Если заправляешь из баллона вентилем вверх,то есть газом а не жидкостью разве есть вариант поднять влагу из газа
Этим летом тоже заправил свой кондиционер вместо фреона R12 пропаном с заправки. Предварительно прогнал его через фильтр с селикагелем. Чтобы удалить влагу и мусор. Производительность у пропана ниже. Это означает, что на создание прохладной атмосферы в салоне автомобиля вам потребуется на 1-3 минуты больше, чем это было бы на R12. В остальном все работает так же.
Подниму темку. Всерьез думаю заправить систему - Хладагент R-600a (изобутан, C4H10) Хладагент R-600А, по сравнению с хладагентами R-12 и R-134a имеет значительные экологические преимущества. Этот природный газ не разрушает озоновый слой (ODP = 0) и не способствует появлению парникового эффекта (GWP = 0,001). Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха - газообразный R-600А стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле, имеет более высокий, чем R-12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление. По моим расчетам, исходя из молярной массы фреонов 12 и 600 потребуется 530 грам R-600a вместо 1100 грамм R-12. Это уже получается меньше на процентов 50 слишком, а не на 30. 1. Как считаете сколько нужно заправлять? Вот еще по выбору хладагента Объемная производительность пропана примерно в 2,5-3 раза выше чем хладагента R600a. Поэтому выбор между R290 и R600a связан с различием в конструкции систем охлаждения, заправленных этими хладагентами, поскольку при той же самой холодопроизводительности необходимый расход хладагентов будет сильно отличаться. 2. Какой лучше выбрать 290 или 600?
По поводу пожароопасности. Была у меня бочка на газу, газ ставил сам, без всяких автоматических приблуд. Зажигание включил газ пошел, мотор заглох газ идет. Пофик, напускал я было газу по забывчивости. Даже если утечка произойдет то не хватит того пропана для пожароопасной концентрации под капотом, по крайне мере там всё вентилируется, плюс вентилятор климы нагнетает свежий воздух... Главное что хозяин знал и помнил, и не полез с сигаретой ремонтировать авто.... Бензин опасней газа.
Сейчас уже не помню, когда создавал эту тему, курил инфу по газам, r600 не подходил по каким то параметрам.
Если на заправках то более менее чистый только зимой, сейчас, по теплу бодяжат больше бутана, у него характеристики совсем не те, заправлял кондей из китайского баллончика для горелок, так он не морозил совсем, потом перевёл содержание, а там что то около 90 проц. бутана...
1200р начало темы автора 1500р диагностика и заправка r134a dupont в любом сервисе стоит ли замудряться?
Например в Москве, подмосковье, крупных городах по стране полно сервисов и тех.центров. В каждом готовы и сделать диагностику и заправить. И понятное дело жителям этих городов нет смысла баловатса с самозаправкой и пропаном(ну чисто из интереса можно попробовать). А вот где этот сервис возьметса в заштатном городишке с населением в 5000 жителей? Где до районного центра(где тоже кстати нет сервиса по обслуживанию и ремонту кондиционеров) еще 150-200км.
Во первых о r12 который имеется далеко не у всех, а второе и самое главное почему затеял такой колхоз, это жаба, из-за утечек заправлять фреон каждые два месяца. Скажите отремонтировать всю систему-ремонтировал, один раз отдал 8тр с заменой радиатора кондея, второй раз, в другой конторе шесть и опять на пару месяцев, причём утечку ни те ни другие не нашли. В итоге купил манометрическую станцию и переходники меньше чем на 2тр, теперь могу заправлять хоть каждую неделю за 30рублей.
Купил манометрическую станцию за 700р. со всеми переходниками и заказал баллон R12 холодильщикам - привезли в нашу деревню без проблем через две недели за 5 тыр. В итоге сам все свои авто и знакомым, у кого и R12 и R134a заправляю уже третий год баллон все не заканчивается.
мне вот тоже кондей 12 надо заправить, точнее долить.. грамм 200-300 фреона.. в автоматике теперь "длоливку" не делают только полная заправка 12 и стоит это 2500р!!! мб кто поможет поискать где можно 12 заправиться а ещё лучше просто пару сотен грамм долить??
В Электростали вроде 1300р стоит заправка r12. Завтра точно скажу. Заправлял 134 недавно, забыл спросить про r12.
CHENCHO , спасибо к онечно, но мне туда по бензину не выгодно.. теже деньги будут.. мнеб гденить недалеко по восточному направлению от мкад.. либо западное в районе г Апрелевка... либо в пределах мкад и до 20км в область.. всё что встречал в москве всё по 2500р!
А можно подробнее? Что за фильтр, лил жидким или газом, вакуумировал? Видел только со стороны, как заправляют, дуб пока в этом деле, но надеюсь освоить ибо заправлять R12 каждые 2 месяца жаба громко квакает...А если R290? Чистый пропан однако...
Привет, привет! Есть конечно люди, которые крестятся перед тем, как зажигалкой чиркнуть, а есть и обычные гуманоиды, которые ни хрена не боятся. Вот я езжу с ГБО и лишние 400грамм пропана в компрессоре, ну никак не поменяют ситуацию.