Рассматривал сегодня ролик натяжной - его видать оказывается на моторе, так понимаю там нет самонатяжки?! По каким критериям натягивать ремень?
сам по себе ремень не натянется... обычный эксцентриковый ролик. Всё ручками. Насчет силы натяжки сейчас каждый свою версию будет рассказывать Начну первый - я натянул так, что он повернулся с помощью 2 пальцев на 90 градусов (от правого по ходу движения распредвала до помпы) За почти 10 тысяч не растянулся ни капли Кто-то динамометрическим ключем натягивает, кто на глаз определяет
самое интересное, что есть. Его видно, он над коленвальным и перекрывается натяжным. Если котелок просунуть туда между мотором и радиатором, то его видно )))
Всегда задавал себе вопрос, а с какой силой нужно этими пальцами ремень поворачивать . Пальцы-то и сила в них у всех разные... Неужели приспособу какую-нить простенькую никто не сварганил.
от этого зависит срок службы ремня. Как бы он может недоездить свой срок. Может я дотошный дюже, но зима очень губительно может влиять на это. При старте ремень(резина) заморожен и сильно натянут наверно. Тросам внутри ремня пофигу конечно, но о резине не стоит забывать. В день по несколько циклов замерзания и разогрева, как бы тут нужно быть осторожным при натяжке. Перетянув его - хана всем роликам и помпе, они долго не проедут и будет ругонь на производителя, мол детали говно. Недотянув - все ролики в шоколаде и производитель тоже, а вот ремню хана, значит ремень говно и поэтому согнуты клапана и куплен контрактный мотор... как бы должен быть самонатяжитель, но имеем то что есть, надо подумать.
Перетяг сразу услышишь - визг и вой. А что нет гидронатяжителя - может оно и к лучшему, 5-7 круб еще нужно было бы добавлять к комплекту ГРМ
Поделюсь своим опытом натяжки ремня ГРМ. Заметил что на прогретом моторе ремень более натянут чем на холодном. Причем заметно более! А так как есть риск его порвать и "сломать" ролики от перенатяжки о чем писалось выше то всегда его чуть недотягивал, заводил, грел, разбирал опять кожухи и убеждался в том что на прогретом моторе натянут он хорошо, но не сильно. Кстати да, от перенатяга противно воют ролики, а именно натяжной, на холодном этого не особо слышно.
Распредвалов можно и поменять, а вот колена не спеши заказывать, сначала попробуй сможешь ли сам открутить его болт
Прежде всего спасибо каждому кто написал в этой теме. Всёже победил я ГРМ вчера вечером. Согнул металополосу просверлил в нужных местах отверстия, нарезал резьбу, вкрутил болтики они и были шпонками. Прислонил прям поверх гаек и хомутиком пластиковым прижал. Это дало фиксацию распредов. болты распредов не откручивал. Керном пометил для себя точное направление распредов штобы не ошибиться на зуб. Поставил новый термостат теперь машина за 7 минут прогревается до 70-80 градусов, ранее так быстро не грелась, очевидно термостат пропускал. Новую помпу. Новые ролики. Надел ремень. Снял планку. Посмотрел куда разбегаются валы при натяжке роликом. Подправил по зубкам, натянул и всё встало на теже места. Залил антифриз, завёл попробовал. Надел планку чтобы затянуть шкивок нижний. Ну и дальше сбор в порядке разбора. В внешние ролики понабил смазки, покрутятся ещё немного но надо заменить. Шпонкой не пользовался которая фиксирует коленвал, так как не знаю куда её сувать и пока знать нет необходимости да и шпонки нету. Сэкономил 4000р. на покупку сигнализации с автозаводкой ) Также все снятые ролики смело бы отходили следующий ресурс ремня, хазяева хорошие были, оригиналы ставили в расходники.
Пля, слов нет... и советовать ничего здесь больше не буду, - нафига, один хрен сделал как колхозник... И какие нах..й 4000 р, фиксатор колена стоит 600р в ЛЮБОМ инетмагазе инструментов. первая попавшаяся ссылка http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_3058.html
Посмелясо)) Нафига спрашивается задавать вопросы, как и что делать правильно, если потом один фиг делаешь как в МТМ))
Не кипятись. 4000р. цена замены грм в нашем городе. Делают на отвали, могут болт какой нибудь не докрутить или сорвать или сломать. Зачем фиксировать калено если я его и так зафиксировал в неподвижное состояние. Опять же только для того, чтобы сорвать болты шкива ленточного ремня и потом затянуть, а при натяжке ремня коленвал не швелится. И потом выше писал, что такой лабуды у нас нету, не заказывать же мне почтой её когда и без неё можно. Согласен что метка плавающая, но тем не менее отцентрировав болты шкива метка возвращается на своё место. + ко всему я тебе спасибо сказал, мог бы и быть снисходительным немножко так как разговариваешь с колхозником из глубинки где ещё на паровоз с вилами бегают. Помпа новая, маде ин германи. Шкивок внешнего ремня. В душе не знаю как его правильно называют но на нём метка есть по которой коленвал направляется. Тут плакать надо, что люди умудряются делать современные моторы и акпп в 17 веке. ))) Тем не менее тема развёрнута о том как менять ГРМ и не относится только для меня лично. Старался для всех кто найдёт эту тему. Машина работает отлично, лошади никуда не делись, как была резвая так и осталась, на третей передаче подсвистывают колёса во время всего разгона, ГРМ и всё остальное теперь новое, что ещё надо Или от заказанной шпонки которая придёт через пару недель она станет резвее? - мне кажется нет так как молодая 10 годовалая из германии вела себя также на асфальте. Ещё раз извиняюсь что не сделал так как положено, так уж вышло.