Замена ремня ГРМ V6 без спец инструмента.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Hitmann, 20 апр 2012.

  1. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.255
    лисапед
    Потому что закрутить нужным моментом все равно не получитса. Валы будут прокручиватса при попытках нормально затянуть.
    И это "от руки" выльетса в обрыв шестерни с загибом большого количества клапанов.
    Зачем вообще такое писать? Ну если у автора все нормально будет,но ведь никто не застрахован. Люди могут прочитать, сделать и привет мелкому ремонту голов( при плохом развитии событий).
    Не спорю. Ремень ГРМ без планок и стопора поменять можно. И при определенных хитростях даже приблизительно ровно поставить можно(актуально на С5, когда снимаешь морду-леска, уровень).
    Но срывать болты и затягивать без планок категорически не советую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    Та проставка с дырками под планку держит валы(фрезеровка)? С обратной стороны валов так же не за что их фиксировать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.255
    лисапед
    #63 CHENCHO, 28 апр 2012
    Последнее редактирование: 9 июн 2012
    Валы в свободном полете. Шкивы напрессовываютса на конусную часть распредвалов.
    На пластинах есть выступ, под вырез на распредвала. Но шкивы в раскрученном состоянии крутятса свободно на конусе распредвала. Тоесть нет никаких фиксирующих выступов или шпонок(как например на коленвале).
    И положение шкивов на распредвалефиксируетса только прижимными планками, шайбой и болтом. Поэтому и такой момент затяжки требуетса.
    Если все это ослабнет шкивы провернет на конусах распредвала.
    Посмотреть вложение 268753
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    Про конус в курсе :) Не знал как эта деталь выглядит под шайбой. На моём моторе всё куда проще - на распредвале сзади прорезь вровень с плоскостью гбц, фиксируешь(например гаечным ключём) и тяни :)

    Тут возможно распредвал не провернётся(затягивая держа ремнём за шкив) ибо насаживается на конус, но если поршни убрать из вмт, то у клапанов появится свободное место на случай проворота.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.586
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #65 Guru, 28 апр 2012
    Последнее редактирование: 28 апр 2012
    Затягиваются гайки на звездах именно когда 3 цилиндр в ВМТ и никак иначе. А если бы да кабы.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.255
    лисапед
    Затянуть можно. Но не тем моментом. ТС серьезно рискует, что ездит с таким образом закрученными шкивами.
    Ослабнет при работе(а прослабитса может через 1ткм, а может через 25т.км) и шестерню и соответственно весь ГРМ провернет.

    Вот на твоем моторе как думаешь зачем придумали стопорный вырез в задней части рв?
    Если мне не изменяет память, на 1.9 в зависимости от болтов тянетса либо моментом 80Нм либо 100Нм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    так на наших вообще 55Н*м
     
  8. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.255
    лисапед
    На V6 5ти клапанных 55Н.м. Тоже в принципе не маленькое усилие.
    На V6 2х клапанных 70Н.м.
    Вот в простой и доходчивой форме написанно, что и как менять используя приспособления.
    http://vwts.ru/forum/148361
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. spoongik

    spoongik Новичок

    8 апр 2010
    6
    45-й,ABC
    Ура, вот и нашел что хотел. фотография шайбы, что находится за шкивом- теперь мне все понятно как делать. Пора менять ремень и сальники. Вопрос у меня вот в чем: когда я последний раз проверял целостность ремня, то на холодную обнаружил так сказать недотяг ремня_я мог рукой провернуть помпу.После прогрева двигателя помпа уже не проворачивалась. А где то в инете прочитал про натяжение ГРМ....что возможен обрыв. Как правильно не перетянуть? Знаю, типа 90 градусов ремень повернуть, но все же...
     
  10. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    А если 3-ий не в вмт, то гайка болт не затянется?

    По большому счёту отдавая авто в сервис уже рискуешь. А тут сам для себя делал.

    Задний вырез одновременно и метка и фиксатор для рв. На самом деле очень удобно... как и вообще обслуживание мотора. Тянется 45 Нм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.586
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Болт затянется - метки не совпадут. Это бессмысленный спор. Уволь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    Да не спорю. Просто интересно почему не совпадут ранее выставленные по новому ремню метки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. spoongik

    spoongik Новичок

    8 апр 2010
    6
    45-й,ABC
    собрался менять ремень. изготовил по чертежу планку, соосность штифтов на ней проверил. когда снял защитные кожухи и выставил по меткам вмт на шкиве и отверстиям на валах (большие внутрь) то при примеревании планки обнаружил, что левая голова (смотреть спереди) недовернута примерно на зуб. вот и думай как ставить. Я прикинул, что сальники еще живые-звезды срывать не буду, возьму пощитаю количество зубцов между шкивами и кв, метки сделаю, и поставлю новый ремень по таким же меткам. надо попробовать потом стопор кв изваять, да все же сделать по пунктам. Три года езжу на машине только в отпуск, ремень помпа ролики вроде без изъянов, сальник правый еле еле сопливит. Сейчас в отпуск ехать. Может и не суваться пока?
     
  14. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    А здесь планку не советуют:
    17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
    Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.
    Типа только спецприспособу - контропору 3036.

    [​IMG]
    Только вот, судя по рисунку, контропора цепляется за шкив. Странно. Получается, что в принципе в этом случае проворот вала не исключен?
    С другой стороны, на планке пимпочки невысокие, могут и выскочить из дырок, если не позаботиться о надежном прижиме планки к шкивам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.255
    лисапед
    Имеетса в виду не напрягать планку(при этом планка должна стоять при затяжке), а при затяжке придерживать валы другой приспособой. Просто перестраховка. Все затягивают на планках. Единственное у ваговских приспособ присутствует зацепной фиксирующий крюк, который не дает слететь планки с валов. У самодельных или не ваговских его как правило нет. Поэтому при затяжке лучше придерживать планку от соскакивания.

    17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
    Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.
    18.Удалите фиксаторы (10) и (21).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Все ясно. Достаточно планки, но чтобы не соскочила.
    Они там у себя, наверное, и крышку унитаза спецприспособой поднимают/опускают :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. igor--popov

    igor--popov Участник форума

    21 фев 2011
    189
    Audi A6/C5 2.8
    Всем привет! Друзья! Кто может помочь заменить ремень грм на ауди а6 2.8. Необходимого инструмента нет, есть руки растущие не из попы. С меня вознаграждение) единственный нюанс то что это сделать нужно на этих выходных...
     
  18. Hitmann

    Hitmann Завсегдатай

    19 ноя 2009
    522
    А4 2.0 03г. ТТ 99г
    Время прошло много)) Но если что обращайтесь.
     
  19. igor--popov

    igor--popov Участник форума

    21 фев 2011
    189
    Audi A6/C5 2.8
    спасибо, уже в ваг сервисе поменял, сделали все грамотно)