Всегда шизит натяжитель на правой голове(по ходу движения), он направлен вниз и после долгой стоянки масло из его верхней камеры стекает по поршню, а при заводке масло не успевает заполнить натяжитель заново, в поршне конечно есть стопорное кольцо, но при ударе цепи ИНОГДА(как повезет) это стопорное кольцо почему-то поршень не стопорит(этот вопрос к немцам), и если масла в этот момент в поршне нет то он углубляется до упора и расслабленная цепь либо долбит по башмаку и откалывает от него кусок, который может попасть на цепь и будет перескок на звездочке, либо просто сама по себе перескакивает на левой нижней звездочке, дальше клапана со всеми вытекающими. Все это может повториться и после замены натяжителя, мне поставили полую проставку(примерно 5мм) перед поршнем, теперь даже без масла в натяжителе - цепь будет достаточно натянута для того чтобы не перескочить. Проехал с этой проставкой 7000 км, пока все Ок. А новую распредвальную цепь мне расклепали и потом заклепали на месте, только мастер нужен толковый. И никаких моторов и коробок для этого снимать не нужно. Я менял цепь на всякий случай, мастер заподозрил мизерный люфт в паре-тройке звеньев и сказал уж если залезли сюда то давай поменяем.
Так что в конечном итоге меняли одну цепь и натяжитель? А как он проклепывал цепь. А есть ли разъемные цепи с замками?И что не снимая коробки можно все цепи поменять с натяжителями?
Как проклепывал не знаю - мастер сказал что для меринов постоянно так делает и они долго ходят после этого. Мне меняли распредвальную цепь без снятия мотора и коробки, про остальные цепи и натяжители ничего сказать не могу.
натяжители на головках в порядке ведь если из правого вытекет масло то он при нагрузке леегко сдавиться а у меня он не сдавливается
Значит без снятия коробки можно поменять 2 цепи и 2 натяжителя? А какой у нас чаще всего выходит из строя?Правый?
Я ж написал что масло вытекает в результате длительной стоянки,то есть очень медленно, потому как зазор в поршне мизерный. А при установке нового натяжителя (ведь он тоже без масла в поршне) - в Эльзе даже предусмотрена спецпроцедура, это когда делается натяжение цепи через фазорегулятор, при этом цепь давит на поршень натяжителя и стопорное кольцо внутри поршня становится в положение при котором поршень заклинен намертво и даже без масла при первой заводке все будет Ок. Но лучше все-таки прежде чем заводить машину после замены натяжителя - его проверить руками - он должен быть намертво заклинен. Поршень от старого натяжителя распилили болгаркой для изучения - вообщем из того что осталось выяснилось - поршень ходит внутри цилиндрика, на стенках цилиндрика проточки спец формы, а на поршне стопорное кольцо, вообщем стопорное кольцо позволяет поршню двигаться только наружу, а если попытаться вдавить его во внутрь то стопорное кольцо залегает в проточке на цилиндрике и не дает. В верхней части цилиндрика полость для масла которое поступает через шариковый клапан в крышке цилиндрика. Идея у немцев такая - цепь со временем растягивается, масло давит на поршень и он выдвигается наружу, а стопорное кольцо сдвигается вместе с поршнем в следующую проточку и цепь опять натянута, и так далее - вообщем чтобы стопорное кольцо поршня дошло до последней проточки - нужно гигантское растяжение цепи - а это возможно только при гигантском пробеге, вообщем система задумана на весь срок службы машины.
Я по симптомам ничего посоветовать не могу, у меня произошло после трехнедельной стоянки, завел с треском и сразу Чек загорелся. И все равно это дело случая, мне не повезло с натяжителем, а у кого-то может и полгода простоять и натяжитель не подведет. А вот немцы могли бы и понадежней этот узел разработать, помимо неудачного расположения натяжителя - зубья у звездочек слишком низкие и покатой формы - что тоже способствует перескоку распредвальной цепи.
А можно как-то подвести итог, чего делать нельзя и что делать необходимо, для того чтобы с системой ГРМ не возникало проблем?
5w40 - в данном случае лучше чем 5w30? Вообще собираюсь через неделю менять масло, и хочу залить motul specific 504-507 5w30 пробег всего 50тык.