Скажи, а по почте в баллоне трёхлитровом можно ? Хотя мммм сейчас маршрут просчитаю,что тут от Ростова до Анжеро-Судженска...
Не нападайте на земелю, а то самых злых на Аксайском Золотом Мосту профильтруем! У Сергея шашлык вкусный, а вы все пробан -бутан!
Делать мне больше нечего, как посты набивать. На моих глазах в 15-ти метрах люди в машине горели(ДТП), зрелище-никому не пожелаю... Вот и переживаю за вас.
Одно из двух, или ты очень умный,имеешь большие познания в холодильной технике, работаешь в институте криогенных технологий или ...
http://www.youtube.com/watch?v=sdbdX7USboc&feature=related Сори не удержался) На самом деле - разве ГБО безопаснее будет? Тоже самое ведь... А пол литра газа улетучаца быстро имхо.
Я бы не советовал увлекаться пропаном потому что он ,как уже упоминали, влажный И грязный.После него остаются отложения и на клапанах компрессора появляються раковины,что приводит к преждевременному выходу из строя компрессора.Пропан можно использовать если компрессор и так на исходе а тратится на фреон не охота.Это мое мнение хотя у брата кондей работает на пропане с 134,а система рассчитана на 12.Колхоззз... но работает пока.
исходя из этого "Хладагент R290. Химическая формула С3Н8 (пропан). Относится к группе ГФУ (HFC). Потенциал разрушения озона ODP = 0, потенциал глобального потепления GWP = 3. Характеризуется низкой стоимостью и нетоксичен. При использовании данного хладагента не возникает проблем с выбором конструкционных материалов деталей компрессора, конденсатора и испарителя. Пропан хорошо растворяется в минеральных маслах. Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 oС. Преимуществом пропана является также низкая температура на выходе из компрессора. Однако пропан как хладагент имеет два принципиальных недостатка. Во-первых, он пожароопасен, во-вторых, размеры компрессора должны быть больше, чем при использовании в холодильной машине R22 заданной холодопроизводительности. В промышленных холодильных установках пропан используют уже в течение многих лет. В последние годы все чаще предлагается применять пропан в холодильных транспортных установках. В Германии в 1994 г. было произведено более 1000 бытовых холодильников на пропане, изобутане или их смесях. Подобные холодильники изготовляют в Китае, Бразилии, Аргентине, Индии, Турции и Чили. По оценкам создателей этой техники, холодильный коэффициент при использовании углеводородов практически такой же (+(-)1%), как при работе на R12. Требуются только небольшие изменения в конструкции компрессора. Применяются те же минеральные масла, та же электроизоляция, те же уплотняющие материалы, трубы того же диаметра, практически не изменяется процедура сервисного обслуживания. Температура нагнетания становится ниже, чем при работе на R22 или R502. Пропан можно сразу заправить в систему, где до этого был озоноопасный хладагент. Как показали исследования, в этом случае теряется до 10% холодопроизводительности, если в системе ранее был R22, и 15%, если R502. Ряд специалистов считают, что и этого снижения можно было бы избежать, добавив к пропану полипропилен. В США же запрещено использовать углеводороды в бытовых холодильниках. Агентство США по охране окружающей среды прогнозирует в случае их применения до 30 000 пожаров в год. В Новой Зеландии углеводороды разрешено использовать в торговом холодильном оборудовании. При размещении торгового холодильного оборудования, работающего на пропане, в общедоступных помещениях необходимо соблюдать правила безопасности. В случае превышения указанных норм заправки (более 2,5 кг R290) холодильное оборудование следует устанавливать в отдельном, специально оборудованном помещении, что увеличивает капитальные затраты. Пропан применяют и в тепловых насосах. В системе теплового насоса масса пропана чуть больше 1 кг, оборудование находится в отдельном здании. По мнению специалистов, контроль за пожароопасностью возможен." думаю, что все нормально, но на свой страх и риск. рано или поздно все равно перейдут на какой-нибудь другой газ. перешли же в домашних холодильниках на изобутан R600a, но его объем в бытовом холодильнике настолько мал, что если система разгерметизируется, то насыщение газом будет мало для взрыва или воспламенения. при использовании таких газов производительность компрессора должна быть выше. а использование 134 газа, который по характеристикам хуже 12-го, плюс шланги и резинки надо другие, т.к. он очень гигроскопичен - это происки компании DuPont, а не забота об окружающей среде. когда 12 запретили, 134 делала только дюпонт и она была монополистом, плюс скупила производства 12-го. кому интересно про газы, все здесь http://ooopht.ru/211/974.html
ну насчёт взрыва- думаю все поняли, что его концентрация должна быть в пределах 5-10 % от объёма воздуха в салоне авто! насчёт горючести- сравните температуру воспламенения с бензином и продолжайте удивляться! по поводу холодильной техники- тут я вобще не в курсе...