В какой момент "уверовать"? Уже во время казни? Не думаешь, что несколько поздновато для понимания бренности бытия и смирения? Я говорю не о вере, а о религии - буквальном прочтении евангельской притчи, одной из основ учения.
Ты его серьезно чтоль воспринимаешь? Не видишь, что опять подменяет понятия и личную точку зрения одного из епископов выдает за официальную позицию церкви?
ты сейчас с кем разговаривал? Уважаешь Пантелеймона - главу синодального отдела по социальному служению? Разделяешь его точку зрения?
Да что ж ты так бедного Пантелеймона склоняешь? Старый он конечно, это есть, но не больной Мозги у него за весь синодальный отдел по социальному служению варят ты не ответил - разделяешь его точку зрения на народ русский?
Пантелеимон сказал то, что сказал. Остальное-это интерпретация автора . Комментировать интерпретации-неинтересно и себя не уважать. Своих мозгов, чтоли нет? Это как в советских книгах-комментариев на странице, больше чем текста. Нам, неразумным, разъясняли. Но если такие есть-почему бы и нет? По существу Пантелеимон прав. Подпишусь.
Парни, я не просто "заметил", я это прекрасно знал когда размещал цитату. В отличие от некоторых "православных" я все-таки читаю источники Дело в том, что официальная церковь причиной "спасения" "благоразумного разбойника" считает именно "уверование в божественность Спасителя" - т.е. признание его Богом (или Сыном Божьим, это уже неважно). http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...soev_mogut_li_spastis_neveruyuschie-all.shtml http://azbyka.ru/dictionary/02/blagorazumnyj_razbojnik-all.shtml Возражения что де "он раскаялся в совершенных преступлениях" звучат неубедительно, т.к. мало ли бандитов "раскаивалось" во время казни и просило о прощении? Однако "спасся" и попал первым в рай только этот, который обратился к Исусу как к богу "помяни меня, Господи" В этой притче для меня важен моральный аспект "спасения", при котором получается что неважно как ты провел всю свою жизнь - воровал, насиловал, убивал. Единственно важным оказывается "уверование в Спасителя" (ну и пусть будет по многочисленным просьбам еще и "раскаяние") незадолго до смерти. Сидит эдак серийный маньяк и убица на электрическом стуле, за мгновение до включения рубильника кричит "Раскаиваюсь! Помяни меня, Господи!" и оппа, уже в Раю