а правильно как менять ТЖ?? кстати я начал с жидкости ГУР. вот в чем вопрос. я так понимаю что вытеснением можно нормально поменять. жидкость разбавлять не надо. теперь про ОЖ - ее надо 1:1 разбавить (ну или как написано в мануале от нее). ОЖ можно вымещением менять?? там вроде бачек большой. литра полтора. и ОЖ в системе литров 8 наверное. ТЖ буду менять у ОД.
Замена тормозной жидкости ИнструкцияИспользовать только новую тормозную жидкость Original VW / Audi см. → ETKA Требуемые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Устройство залива тормозной жидкости и удаления воздуха -VAS 5234- t Устройство залива тормозной жидкости и удаления воздуха -V.A.G 1869- с комплектом оборудования -V.A.G 1869/4- ВНИМАНИЕ! t Ни в коем случае нельзя допускать смешивания тормозной жидкости с жидкостями, содержащими минеральные масла (масло, бензин, очистители). Минеральные масла повреждают уплотнения и манжеты тормозной системы. t Тормозная жидкость токсична. Кроме того, из-за разъедающего действия нельзя допускать ее соприкосновения с лакокрасочным покрытием. t Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает влагу из окружающего воздуха, и поэтому ее всегда следует хранить в герметично закрытых емкостях. t Если произошло протекание тормозной жидкости, следует смыть ее большим количеством воды. t Соблюдать предписания по утилизации! Соблюдать руководство по эксплуатации для -VAS 5234-и, соответственно, для -V.A.G 1869-! – Открутить запорную крышку -1- бачка с тормозной жидкостью. ВНИМАНИЕ! Сетчатый фильтр, находящийся в бачке с тормозной жидкостью, вынимать не разрешается. – Вывинтить резьбовую пробку -стрелка- бачка с тормозной жидкостью. – Присоединить всасывающий шланг от -VAS 5234- или, соответственно, от -V.A.G 1869- к трубке -1- бачка с тормозной жидкостью. – Откачать, примерно, 2/3 объема тормозной жидкости при помощи всасывающего шланга от -VAS 5234- или, соответственно, от -V.A.G 1869- или при помощи емкости для откачивания. – Снять всасывающий шланг. – Присоединить всасывающий шланг от -VAS 5234- или, соответственно, от -V.A.G 1869- к трубке -2- бачка с тормозной жидкостью. – Откачать, примерно, 2/3 объема тормозной жидкости при помощи всасывающего шланга от -VAS 5234- или, соответственно, от -V.A.G 1869- или при помощи емкости для откачивания. – Снять всасывающий шланг. – Вкрутить резьбовую пробку в бачок с тормозной жидкостью. ВНИМАНИЕ! Откачанную (использованную) тормозную жидкость вторично не использовать. – Присоединить переходник -1- к бачку с тормозной жидкостью. – Присоединить наливной шланг -2- от -VAS 5234- или, соответственно, от -V.A.G 1869- к переходнику. Автомобили с мех. КПП: – Снять колпачок со штуцера удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления. – Надеть шланг для удаления воздуха -1- приемной емкости на штуцер удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления, открыть этот штуцер и дать выйти около 100 мл жидкости. Закрыть штуцер удаления воздуха и надеть колпачок. – Несколько раз нажать педаль сцепления. Продолжение монтажных операций для всех автомобилей: – Снять колпачки со штуцеров удаления воздуха. – Шланг для удаления воздуха -1- приемной емкости надеть сзади справа на штуцер удаления воздуха, открыть этот штуцер и дать вытечь соответствующему количеству тормозной жидкости, примерно 200 мл. Закрыть штуцер удаления воздуха. Повторить эти же действия с другой стороны автомобиля сзади. – Шланг для удаления воздуха -1- приемной емкости установить спереди справа на штуцер удаления воздуха, открыть штуцер удаления воздуха и дать вытечь соответствующему количеству тормозной жидкости, примерно 200 мл. Закрыть штуцер удаления воздуха. Повторить эти же действия с другой стороны автомобиля спереди. Таблица - последовательность действий / количество тормозной жидкости сзади справа 200 мл сзади слева 200 мл спереди справа 200 мл спереди слева 200 мл Общий объем → Примечание 1000 мл 1) с откачанной тормозной жидкостью из бачка с тормозной жидкостью и заменяемое количество жидкости гидравлического привода управления сцеплением – Надеть колпачки на штуцеры удаления воздуха суппортов дисковых тормозных механизмов. – Перевести наливочный рычаг -VAS 5234- или, соответственно, -V.A.G 1869- в положение -B- (см. руководство по эксплуатации). – Отсоединить наливной шланг от переходника. – Открутить переходник от бачка с тормозной жидкостью. – Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости откорректировать. – Закрутить запорную крышку бачка с тормозной жидкостью. – Проверить давление и свободный ход педали тормоза. Свободный ход: макс. 1/3 хода педали
Не надо ничего специально выгонять, сам выйдет после трех качков Неее, хлам и грязь уже слил со старой тормозухой зы. Я сам когда то так делал, не придумал. А шланг использовал медицинский, от капельниц вроде. Гибкий, тонкий, прозрачный - очень хорошо видно как проходит воздух
ОЖ путем замещения черз расширительный бачек заменить не получится. Он на то и расширительный, что используется для нивелирования разницы в объемах между холодной и горячей ОЖ. Активной циркуляции ОЖ через данный бачек не происходит, более того на старых машинах(с большими пробегами) наблюдал, что цвет и чистота ОЖ в бачке и вконтуре системы сильно отличаются, в контуре она намного грязнее. Всё ИМХО, на собственном опыте.
Посмотреть сейчас негде, но по-моему на банке написано: 2:3, 1:1, 3:2. Для морозов на широте Москвы хватит и 1:1, но помпе да и всей системе, ИМХО, больше понравится 3:2.
О, а ОЖ вроде как на весь срок службы, или я не прав? На А-8 не менял ни разу, ОФ. сказали что не нужно.