компенсаторов, на дизеле это особенно опасно(удар поршнем по клапану). Так же, может пострадать масляный фильтр, бывали случаи разрыва, но это из за заклинившего байпаса в маслонасосе, к вязкости это не сильно относится. В теории, чем выше давление масла в гидростатических подшипниках скольжения, тем лучше, больше нагрузочная способность.
Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются Многие производители моторного масла для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как она имеет оптимальный для климата этих стран температурный диапазон – -35° С до +25° С. Многие автомобильные концерны рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, а также продления срока службы двигателя. Что касается масла 5w-30, то у него температурный режим также всесезонный – от -30° до +25° С. Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя в 100° С одинаковая и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды. Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры. (https://maslo.expert/vyazkost/sravn...chem-otlichayutsya-i-mozhno-li-smeshivat.html)
Я уже начал ему писать пост про небольшое отличие параметра HTHS у масел 0W-30 и 5W-30, нашёл ссылки на технические характеристики этих масел. Приготовил ссылку почитать про параметр HTHS (что это и для чего). Но ... сдержался и удалил. Не стану его переубеждать. Хочет лить 0W-30 - пусть льёт.
Ну если не лень, то может почитать вот это. https://www.drive2.ru/b/1777676/ Сохранилась ссылка еще со времен моей езды на XC90. Тут как раз про HTHS и про нерекомендованность использования масел 0W-30.
Почитал, нигде не увидел рекомендацию "не использовать 0W30". Увидел, что в контексте HTHS требуется использовать масла, у которых этот параметр "не ниже 3.5мПа*с". А также - использовать топливо стабильного качества не ниже Евро5 и менять масло/фильтры раз в 10тык. Это - основное (если допустить, что ДВС Volvo "почти то же самое" что ДВС VAG). Но нюанс заключается в том, что у масел, имеющих по АСЕА класс С3, HTHS - не может быть менее 3.5, это требование этого допуска! Аналогично, в этой части - это минимальная граница для VW504! И так, что мы имеем? Я, конечно, погрузился в материал поверхностно, и могу ошибаться, но всё таки.... Я заправляюсь практически только на Shell топливом Евро5 стабильно высокого качества, меняю масло раз в 10тык, осталось - разобраться собственно с маслом. В моем случае это Shell ECT C2/C3 0W30, который и С3 и VW504. Что я делаю не так? Разъясните, таки, гуру, так чем, все-таки 0 вместо 5 может навредить моему ДВС и почему?
Да. Это связано со спецификацией масла (допуска). Есть масла и 0W-30 с HTHS 3,5. Об этом я тоже вчера хотел написать. Но есть и 0W-30 с 2,5 hths. Но ведь далеко не все смотрят на этот параметр при выборе масла, согласись. Увидели, купили, залили. Я же говорю: залив масла 0W-30 вместо 5W-30 не обеспечивает гарантированный задир вкладышей. Просто при тех или иных обстоятельствах (или комплексе обстоятельств) повышается риск этому случиться. Например один из факторов: сильная жара на улице вкупе с сильной нагрузкой двигателя (например езда в горной местности). Если ещё и HTHS у масла при этом 2,5 ...
И нахрен не надо, видишь - мы приходим к тому, с чего начал я: смотреть надо на допуск производителя, прежде всего. Покупаешь 504/507 - гарантировано получаешь правильный продукт и в душе не ....шь что такое HTHS.....
@АндрейР, @Kotofay Пришло масло. Поменял сегодня. Походу всё-таки масло Febi полное гавнище. Залил буквально недавно свежее. Слилось опять серое. А проехал всего километров 200-300. Фоткать не стал. Поверьте на слово, что серое. Значит влага не причем. Жопа короче, а не масло (в бутылках Febi). Посмотрим что там с Кастрол будет со временем.