ГРМ, турбина и прочая машинерия, при наличии мануалов и прямых рук не должны вызывать каких либо проблем у любого грамотного человека. С электричеством все намного сложнее. И если с лампочкой или концевиком, или тем же реле с помощью простого тестера разобраться можно, то генератор там все сложнее, намного сложнее. Пример замыкание статора на корпус даст тебе схожую с твоей картинку при этом с большой вероятностью можно "прижечь" диодный мост (из за перекоса фаз). Что бы окончательно диагностировать, нужно тебе полностью разобрать генератор, отпаять диодный мост и прозвонить статор с помощью мегометра, а если замыкание "плавающее", зависящее от температуры или влажности или вибрации? Насчет ремонта генератора в домашних условиях скажу, что в принципе это реально, однако нужно хорошо "дружить" с электроизмерительными приборами, понимать физику работы современного генератора (ничего сложного там нет), уметь собрать хоть какой то аналог испытательного стенда, потому что на машине ты устанешь его ставить и снимать, и самое главное что к генератору не подлезть. По твоему генератору (сразу оговорюсь, я не знаю какая у тебя модификация генератора, потому советы применимые к любой модификации): 1 попробуй заменить таблетку заведомо исправной, с нормальными щетками (иногда бывают дефектными даже новые регуляторы) 2 если 1 не помогло, то снимай генератор и разбирай его полностью, отпаивай статор от моста и проверяй все по отдельности - статор прозвони обмотку, все выводы должны звониться между собой и не должны звониться на корпус, замыкание на корпус следует проверять 100 вольтовым мегометром если замыкает - то статор под замену (вероятность что у тебя проблема со статором весьма высока) - диодный мост прозвонить каждый диод на предмет пробоя или обрыва, проверять большими токами например аккумулятор и галогеновая лампочка дальнего света, при этом смотри падение напряжения на проверяемом диоде, должно быть у всех силовых диодов одинаковым, на диодах питания таблетки может несколько отличаться. - якорь с контактными кольцами. кольца не должны иметь сильного износа,допустим износ доли миллиметра. прозвонить межу кольцами сопротивление почти ноль, замыкание на корпус должно отсутствовать, обрати внимание на контакт выводов обмотки к кольцам. У меня в городе есть по меньшей мере три конкурирующие конкурирующие мастерские, которые специализируются на генераторах и стартерах, у них есть оборудование специалисты и склад запчастей. Лет несколько назад при мне перебирали генератор от ауди сотки, заняло от силы 20 минут. сначала генератор поставили на стенд, раскрутили двигателем, вынесли вердикт, после чего быстро препарировали, заменили статор (было замыкание на корпус) диодный мост (выгорела пара диодов из за замыкания статора) и заменили подшипники и кольца (меняли хитро, просто взяли такой же якорь из подменного фонда с новыми подшипниками и кольцам), заменили таблетку с новыми щетками. После сборки опять поставили на стенд, проверили что все работает, на всех режимах + гарантия пол года. Цена вопроса - чуть дороже такого же генератора с разборки. Есть вещи которые можно и нужно делать своими руками, а есть то, что лучше доверить специалисту. Для меня например нет проблем ни с механикой ни с электрикой, но я никогда не полезу в ТНВД. Удачи в ремонте. PS как то не верится, что в таком не маленьком городе как Барнаул нет ни одной конторы которая бы занималась генераторами. Гугл говорит, что на Воровского занимаются чисто генераторами и стартерами, а доверяться им или нет тебе видней
разобрал......на одном из колец перегорел токоподводящий провод , под крыльчаткой, залитый смолой........а почему перегорел- вопрос . Всем спасибо!!!!!!!!!!
Провод под кольцами перегорает от плохого контакта. нарасти, тщательно припаяй к кольцу и залей эпоксидкой, что бы нарощеный провод был хорошо зафиксирован. При работе генератора якорь раскручивается до охренительных оборотов и со временем может оторваться.