Через три года врядли она придет в негодность. Машине третий год,пробег 120,фары как новые. Пленка сантек.
Добрый день. Делал ли кто-нибудь бронирование лобового стекла плёнкой ClearPlex. Хотелось бы услышать отзывы, в том числе о сервисах в Москве.
вроде как первоисточник: http://sreda17.ru/zaschita-kyzova-keramikoi … Нашлись несколько товарищей и сказали громко: «керамика - заебись». Им подыграли и понеслась моча по трубам … Теперь разберем подробно парадоксы защиты кузова керамическими составами. 1. Про ловкий рекламный нэйминг. В словаре натехнологических и свзанных с нано технологиями терминов определение нанокерамики никак не связано с жижой для кузова автомобиля. В хвалебных текстах про нанокерамику на коммерческих сайтах детейлинг студий диоксид кремния SiO2, это речной песок если кто не догадывался, уперто называют оксидом, хотя оксид кремния на земле не встречается… Я не химик. Но при увлеченным серфинге в интернете по научным или около научным сайтам становится ясно, что все связанное с керамикой требует неебательского нагрева. Прям адского пламени. Либо фтора, либо фтороводорода — ядовитейшего газа, который плавит и песок, и стекло… и ну его нахуй вообщем. Я возил флаконы керамики в лаборатории с один простым вопросом «Это чё»? Лаборанты и ученые охотно брали деньги. Через месяц разводили плечами, говорили «Не знаем, хрень какая-то. Возможно, промежуточный состав для производства чего-то, но чего не понятно. Из чего это говно тоже не понятно. Ясно одно — дышать им не стоит.» Самые порядочные лаборанты и ученые деньги возвращали… Увы, не все. Я допускаю, но не верю, что отечественные ученные-химики серьезно отстают от китайских коллег, но совершенно точно ясно — керамика для кузова автомобиля ничего общего не имеет ни с обычной керамикой, ни с нанокерамикой. Просто ловкий рекламный нейминг. 2. Про гениев эпистолярного жанра. Дальше про описательную часть нанокерамики на коммерческих сайтах детейлинг студий. Не стану приводить конкретных имен и названий, каждый узнает себя… В первые чтения про «уникальные» свойства нанокерамики и ее чудодейственных характеристик, я пребывал в бешенстве и принимал успокоительное. Но потом гнев менил на милость. Понял, что хер когда узнаю действительно полезную информацию про эту жижу и отнесся к чтению описаний, как жанру школьной фантастики. Поверьте, там такие речевые обороты… слезы наворачиваются. «Нанокерамику можно определить как керамический материал…» «Революционное покрытие, опередившее развитие технологий…» «Керамику невозможно смыть… керамика продежится на кузове в 10 раз дольше воска…» «Керамика вечное покрытие для кузова… его надо обновлять раз в 6−9 месяцев…» «Керамика делает цвет кузова сочным… черное станет чернее, красное станет краснее…» Ребята, защита кузова нанокерамикой стоит больше 50 000 р. и за эти деньги лично мне хочется узнать больше, чем пустозвонное «современное покрытие, перевернувшее автомобильный мир»… Да вот рассказать никто не может. 3. Про цену. Господа, не дохуя ли? В мире детейлинга я не первый год, слухи ходят разные, мифы, небылицы, ложь и коммерческие провокации. Вот к примеру, есть слушок, что в Китае себестоимость производства флакона 50 мл нанокерамики всего 3 $. Хотите верьте, хотите нет. Лично я верю, что цифра близка к правде, есть основания. Вы просто вспомните об этом, когда соберетесь покупать флакончик 50 мл за 12 000 рублей или дороже. Кстати, расход керамики на один слой защиты обычного автомобиля 25 мл. Второй и следующий слой до 10 мл. Вспомните об этом, когда вам будут предлагать намазать на кузов 3 $ за 50 000 рублей или дороже. Такие воспоминания приводят в чувства. Детейлеры, горой стоят за