Ага, у каждого своя. ))) Бензинки ярче горят и взрываются и делают это быстрее, а у дизелей случается саморазгон … однако ж на подземных паркингах они доминируют … пока ) Вы по теме пишите если есть что сказать по существу. Накидывание на вентилятор не конструктивно. )
Может кому полезно будет. Оборудовал себе точку в паркинге подземном (Москва). Проект согласован проектировщиком дома, все официально. Установлен щиток, в котором счетчик, автомат 4П на зарядку (10кВт, 3 фазы) и просто розетки. Путь: 1. Проверить соответствие места установки нормам МЧС последним. ПРИКАЗ от 17 декабря 2021 г. N 880 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА ПРАВИЛ "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" 2. Если все соответствует (этаж, наличие сплинкерной пожарки, не более 10 точек зарядки на паркинг), то бежать к проектировщику дома и согласовывать проект. 3. Потом проверить, есть ли свободные мощности в доме. Если есть, то ничего не надо. Если нет, то нужно выкупать доп. мощности у ОЭК, возможно потребуются кабели от подстанции до ВРУ паркинга, куда планируете подключать свой щиток. 4. Далее делать щиток и готово. Не забыть поставить расцепитель автоматов при сработке подарной сигнализации, это тоже сейчас обязательное требование. Единственный косяк пока, что нельзя поставить физ лицу счетчик на учет в Мосэнергосбыте, т.к. машиноместо не является жилым помещением. Они знают об этой теме и обещают допилить нормативку. Пока платим просто УК по тарифу жилых. Может кому полезно будет. Саму зарядку пока не ставил, но буду ставить что-то с регулируемой мощностью. Пока 10 кВт выглядят достаточными, чтобы за ночь зарядить любое авто.
покупая электромобиль и устанавливая розетку в паркинге жилого дома, нужно понимать, что все это будет работать до первого пожара электромобиля в любом подземном паркинге, станет так же как и с авто с гбо, им запрещен въезд в закрытые паркинги, электромобиль невозможно потушить , а в условиях закрытого помещения к нему еще и не подойдешь, потому что продукты горения заволокут все сплошной стеной, без какой либо видимости, на месте собственников авто в паркинге я был бы сильно против, так как пожар будет означать полную гибель всех авто в паркинге, либо от огня, либо от воды, последуют первый пожар -последуют выводы в целом, и корректировка всех нормативов. в ютубе уже тысячи видео сгоревших электромобилей, разрешать зарядку в паркингах большая ошибка. если например бензиновый авто можно потушить за 2 минуты, то электрический не потушить и за 40, это видно на видео где тесла загорелась внутри гаража дома.
Не. Не уверен. % на 10..20 может быть. Но не более. Это как "газ про границе участка" - кому-то они нафиг не нужен.
P.S. И бюджет. Около 100к за материалы, работы, согласования. Если нужны доп. мощности дому, то готовьте от 5к до 50к за кВт. + в худщем случае прокладка новых кабелей от подстанции (200+).
В Подмосковье из-за оставленного на зарядке электромобиля сгорел конный клуб «Альтис» Вконтакте/ КСК «Альтис» 01.09.2021 в 11:53:00 3646 В Московской области сгорел конный клуб «Альтис» после того, как на его территории оставили заряжаться электроавтомобиль. Люди и животные не пострадали Подробности происшествия «Московской газете» рассказала владелец конного клуба «Альтис» Лидия Янкина. По словам собеседницы издания, причиной возгорания стал электроавтомобиль, который владелец клуба разрешила поставить на зарядку около сенного сарая: «Ко мне приехала подруга, попросила подзарядить свой электроавтомобиль от розетки. Мастерская с хорошей проводкой, там стоял стружечный станок. В итоге сенной сарай сгорел вместе с мастерской. Первые два часа электромобиль заряжался нормально, потом что-то пошло не так», — рассказала Лидия Янкина. — Животные и люди не пострадали. Сгорел сенной сарай, в котором находилось 20 тонн сена. Сейчас сено продолжает тлеть, как только это прекратится, мы там все уберем и будем думать, как построить новое хранилище». Автоэксперт, координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова уверена, возгорание, причиной которого могло стать зарядное устройство электроавтомобиля, — единичный случай, и опасаться частых повторений инцидента не стоит. «В целом аккумуляторные батареи электромобилей преимущественно собираются из тех же элементов, которые мы используем в широком спектре бытовых устройств, которыми мы заряжаем мобильные телефоны. И при соблюдении ряда простых правил литий-ионные аккумуляторы практически безопасны. Тем не менее случаются единичные случаи с возгоранием. Как правило, они связаны с браком батареи или ее неправильной эксплуатацией. От зарядной инфраструктуры ничего не зависит, это просто розетка», — прокомментировала инцидент Юлия Каблинова. Ранее СМИ писали, что из-за стоящей на зарядке Tesla полностью сгорел дом. Где именно произошел инцидент не уточняется.
Тоже закончил с выделением 15 кВт мощности. У меня бокс в трёхэтажном паркинге. Подал заявку в ОЭК, за 550 рублей установили щит со счётчиком и увеличили сечение кабеля от ТП с 70 до 150 квадратов. За мой счёт прокладка 50 метров кабеля 5х6 от ВРЩ до бокса, проектные работы, установка щита с автоматом в ВРЩ. Итого около 100 тысяч рублей. В прошлый четверг заключил договор с Мосэнергосбытом.
О как. А Мосэнергосбыт как заявку подавали, чтобы не отказали? Прошу поделиться алгоритмом. Меня на горячей линии послали. Думал тупо через сайт отправить, но пока не решил. Или к ним ехать. и главное, тариф как для жилья дали???
Только твои расходы вылетели в трубу, а мои сэкономлены за год эксплуатации электромобиля и вложены в капитализацию объекта недвижимости
Заявку подавал в ОЭК и через сайт и через mos.ru. Через сайт они попросили аннулировать. После проведения работ выдали пакет документов для заключения договора с Мосэнергосбытом. С нежилыми помещениями договор заключают как с юр. лицом, но тариф для населения по 308-ТР. https://www.mos.ru/authority/documents/doc/47809220/
Не совсем так. Я в течении года получал удовольствие от использования классного, комфортного автомобиля, а ты потратил их на улучшение, практически бесполезное для иных, кроме зарядки электромобиля, целей и которое не будет иметь даже малозаметного значения при возможной продаже объекта недвижимости
Совсем не так. Я не отказывал себе в удовольствиях, а планово создавал зарядную инфраструктуру в местах проживания моей семьи. Следующим шагом станет дальнейшая электрификация семейного автопарка.