в общем отчитываюсь - поменял таки масло в АКПП. менял частично, т.е. без промывки... слили-залили 7 литров масла. заливали оригинальное ZF - то, что было залито с завода (у меня было желтое), так же был заменен фильтр. пробег на момент замены - 115000 (с претензией на оригинальность типа), до этогго масло не менялось. Старое масло был в относительно хорошем состоянии - то есть не вноль черное, запаха гари нет, стружек и прочих примесей тоже нет ни в масле, ни в поддоне. После замены полет нормальный, никаких отклонений в работе коробки не выявлено. Сегодня планирую подъехать к Владу (Melkon) сделать адаптацию, хотя и нет вроде предпосылок..но так, на всяк. случай сделаю) пока все.. P.S. ZF, вернее дилеры ZF, говорят что масло "на весь срок службы" следует воспринимать как на гарантийный срок, а не пожизненно. как они логично заметили вечных масел не бывает и свойства АТФ теряет так же, как и моторное масло, а стало быть замена нужна P.P.S. и еще, по поводу выхода из строя коробок после замены масла...они говорят что к ним 95 процентов народу приезжает на замену масла тогда, когда коробасу уже пинцет. то есть она пока вроде ездит, но уже есть рывки-толчки, при снятии поддона имеется стружка в масле и в поддоне. масло горелое, консистенции чуть ли не как вода из крана.. так вот приезжают такие , в надежде решить вопрос заменой масла - меняют, после этого коробка закономерно умирает окончательно - и люди потом привязывают кряк коробки к замене масла, хотя ей и без этой замены была уже почти смерть. Замена не спровоцировала ее, а лишь приблизила на месяц-другой. Но при этом если коробка изначально здорова - замена масла только продлит ее работоспособность. вывод - если коробка не труп, пусть даже с пробегом сотка или чуть больше - замена масла нужна.
а какие ? синее? завтра позвоню туда узнаю какое залили. я спросил у мастера када забирал машину - а какое масло было, желтое? он кивнул - типа да. завтра уточню еще раз а как по году выпуска можно точно определить какое масло, если ты сам говорил что его по вину-то определить точно нельзя, тока по номеру коробаса ??
По номеру короробаса только. так вернее. Потом смотрим в ЕТКА архивные данные. Все чуть раньше писалось и скрины я привел даже. Скажите люди еще раз, если сменить масло на такой же тип как было залито, то после частичной замены адаптация не нужна акпп?
Нет я точно не рискнул бы. Темболее в списке допусков масел на сайте мотюля нет нашего типа масла по VAG каталожному номеру. Думаю наверное сделаю частичную замену. Отчет сделаю тоже. Только скажите после смены на такой же тип что с завода шло адаптация и прочая ересь не нужна будет????
отвечаю: адаптация желательна, но без обязалова. Но это не та адаптация как при смене масла на зеленое. в случае частичной замены адаптация проводится без замены софта - просто ваг-комом или васей сбрасываются старые значения адаптации. но еще раз повторю -это желательн,о. но не обязательно! если поведение коробки после частичной замены осталось адекватным - адаптацию можно и не делать. У меня после замены коробка переключала ровно так же, как и до нее - никаких рывкой и толчков. Вчера уже вечером делал адаптацию, все по сути осталось как было. вердикт мастеров ZF: при замене масла на такое же,и если при этом работа коробки осталась адекватной, адаптация не нужна
а щас скока? я через тыщ 5 еще раз поменяю, что б исключить примеси практически окончательно..и на этом забуду про масло в коробасе до продажи авто
Большое СПАСИБО за ответ! А почитать инструкцию про адаптацию ваг-ком именно АКПП пошаговую где можно почитать?
не подскажу, не в курсах. тут уж сам поищи...если не найдешь - то в том же нивюсе она рубля полтора вроде стоит... не критично в общем.
Ну я думал на вскидку знаешь . На викиростеч может есть инфа. Если кто знает черкани пожалуйста. Я не в москве живу же. (я про нивюс)