Судя по всему вы поленились читать накопленные знания сообщества, иначе бы не спрашивали такие разжёванные до нельзя вещи! Чтобы самостоятельно ответить на свои вопросы вам нужно иметь фото заводской таблички с днища АКПП, на которой есть серийные номера и уже по ним используя материал первого поста определить "цвет" жидкости. По VIN-номеру современная ETKA выдаст однозначно "зелёное" масло, а если посмотреть по старой версии ETKA до 2009 года, по ней будет - "жёлтое". Но, моя вам товарищеская рекомендация сильно не заморачивайтесь этой "наукой", а смело приобретайте "зелёную" жидкость, как сделал я сам заменив сегодня в сервисе "желтое" на "зелёное" без обновления ПО. Коробка стала работать только лучше.
berkut58, Делал полную замену с предварительной циклической промывкой старой жидкостью с добавленной в неё 10-ти минутной присадкой. Залил "зелёный" Ravenol ATF HP8 Fluid
а до замены были какие ни то нарекания по работе акпп или лучше стало из-за свежего масла, какая у вас версия прошивки?
славник, Версия ПО - 0040 (ещё заводская). Нарекания следующие: иногда(!) на прогретой АКПП появлялись малозаметные толчки при тырканье в пробке, когда в медленном накате отпускаешь педаль газа (как будто что-то соскакивало) или же наоборот слегка начинаешь давить для начала медленного ускорения. Но, обращаю внимание - только иногда, скажем, за одну пробку при 20 нажатиях толчок проявлял себя один-два раза, не чаще. Также бывало иногда(!) при переключении с нажатым тормозом "D"-"N с задержкой"-"R"-"N с задержкой"-"D" несильный толчок (в таких случаях обычно принято грешить на подушки двигателя/АКПП). Не уверен, что эти проблемы были сняты заменой на новую жидкость, так как в АКПП месяц назад во второй раз с момента покупки нового автомобиля была поменяна жидкость-G 055 005 А2 традиционным способом. Связываю изменения к лучшему только с аппаратной заменой с промывочной присадкой, в ходе которой находясь на подъёмнике с зацикленным вращением жидкости между установкой и АКПП уже на третьей минуте прогона АКПП по всем режимам с задержкой в каждом на 10 секунд проблема толчка пропала мгновенно. Существенно снизилась заметность переключения скоростей, которую, собственно, в трёх дилерских центрах и раньше мастера называли абсолютно нормальной и намекали на мою придирчивость.
Ясно, вобщем то ничего крименального, скорее всего действительно вы придирались к работе акпп, а лучше стало скорее из-за свежего масла, а не из-за того что оно зелёное (моё мнение). Раз есть положительный результат, значит усилие и время потрачены не в пустую, главное что вы довольны.
славник, " ...есть подтверждёная информация что смена ПО обнуляет адаптации?" Есть, и очень давно! Адаптации безусловно стираются при обновлении ПО, об этом же подробно и авторитетно сказано VAG в Сводке TPI Учётный №: 2007190/13, приведённой на первой странице этой темы. : "3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке." "Указания по адаптационной поездке: Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значений и адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций! В случае более старых автомобилей действовать следующим образом: 1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C). 2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R. 3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз. 4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 — 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке)."
А Через етку можно посмотреть какой коробас у меня стоит? 2.4 монопривод мультик(вариатор)как там его. их несколько или одна только ставилась? Надумал тоже масло сменить,машину всю жизнь сам делаю,а вот в коробасах не бум бум или "HSY" это и есть маркировка моего коробаса?))) еще можете отругать что читать ленюсь
спасибо теперь интересно узнать объем масла акпп.7.5? и сколько можно слить разом с нее как определить уровень? фильтр я так понимаю не меняется при замене? да и вообще интересна вся информация по замене т.к. буду сам менять какое масло лить?насчет оригинала поскуплюсь точно,равенол в голове крутится