ценообразование. Керамика — единственна услуга, которая не требует усилий, а выхлоп с нее как с 10-ти полировок. Обезжирил, намазал, располировал микрофиброй. Если клиент хороший — нанес еще слой. Сверху мазанул жидким стеклом для блеска (да, сама по себе керамика не блестит) и готово! Но клиенту, конечно расскажут, что два дня, не смыкая глаз, делали подложку, потом наносили мини-джетом слой за слоем при температуре 23 градуса и влажности 55%, затем спаивали слои ИК-сушкой. За 30 минут до прихода клиента поставят авто под белые диодные лампы, чтобы переливалась как глазурь на конфете. Возьмут деньги и строго настрого запретят кленту мыть машину две недели, а лучше полтора месяца… мол кристаллизация, химические процессы, и то, и сё… Короче, не рискуйте. Ой, блять… Остап Бендрер аплодировал бы стоя и кричал «Браво!» до хрипоты. 4. Твердость по карандашу. К нанокерамикам постоянно приписывают значение 9Н. 9H — показатель твердости, где буква H от английского hardness (твердость). А вот 9 это много или мало? С чем сравнить? Как измеряли? Методов измерения твердости туева хуча! Шор, Аскер, Моос, Польди, Виккерс, Руковелл, Бринелль — все эти люди предложили методы измерения твердости материалов и методы назвали их именами. Каждый метод доказан и имеет под собой серьезные физико-математичсекие расчеты. Проблемка в том, что ни один из этих методов не применялся для расчета показателя твердости нанокерамических покрытий. Для измерения твердости керамик решили сделать финт ушами и классифицировали ее как лако-красочное покрытие и измеряли твердость в соответсвии с рекомендациями ISO. ISO — International Organization for Standardization — Международная организация стандартизации. Звучит круто, а на деле просто коммерческая структура, которая продает свой сертификат за разумные деньги. Обычно такие сертификаты получают компании, которым других сертификатов не дают или получают «отжиру» — когда нечем заебаться… Есть у этой конторки стандарт определения твердости по карандашу — ISO 15 184. В России, когда с мозгами, интернетом и деньгами была полная жопа стандарт этот перевели на русский и сделали ГОСТом. Слава богу, 20 лет стандарт был нахуй никому не нужным, а тут эта нанокерамика… Тест сводится к простому рисованию полосок на испытуемой поверхности карандашами разной жесткости под углом 45 градусов и с усилием на карандаш в 750 гр. Если видимой царапки не останется после самого твердого карандаша, то присваивается значение твердости 9Н. Курьез ситуации в том, что широкое распространение на рынке защитных покрытий получил японский состав «Glass coat H7» компании Soft99. Стоит готовый набор в 100мл всего 3800 рублей! Минимум в четыре раза дешевле самой хуевой нанокерамики. Но в отличии от производителей керамик, Soft99 производсвом защитных покрытий и полиролей для авто с 1954 года, у компании свои заводы, логистические центры, международное призвание и собственный капитал 20,5 млн $. Делайте выводы: готовы ли вы переплачивать деньги за сомнительную карандашную разницу неизвестного производителя? 5. Про то, как лохов стало меньше. До середины 2016 года интернет захлебывался сказками про нанокерамику. Кузов не царапается, сколы не появляются, старую тачку можно сделать новой и все в таком духе. Никто не подвергал сомению эффективность заявленных свойств волшебной нанокерамики и все обсуждения сводились к вопросу сколько слоев намазывать. В детейлинг сообществе доходило до скандалов, ругани и редких драк, когда мастера, не снимая шоры с глаз, начинали обсуждать технологию нанесения керамики. Блять, это настоящее шоу Трумана, не иначе… взрослые мужики, часто без образования, до пены у рта рассказывали