а по логике, почему должно что-то измениться, если отключить его? при отключении он берет значения стандартные. может он мертвый и уже так работает?
Все правильно, при его отключении мозг включает какие-то там средние значения для нормальной работы мотора, поэтому, когда ДМРВ реально косячный, то работа мотора зачастую может сильно отличаться с отключенным и включенным разъемом - у меня такое было однажды. Мотор заметно тупил и жрал топливо, как крокодил. Кстати и провалы тоже были с последующим подбрасыванием оборотов, но со снятием фишки все это сразу же проходило. Я вполне нормально катался со снятой фишкой, пока новый датчик не получил.
Средние значения и нормальная работа мотора, понятия не всегда совместимые, и чаще всего, как раз плохо совместимые, если мотор уже старый.
Маслосъемные колпачки, компенсаторы и распредвал выпускной были заменены пару недель назад. Натяжитель цепи тоже менялся недавно (оригинал ставил). Турбина дует вроде хорошо, подхватывает без провалов. Когда отключил расходомер, то ничего не произошло: тронулась с места также с провалом, только при развороте в несколько приемов заглохла один раз и все. А так как-будто и не отключал. Ошибок по мотору нет.
ГРМ - это конечно хорошо, но страдает при амортизации более всего ЦПГ двигателя, вот от этого и возникают провалы, поскольку нормальная во всех отношениях ТВС, физически не тождественна топливному заряду. Ибо при имеющемся недостатке сжатия (либо толстой на угар - масляной плёнке), идеальная - по мурзилочному соотношению ТВС, физически не является стехиометрической смесью.
дыма черного и сизого нет из выхлопной трубы. Я так понимаю, что если бы поршневая группа была изношена, то масло шло бы жестко, и тяга была бы плохая. А так на тягу не жалуюсь. Угар масла где-то 2 л на 10 тыс. Но это до замены трех текущих сальников и маслосъемных колпачков. Масло 5W-40
Ещё чегоб не хватало, зато есть повышенный уровень CH в выхлопе, и вот по этой причине и возникает провал в крутящем моменте мотора. Ты приводишь уже крайний случай - бесхозяйственного и варварского использования мотора, когда уже неважно, что из трубы летит, главное чтоб ехало. Износ ЦПГ начинается с понижения скорости сгорания, через недостаточно сформированный сжатием - топливный заряд, а уже потом в так называемой "точке не возврата", двигатель начинает дымить.
Но потому, что в этом случае требуется повышенный уровень мощности мотора (его крутящего момента), поскольку кинетически инерционную массу авто необходимо привести в движение.
Самое простое решение, направленное на снижение уровня CH в выхлопе, это компенсационно более ранний УЗ, вот он и позволит нормализовать сгорание до величин - производительного крутящего момента.
Или влезать в прошивку и сдвигать калибровки карт, или корректировать датчики двигателя оказывающие влияние на действующий УОЗ. Самым подходящим датчиком для этого, является ДТВВ. Это тоже говорит о депрессивном сгорании, то есть неспособности мотора активно вращать вал КПП, на самых малых значениях цикловой нагрузки двигателя.