По форсункам AFB 5 дырок- Euro, AKN(ранние), AKN(поздние)(AKE)-6 дырок - EURO2, BAU -EURO3(6), BDH, BGD(6) - EURO4. Короче снимай управляющую форсунку и смотри 2 втулки после распылителя-OK, 3 втулки и смещенная в бок отверстие-NOK!(менять)
Удивила полуторакратная разница в стоимости распылителей на ААТ (R5 85кВт) и AEL (R5 103кВт)... причём на более старый мотор она выше
Спрошу тута. Есть мотор AFN и есть ощущение, что аппетит у него вырос... мотор конечно кручу, но бака(литров 65) хватает на 800км в основном города. Ну вот и думаю проверить форсунки, а по сему возникло несколько вопросов: 1) Прижимы которые держат форсунки обязательно затягивать динамометрическим ключём или примерно от руки допустимо? 2) Форсунки выходят легко или? И нужно ли что-то менять, например прокладки на трубках подачи топлива, наверное прокладки между форсункой и гбц? 3) И что за вторая ступень настройки форсунок? Первая как понимаю давление открытия 190-200бар. Снял лог 13-ой группы на третьей передаче, но не мог с места разогнаться и делал с ходу... наверное кривой Но коррекция до единицы не доходит(кацца максимум 0,5), а по эльзе предел от -1,5 до 1,5. Вообщем любая информация будет очень полезной П.с. варианты замены распылителей на другие тоже интересны. П.п.с. оригинальное расширение файла *.csv
По паспорту 62, но это на новом авто. Т.к. авто давно уже не новое, а бак пластиковый, то он растянут и лезет туда точно больше 62 и есть ощущение что и больше 65. Но т.к. полностью пустой бак не заправлял и на заправках не заправляюсь, то сказать точно не могу. Когда брал машину конечно ездил спокойней, но всё-равно есть ощущение повышенного расхода. Ну и когда форсункам уже столько лет и километров, то думаю ждать идеального распыла и что не будут ссаться не стоит, так что при цене ~1$ за проверку форсунки считаю не лишним проверить их. Вопрос в снятии/установке и особенностях этого процесса.
Ключиком динамометрическим тяну. На ААТ, AEL, 1Z 20Nm, на AFN крепление форсов абсолютно аналогичное. Если тянуть сильнее, запросто может лопнуть прижимающее коромыслице, сплав там какой-то хитрый, но нержавейкой варится. Болтики с внутренним шестигранником хорошо бы заменить на новые Вюртовские, они намного крепче (12,9), не придётся звёздочку забивать, когда шестигранник провернётся.
Не понял, зачем 013-ую группу смотреть на ходу? Её же на х.х. смотрят. Форсунки ключиком рожковым после снятия "коромысел" пошевелить взад-вперёд и потихоньку наверх вытягивать, держатся они за счёт многолетней копоти. Не забудь сразу колпачки на резьбу форсунок натянуть. Вторая ступень это основной впрыск топлива, первая лишь разогревает камеру сгорания, за счёт этого снижается шумность. Медные теплоотражающие шайбы новые копейки стоят.
Описанный метод снятия форсунок не всегда прокатывает. Лучше купить прямую трубку от топливной камаза (резьба и гайка как у нас), одну гайку накрутить на форсунку, ко второй приставить ключ (к примеру на 17) и бить по нему молотком. Получается самодельный обратный молоток. Самые упертые форсунки вылетают на раз!
Да AFN так же 20Nm коромысло и 25Nm трубка топливная, но к сожалению нету динамометрического ключа Не помню у меня там шестигранники или нет, но Вюртовские это производитель и могут быть в магазинах торгующих болтами? Да сам когда уже перечитал понял, что не на ходу надо было смотреть Просто как-то снимал лог именно на ходу. Ещё смутило что на хх коррекция не большая и думал мож на ходу что изменится. А между форсункой и гбц никакой прокладки нету как понимаю по эльзе? Есть рекомендации от чего колпачки хорошо садятся? Шайбы обычные медные, как в гидравлике? И размером не поделишься, чтобы сразу купить. А как настраивают вторую ступень? Спасибо большое! Именно твой пост на Лв АК и сподвиг на съём форсунок Эх, это у вас в РФ с запчастями на отечественный автопром нет проблем, а у нас попробуй найди и цены явно будут не такими лимонадными как у вас
А, кстати ещё грешу на форсунки т.к. пишут, что из-за них засирает геометрию турбины. В том году чистил и через месяц снова подкисла Но машина не дымит и прёт чуть лучше в сравнении с несколькими другими AFN.
А вот и нет, геометрия засирается по большей частью от попадания масла, чаще это возникает по вине самой турбины.
Мы такого плана съемник свояли за 15 минут(у друга пара форсунок сидели мертво, даже стартером крутили, а они не в какую) Делали так: взяли прижимную гайку от трубки форсы одели на кусок прутка металлического на пруток одели кусок толстостенной трубки и на противоположный конец приварили гайку. В результате форсунки вышли как родные Если найду в гараже эту приспособу-сфотаю
Да на старых поколениях форсунок (до BAU) засирает! особо когда изношенные, начиная с BAU нет! У них абсолютно другой впрыск без облака. Естественно замена на навые (от BAU, BDH) возможна и желательна!
Чтоб как-то подытожить: если возьму управляющую форсунку от AKE, поменяю распылитель от старой неработающей управляющей форсунки BAU, то есть перекину распылитель от BAU на AKE... Корпус управляющей форсунки одинаковый AKE и BAU??? Такое может сгодиться для двигателя BAU??? Спасибо!
Они абсолютно одинаковы. Момент затяжки 45nm и надо почистить гайку форсунки снаружи и особенно внутри убрать налет на выходе!