Сегодня тоже менял щетки. Добавлю номер вентилятора на Allroad 4BC5, чтоб тем, кому нужно, было легче искать (ибо сам не нашел и делал все по наитию): старый 8D0 959 457 A и новый 4B3 959 457. Также добавлю пару своих фото: Щетки-доноры от генератора Волги с 402м мотором. Они чуть-чуть тоньше родных, но мне лень было искать тем более, что раз они обслуживают генератор ампер на 90, то и вентилятор на 17 ампер тоже должны потянуть: "Усы" я, естественно, отломил Щеточный узел. Как видно, щетки у меня тоже износились дальше некуда:
Щетки я завязал резинками для денег Затем поставил узел обратно, резинки надрезал и аккуратно достал пинцетом: Теперь думаю, как все собрать обратно, ибо уши-то отломал. Как думаете, сварка возьмет этот салумин? Поставлю 3-4 точки...
Полуавтомат думаю возьмет, варил двумя точками подобный металл маленького соленоида на Хонде, после вскрытия болгаркой
кстати хочу добавить. Я так же разбирал мотор ещё до этого отчета. Если будете снимать ротор, вставляя обратно после смазки будьте аккуратны там мощные магниты ротор залетает на своё место, что рукой не удержиш, есть опасность разбить магнит, или же отколоть кусочек, так было у меня, откололся малюсенький кусочек, но это не катострофично собрал всё работает, но если бы откололся кусочек поболее то появилась бы проблема по его замене.
Не помню где вычитал интересный способ фиксации щёток. Вяжем вдавленные щётки проволокой к щёткодержателям, весь узел мочим в воде и кладём в морозилку... Вытаскиваем,убираем проволоку,быстро собираем двигатель,вода растаяв освобождает щётки и они становятся в рабочее положение.
На днях купил щетки для стартера, так они держатся пластмассовым кольцом. Так что автор был прав, выбрав пробку
А я в иномарочном магазине купил щетки как раз для этих эл.моторов 9\8 за 135 руб за комплект. обточил до 7\8
Сегодня тоже умер вентилятор... Поиском вышел на эту тему. Все классно! Но! Я не понял как его открутить... Да и не понял как он держится... Подскажите, пожалуйста, друзья....
Либо разбирать морду, либо отодвинуть резиновые уплотнители и шланги, пытаться открутить 3 болта,гайки через узкое отверстие. Я после этой процедуры исцарапал все руки, но таки смог не разбирая морды все сделать.
Морду конечно разбирать не хочется.... А в какой последовательности откручивать?? Я у видел только 3 гайки, ботов вообще не вижу.... И кстати, что за гайки?? На 10???
Гайки конечно, я уж точно далеко не все помню.. Про последовательность не понял... как удобнее, т.е. как сможешь добраться, так и откручивай, только не роняй их еще не забудь разъем вентиля отсоединить, тоже та еще процедура. Здесь я как-то собрал все по теме в одном месте: http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%F2%F0%FF%ED%FB%E5+%EC%E5%EB%FC%ED%E8%F6%FB
Спасибо большое, дружище, что находишь время отвечать на мои дурацкие вопросы. Тему твою сейчас почитаю... Про последовательность я имел в виду, что вначале открутить что в конце.. Спрашиваю, потому что не понимаю как вообще он держится этот вентилятор.... На трех лучах, отходящих от центра, я не увидел никаких болтов/гаек.. Только в центре 3 штуки...
на олроудах, там всего один саморез сверху и потом надо прокрутить вентилятор со всем крепежом градусов на 10 кажется по часовой стрелке, может и у тебя так же
+100! Не знаю как на 1,8, но двиг маленький и думаю так же. Не нужно(на 1,9 точно) ни морду откручивать ни радиаторы отодвигать. Открутить саморез на пластиковой лапе кронштейна вентилятора, провернуть кронштейн и чуток с трудом вытащить его.
Ура! Получилось снять! Теперь приступаю к разобру самого вентилятора. Пока снимал, возник вопрос: если вентилятор соединяется через один разъем, питание на этот разъем подается постоянно, если кондей включен, как вентилятор узнает, когда включается 2-ая скорость????? По идее датчик какой-то должен подключатся к вентилятору, но у меня его нету....
до вентилятора раньше по проводу должен стоять (по крайней мере у меня стоит под левым лонжероном) блок сопротивлений, из него уже и выходит на вентилятор 2 провода, а вот к нему уже подходит 2 или 3 плюсовых провода в зависимости предусмотрен ли в машине афтеркулинг после остановки двигателя. если 2 провода то не предусмотрен, если 3 провода то афтеркуллинг есть