Для истории. Я задал вопрос специалисту по АКПП СТО "Дилижанс" (СТО специализируется на ремонте автомобилей концерна VAG). . Замена масла АКПП "типтроник" Собственно, вопрос о целесообразности этой процедуры. На многих форумах идет обсуждение "надо - не надо". Завод и официальный диллер говорят, что масло залито на весь срок службы и следует лишь контролировать его уровень. У моего авто (А6 3.0 TDI (BMK) quattro, 2005 г.) пробег 131000 км. АКПП работает нормально (тьфу-тьфу-тьфу). Нужно ли поменять масло в профилактических целях? . Получил следующий ответ. . Здравствуйте Eugene. Существует два взгяда на Ваш вопрос. С одной стороны Audi AG не предусматривает сервисную замену масла в данной АКПП. Масло меняется только в случае каких либо ремонтных работ, либо при наличии строго определенных дефектов в работе АКПП. У официального дилера существуют специальные техничекие бюлютени по различного рода толчкам и рывкам, появляющимся в процессе работы Вашей АКПП (6HP-19). С другой стороны на ресурс любого масла влияют различные факторы, одним из которых является температура. Существуют "исследования" проведенные в америке в крупных таксомоторных парках по зависимости ресурса АКПП от температуры масла. Справедливости ради, нужно отметить, что эти "изыскания" проводились в рамках тестирования присадки в трансмиссионное масло, компании LUBEGARD. Можете поискать в интеренете. Так вот согласно исследованиям при рабочей температуре масла в АКПП 50-60 град.С ресурс масла составляет 200000км., что в некотором приближении соответсвует ресурсу современной АКПП. При рабочей температуре масла 120 град.С масло "проживет" около 80000км. Ну а при темературе 170 град.С всего навсего 2000км.!!! Главным источником тепла в АКПП является ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (далее г/т), который проскальзывая (конструктивно) нагревает масло. Я в рамках ответа на Ваш вопрос пропущу описание конструкции г/т. Скажу лишь, что в нем предусмотрены элементы снижающие проскальзывание. Максимальное проскальзывание возникает при резком старте с места, резких ускорениях на небольших скоростях, езде с большой нагрузкой. Эти условия харрактерны для эксплуатации а/м в мегаполисе с продолжительными снежными зимами ))) Такая эксплуатация может приводить к повышению средней рабочей температуры АКПП на 30-40град.С Теперь самое главное.... средняя рабочая температура масла в АКПП на Вашем автомобиле 80-90 град.С Таким образом старение масла очень сильно зависит от "стиля' езды. А поскольку автомобили , в большинстве своем, старше 5 лет имеют более чем одного владельца и зачастую не честные пробеги, то оценить старение масла не представляется возможным.
Не, не лазил, не доливал. Так только - внешний осмотр, ну и года полтора назад ОД при диагностике (была акция "зимний сервис") смотрел качество жидкостей, правда, не знаю, лазили ли в АКПП. А вывод сделал - надо менять, наверное совмещу со следующей заменой масла (тыщ через 6), а может и раньше поменяю
Народ масло по любому менять надо поверьте мне на моем горьком опыте. так как я коробку перебрал из за этого.((((
не знаю как жаба... но я не бу менять...если нет показаний для вмешательства в коробку, производитель говорит-не лезьте...
РЕМОНТ был в zf сервисе они все кричат что вы что обязательно менять. Хотя это ваше дело. У совершенно любого масла есть свойства которые постепенно теряются под воздействием температур трения и всего такого. Решайте сами. Хуже точно не будет.
Сейчас звонил ОД, говорят что мы можем поменять масло в АКПП типтроник по ввашему желанию, но оно там залито и расчитано на весь срок службы... как же быть? менять масло или нет?авто пробежало впорядке 200т.км. Теперь возник еще вопрос, если они могут поменять масло в АКПП типтроник, значит у них есть соответствующее масло, а я так понимаю что масло в коробках разное льют, в вариаторе свое, в АКПП свое... есть специалисты по коробкам, что скажут? если менять, то на какое масло?
Производитель как раз говорит, что менять нужно. Это по регламенту AUDI не меняется. И если не менять, то проверить уровень и ОД и долить как минимум необходимо. В Нижнем замена масла с фильтром около 25 т.р., к примеру... без всяких двойных объемов и т.д. Я на прошлом авто (98 г.в.) менял с двойным объемом.. три года проездил.. Были толчки (30-40 км.) после снятия клемм с аккумулятора между 2 и 3... ничего так и ездил..)
Масло определят по номеру на коробке. "Родное" масло можешь сам купить - в existе например. У ОД масло, которое в наличие, идет уже новое, и нужно менять программу АКПП при его замене. Кстати ОД говорят, что доливать можно новое (зеленое)..
Вот засада, с маслом то еще разберусь, а вот с программой.... что будет если не менять программу в АКПП?
в Сургуте замена масла в АКПП работа 3200 и масло 9л 26370рупей.... и то ОД говорит, что замена масла ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ....
склоняюсь к тому, что надо бы проверить.. и долить.. (при необходимости) и пока успокоится.. однако как определить что залито с завода?! как я понял.. в 2005/2006 году меняли несколько раз тип масла..?!
А что взять на долив? я уже сам склоняюсь к такому мнению.... мысли+года авто+страх=возникновения мысли о продаже )))
Да ты позвони ОД (луше в Нижний) спроси мастера-консультанта. Тебе все объяснят. Ничего страшного нет... Поменяешь.. уложишься в ~27 т.р.
Мне ОД в Пензе доливали зеленого масла около 1,5 литра... Сказали - не бойтесь другое не зальем.. При этом уверяли, что допускается доливка нового масла даже в старое синее..