Про колено и распредвалы - суть фиксатора колена и рейки на распреды не в том, что бы зафиксировать в старом положении, а в том что бы выставить правильное взаимоположение валов. Фиксатор колена позволяет максимально точно выставить ВМТ 3 цилиндра, а рейка позволяет выставить и зафиксировать распредвалы относительно колена, а по сути выставить фазы газораспределения. Метка на шкиве и кожухе такой точности никогда не даст. У меня вообще было большое расхождение, сейчас метки поправил для порядка. Расхождение на 1-2 градуса не увидишь, а двигло весьма может почуствовать. Шкивы посажены на распредвалы на конус, если не сдергивать их с распредвалов при натяжке ремня ГРМ, то неизбежно получаешь неравномерную его натяжку -сверху перетяг, внизу слабину. Помпа (и новая тоже) может скоро помереть от перетяга ремня - умрет подшипник. Рейка через шайбы с отверстиями фиксирует распредвалы, а свободно вращающиеся шкивы позволяют равномерно натянуть ремень ГРМ. Натягивается ремень ГРМ, потом затягиваются болты шкивов распредвалов и только потом снимается рейка. В общем то прописные истины описываю. При использовании всего двух приспособ замена ремня ГРМ на V6 становится несложной процедурой, ошибиться просто негде и не в чем. Если после такой замены у ТС все нормально и машинка бегает - повезло, значить на движке все было правильно выставлено, и только. Но сколько проживет ремень ГРМ ??? Загнал себя в непредсказуемую ситуацию, а цена обрыва - это капиталка голов, т.к. клапана загибает все 12шт. Ну и про колхоз))) Я тоже еще в той дыре живу. Когда в 2007г машину взял, смотрел на нее, как баран на новые ворота)) И в сервисе так же))) Когда сервисмены ремень меняли, валы по ниточке выставляли))) Возможно, многие до сих пор так и делают... А вот у меня, и у клубней (кто рядом) уже давно весь специнструмент имеется))) - информации по ремонту, выжимок из Эльзы достаточно, что б велосипеда не изобретать. ТСу - так то, хозяин - барин, не нам же на твоей машине ездить.))) Нравиться, как движок работает - забей на мои излияния. Порвешь ремень - я( и не только я) тебе тут еще 25 страниц советов понапишу))) Только тогда уже наверно с некоторым сарказмом))) Че то многа букавок напечатал...
Максимум на сколько можно "накосячить" по ниточке,так это 1 зуб.По практике и того меньше,примерно на пол зуба и то это больше от лени,т.к. не хочестя заморачиваться с откручиванием болтов и сдергиванием шестерен с р.в. Вполне возможно,что 25 летнему динозавру,это только пойдет даже на пользу,ввиду изношенности деталей Короче,педантичность в выполнении работы по выставлению меток,это мастурбация чистой воды.Наверняка,к окончанию ресурса ремня,метки уходят,но при этом вряд ли кто замечает разницу в тяге,приёмистости,расходе и прочих отклонениях. И,кстати,метки на шкиву совпадают идеально,со стопорным болтом.
Какую помпу тогда посоветуете? У меня Хепу стоит, около 25 тыщ прошла. Может есть смысл уже проверить на лёгкость вращения и люфты?
У меня пару недель назад ровно на 60 000км внезапно потекла. Даже не потекла, а прям таки рванула(((. Хотя до этого 2 шт сменил на 100 000 км и даже намёка на износ не было. Будьте все аккуратны, это просто лотерея!
Когда выбирал помпу, читал и про Хепу и про Дольц, видимо про Хепу было больше положительных отзывов. Как вот тут угадать? Только опытным путём. Оригинал чёта не хочется, дороговато.
хеппу стал ставить после того как на аар пришлось подгонять ее болгаркой,при чем случай не единичный. долз на сотке в легкую отхаживала 2 замены грм,тыщ 170-180 хеппу текла или шумела уже к 50-70 т. да и разница в цене почти в 2 раза .
Я тебя понял и понял изюминку при натяжке ремня. Мне может просто повезло, что он равномерно натянулся, бывший хозяин скорее всего накануне менял его. Ролики плотные стояли и помпа плотная. Если бы я открутил распреды, а они конусные - хрен бы я вообще заменил ремень, какие там ниточки и куда их сувать как тёмный лес где всё нужно повалить чтобы понять где я, в общем как то так. Приедет приятель, попрошу его проверить как распреды стоят относительно меток. он капиталил многоклапанный мотор на своей А6
Да ладно, паниковать то))) Рейка у тебя уже есть, значит шкивы на распредвалах уже можно откручивать)). От меня до тебя всего то 400км, за день можно обернутся - заезжай, все выставлю))))
Во-первых сложного там ничего нет. Во- вторых,конус рв соединяется только с шестерней,а шайбу с двумя отверстиями ,можно установить только в одном положении Т.е требуется чтобы все центры этих четырех отверстий на этих шайбах находились в одной оси,при этом большие отверстия должны быть обращены друг к другу. Для проверки этой соосности и применяется (за неимением планки)нитка.Просто нужно натянуть ее двумя руками и приложить к шайбам и если все оси четырех отверстий совпадают то все о.к. Почему нитка? Смотрим регламент замены ремня http://www.audi.org.ua/materials/2873.html и видим там 120000 км. Отсюда встречный вопрос.А надо покупать вещь стоимостью две тыщи руб которой попользуешься один разок всего пять минут за семь -восемь лет? Утверждение Xitroman,о том что незаметные глазом не 1-2 градуса для двс будут ощутимы,весьма сомнительны.т.к. 1 градус это порядка всего 0.3%,примерно тоже самое,что сто рублей без 30 копеек.Даже на новом двс это вряд ли как скажется,а уж с пробегом за три сотни и подавно.
не 120000 ,а "не предусмотрено"- что это значит может кто нибудь ответит на вопрос через какой период менять ремень? в книжке не нашёл. в видеоролике 500000 стоит.?