про молекулярное сращивание слоев, нанесение адгезирующей подложки, температуру, влажность, сушку и жарку, ультрафиолетовые фильтры, инфрокрасные блокираторы… ой блять! Мне казалось еще чуть-чуть и к этому мракобесию обязательно добавится элемент шаманизма с битьем в бубен, ритаульными танцами и молитвами. Пронесло. Количество лохов, которые верили в бронебойность и панацею нанокерамической защиты, почему-то начало резко снижаться в середине 2016 года. Вырос национальный IQ? Не думаю. У активистов нанокерамической детейлинг-секты начались маркетинговые конвульсии, которые результатов не принесли. Создали искусственный дефицит составов на рынке, в результате позакрывались мелкие студии, которые отвыкли полировать за дешево, а наебывать стало нечем. Крупные студии ринулись искать похожие составы по всему азиатскому миру и везли в Россию матушку любую ядовито-воняющую жижу. Уже здесь, по месту, лепили этикетки «нанокерамика 9H ультра-революшен-пэйнт-протекшен-спайс-мэд-крези-брилиант-даймонд-анреал-хайт-глосс». Из описаний пропали гарантии «не возможно поцарапать», «не будет сколов». Формулировки стали изощренней, витиеватей, короче таким, что хуй поймешь о чем и про что. Вообщем, все керамисты быстро переобулись, переписали устав и сценарии шоу для клиентов. Все поменялось, кроме цены. Цена осталась за гранью логики, где-то далеко в космосе, где в составе звездной пыли встречается пресловутый оксид кремния SiO, который из описания состава вычеркивать не стали, чтобы оправдывать эту самую космическую цену. 6. Про кулуарные беседы. Однажды в самом начале знакомства с защитными составами для кузова, я в дружеской беседе спросил у владельца крупного интернет-магазина товаров для детейлинга. — Слушай, а ты свою то машину защитил нанокерамикой? — Нет, конечно. Я чё дурак. После этого разговора я не упускал возможности в кулуарах задавать один и тоже вопрос мастерам-полировщикам, которые продвигали нанокерамику клиентам. Ты бы защитил свою тачку керамикой за такие деньги? Все ответы сводились к одному — нет. Кто-то откровенно жопил денег, мол дорого. Кто-то отводил взгляд и говорил, что хуйня какая-то эта керамика и ему не понятно, почему клиенты ее просят. Самые ебнутые керамо-сектанты клялись, что вот-вот защитят… вот-вот, буквально завтра или послезавтра. Но этот день так и не наступал. Кто-то сразу признавался, что керамика нифига не работает, кузов царапается как обычно, сколы тоже случаются не реже, а иногда и чаще, и вообщем они не видят никого смысла. Лучше, говорят, жидким стеклом раз в год. 7. Керамика и жидкое стекло. Теперь козырь. Выстрел в голову. Контрольный. Готовы? Керамика не придает блеска кузову. Серьезно, керамика не делает кузов блестящим. Сколько бы слоев не намазали на кузов вашего авто — последним слоем будет жидкое стекло. Всегда! Почему? Потому кузов под керамикой не блестит. А вот под жидким стеклом — кузов становится с зеркальным блеском, как покрытый глазурью. Чтобы защитить намазать кузов керамикой — надо полировать. За полировку надо заплатить. Потом надо нанести слой-подложку, чтобы всё тютелька в тютельку, все по технологии, что б все по инструкции. За слой подложи надо заплатить. Ну потом керамика. Сколько слоев? Один мало, два маловато, три или пять ничего так, ну вот десять — ништяк. Напомню, флакон керамики стоит как чугунный мост в Мозамбике. За каждый слой полагается гонорар мастеру. Результат? Рано! Еще слой жидкого стекла. За сам состав и нанесение, кстати, тоже надо заплатить. Теперь результат: кузов царапается, в кузов можно кинуть камушек и будет скол… Смекаете? То-то. Теперь коротко про жидкое стекло. Жидкое стекло — водно щелочной раствор натриевой кислоты, по-другому — силикатный клей. При производстве жидкого стекла используется диоксид кремния SiO2. Все по честному, но есть нюанс. Жидкое стекло или силикатный клей используется где угодно и в строительстве, и в производстве, и в нефте-газовой промышленности, но не в автокосметологии и детейлинге. Согласен — проёб, но не критичный. Gloss Coat — признанное, международное название таких типов защитных покрытий для кузова. Gloss Coat дословно переводится как «стеклянное покрытие», но ему по пьянке, видимо, как оно обычно бывает в России, дали кличку — Жидкое стекло. Жидкое стекло или стеклянное покрытие, или Gloss Coat — существует и реально выполняет свои функции. Кузов блестит как под глазурью, вода скатывается как с гуся, большинство химических дорожных недоразумений (разметка, битум, помет, насекомые,) попадают сначала на слой жидкого стекла и им нужно больше времени, чтобы достать до родного лака машины. Машина под жидким стеклом сложнее и реже пачкается. Реже пачкается — реже заезжает на автомойку. Реже заезжает на автомойку — реже рукожопые автомойщкии наебашивают царапин по кузову своими говнотряпками. Во как! Сразу после нанесения нескольких слоев керамики и финишного слоя жидкого стекла — машина смотрится охуенно, споров нет. Сначала думал это заслуга нанокерамики. Ничего страшного, что через неделю весь этот гламурный внешний вид обосрётся, затрётся и пропадёт, но хоть что-то керамика делает. Хоть что-то… и тут хуйня, оказалось результат можно повторить без керамики. Если кузов хорошенько отполировать] и намазать двумя слоями жидкого стекла, как рекомендуют производители составов. Производители чья репутация и порядочность не вызывают никаких вопросов. Или если кузов хорошенько отполировать, нанести американский пирожок, а затем еще три-четыре дополнительных слоев карнаубского воска. Если не видно разницы, зачем платить больше?
В программе "Первая передача" или "Главная передача" (где "Вася Рогов" ведущий) есть выпуск, где сравнивают обычное ЛКП, воск и нанокерамику (бренд не помню, но что-то в названии PRO 9H есть) и там оптыным путём доказывают, то о чём собственно пост выше.
Хороший пост, спасибо автору . Убеждали делать нанокерамику, теперь точно не буду,сантеком передок по двери затянул, нормально за 1,2 года ходит!!!
Как я вам завидую, у меня вот стоят эти жалюзи, а прописать в блок не получается ((((( бензинка мать ее......
Предполагаю, что заметить разницу можно на трассе в мороз -30, а так я особой разницы не замечаю. Кто на северах, тот, предполагаю заметит без труда, ну или у кого бóльший (основной) пробег по трассе.
Дельно, спасибо. У меня пробеги небольшие + в основном город. Да и холодов сильных давно не видел уже.
А я что то не хочу морду утеплять. По трассе в минус 37 ездил в салоне очень комфортно. На ауди и так зимой постоянно вентиляторы что то там охлаждают под капотом, а если закрыть кажется они постоянно работать будут
Доброго утра! Как считаете,заклеить авто в прозрачный мат-колхоз колхозный или все-таки защита и индивидуальность? Нашёл пару фоток,как смотрится на белом авто,буду благодарен совету)
Зачем тогда спрашивать, если сами знаете ответ.)))) А вот защиту фар, капота, бампера и зеркал, хотя неужели предыдущий хозяин это пропустил?
Пропустил,т.к. у него ещё в автопарке тесла и РР гост и он считает это дрочерством) Машина на КАСКО,может не стоит тогда заморачиваться?
Здесь как говорится на вкус и цвет..... Лично я капот + фары+зеркала и пер. бампер защитил, хотя КАСКО тоже имеется. За три года только на бампере заметил два повреждения пленки от камней. ИМХО : Считаю это намного эффективней даже от КАСКО (где в разы больше потратите времени и нервов)